Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Заказчика - ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ЦЕНТРАЛЬНАЯ МЕДИКО-САНИТАРНАЯ ЧАСТЬ N 38 ФЕДЕРАЛЬНОГО МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА": никто не явился, извещен надлежащим образом;
от Заявителя - ООО "ОЛИМП"(далее - Общество):
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Общества(вх. N 4273 от 15.05.2018) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку молока для нужд ФГБУЗ ЦМСЧ N38 ФМБА России (далее - аукцион).
Извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе размещены Заказчиком 25.04.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 038 768,00 рублей.
Источник финансирования - ФБ, ОМС, ВД (ОСО).
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает отказ в допуске к участию в аукционе. Более подробно позиция Заявителя изложена в жалобе, файл с которой размещен на официальном сайте.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В силу подпунктом б) пункта 1 части 3 рассматриваемой статьи первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены части 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 рассматриваемой статьи участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.05.2018 усматривается, что заявка Обществас порядковым номером заявки 6 отклонена, а Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе за непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Комиссией установлено, что описание объекта закупки изложено в аукционной документации.
Часть 6 статьи 67 Закона о контрактной системе содержит указание на перечень информации, которую должен содержать протокол о рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Так, в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Вместе с тем, в протоколе не содержится информации о положениях документации, которым не соответствуют заявки на участие в аукционе, а также положения заявок на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией.
Таким образом, аукционной комиссией при формировании протокола допущены нарушения пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Дополнительно Комиссия сообщает, что согласно Разделу IV "Техническая часть документации об электронном аукционе" Заказчику необходим товар по позиции N 1 "Молоко питьевое" со значением показателя "Пастеризованное с массовой долей жира не менее 2,5%, соответствующее Техническому регламенту на молоко и молочную продукцию (Федеральный закон от 12.06.2008 г. N 88-ФЗ), произведенное на территории РФ. Твердая асептическая упаковка (коробка) по 1,0 л.".
Однако, на заседании Комиссии по аналогичному делу N 561-03-3956-РЗ/18 (Извещение N 0345100007218000045), представители Заказчика пояснили, что Заказчику необходим только товар "ультрапастеризованное".
Так, Комиссией выявлено несоответствие предмета закупки относительно товара, указанного в Разделе IV "Техническая часть документации об электронном аукционе".
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОЛИМП"обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Не выдавать Заказчику предписание, поскольку аналогичное предписание было выдано по аналогичному делу N 561-03-3956-РЗ/18 (Извещение N 0345100007218000045).
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 22 мая 2018 г. N Р/03/564
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2018