Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 22 мая 2018 г. N ГЗ-555/18

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.7158) 18.05.2018 от ИП Федосеев Иван Николаевич на действия комиссии заказчика, в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения республиканский клинический госпиталь ветеранов войн (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301300019418000100 "Поставка изделий медицинского назначения".

По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерное отклонение заявки Заявителя.

Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.

В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301300019418000100.

Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.

25.04.2018 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N 0301300019418000100. Начальная (максимальная) цена контракта 496 000,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.05.2018 N0301300019418000100-1 заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям: "По основанию п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч, 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. Обоснование: По техническому заданию требуется микропластина,-а-мё челюстная. Микропластина применяется при остеосинтезе фаланг пальцев, а челюстная в челюстно-лицевой хирургии, поэтому формы пластин отличаются".

В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе Заказчиком в п.28.1 аукционной документации установлены требования к составу первой части заявки, а именно первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно техническому заданию аукционной документации заказчику, по обжалуемой позиции, требуется следующее:

N п/п

Наименование товара

Кол-во

Требования к характеристикам товара

Ед. изм.

Наличие или значение требуемой характеристики

1

 

 

Набор микропластины и винтов для остеосинтеза

9 наборов

Пластина

шт.

не менее 1

Материал изготовления - титановый сплав

 

наличие

Отверстие

шт.

5 отв. - 1шт

Диаметр отверстия под винты

мм

не более 2,0

Толщина пластины

мм

не более 1,0

Ширина пластины

мм

не более 7,2

Расстояние между центрами отверстий

мм

не более 4,3

Гипоаллергенное покрытие

 

наличие

Винт кортикальный самонарезающий совместимый с шестигранной отверткой

шт.

не менее 5

Диаметр

мм

не более 2,0

Длина

мм

не менее 12,0 -

не менее 2шт.

не менее 18,0 -

не менее 3шт.

Заявитель в своей заявке предложил к поставке:

N п/п

Наименование товара

Согласно РУ

Кол-во

Требования к характеристикам товара

Ед. изм.

Значение требуемой характеристики

Страна изготовитель

1

 

 

Набор: пластина челюстная 2.0 мм; винт блокирующий компрессирующий диаметр 2.0 мм

9 наборов

Пластина

шт.

1

Индия, Hardik international

Материал изготовления - титановый сплав

 

наличие

 

Отверстие

шт.

5 отв. - 1шт

 

Диаметр отверстия под винты

мм

2,0

 

Толщина пластины

мм

1,0

 

Ширина пластины

мм

7,2

 

Расстояние между центрами отверстий

мм

4,3

 

Гипоаллергенное покрытие

 

наличие

 

Винт кортикальный самонарезающий совместимый с шестигранной отверткой

шт.

5

Индия, Hardik international

Диаметр

мм

2,0

 

Длина

мм

12,0 -

2шт.

 

18,0 -

3шт.

 

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что заявка Заявителя отклонена за то, что Заявитель в своей заявке предложил к поставке пластину челюстную, которая применяется в челюстно-лицевой хирургии, а Заказчику требуется микропластина для остеосинтеза фаланг пальцев.

Однако, в описании объекта закупки, а также в составе аукционной документации не содержится указания на анатомическую принадлежность закупаемой пластины, следовательно, у Заявителя отсутствовала возможность определить, какая именно пластина требуется Заказчику.

Кроме того, Заявителем в своей заявке представлены показатели в соответствии с требованиями аукционной документации.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика установлены нарушения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, т.к. у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали основания, предусмотренные ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, для отклонения заявки Заявителя.

Жалобы признана обоснованной.

Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, Комиссия, проведя внеплановую проверку, установила следующее.

Заявитель в своей заявке предложил к поставке винт кортикальный самонарезающий совместимый с шестигранной отверткой , Индия, Hardik international с характеристиками, в том числе диаметр 2,0 мм, длина 12,0 мм и 18,0 мм.

Представителями Заказчика на заседание Комиссии представлены регистрационные удостоверения на винт кортикальный производства Hardik international, Индия (NРЗН 2013/1295 от 08.07.2016 г.). Согласно приложению к вышеуказанному регистрационному удостоверению, компанией Hardik international, Индия, не производится винт кортикальный диаметром 2,0 мм с длиной 18,0 мм.

Следовательно, Заявителем в своей заявке представлена недостоверная информация, что в соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе является основанием для отклонения заявки Заявителя.

Таким образом, заявка Заявителя должна быть отклонена от участия в электронном аукционе, т.к. показатели, указанные в заявке Заявителя не соответствуют характеристикам, содержащимся в регистрационном удостоверении.

В соответствии с п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд N727/14 от 19 ноября 2014 г. Комиссия Башкортостанского УФАС России приняла решение предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, в связи с тем, что выявленные нарушения не могли повлиять на конечный результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Федосеев Иван Николаевич на действия комиссии заказчика, в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения республиканский клинический госпиталь ветеранов войн, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300019418000100 "Поставка изделий медицинского назначения", обоснованной.

2. В действиях комиссии Заказчика установлены нарушения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 22 мая 2018 г. N ГЗ-555/18


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2018