Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 17 мая 2018 г. N Р/03/557

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

Администрации Полянского сельского поселения(далее - Заказчик):

В отсутствие представителя ООО "Алмаз" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленном о месте и времени заседания Комиссии,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 4016 от 10.05.2018 г.) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия по ул. Ю.Литвиновап.Песочное Выборгского района Ленинградской области (далее - аукцион).

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация размещены 12.04.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).

Начальная (максимальная) цена контракта 13 343 593,40 рублей.

Источник финансирования - Бюджет муниципального образования "Полянское сельское поселение" Выборгского района Ленинградской области.

Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает отказ в допуске к участию в аукционе.

Более подробно позиция Заявителя изложена в жалобе, файл с которой размещен на официальном сайте

ПредставительЗаказчикавозражал против доводов Заявителя и просил признать жалобу необоснованной.

На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителяЗаказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержатьнаименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 2 этой же частью определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержатьтребования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 рассматриваемой статьи документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Перечень товаров их функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики указаны в приложении N 2 к техническому заданию аукционной документации. При этом установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно подпунктуБ пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены винформационной карте аукционной документации.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона илиоботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

 

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.05.2018 усматривается, что заявка с порядковым номером 4 отклонена, а Заявителю отказано в допуске на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с предоставлением информации, несоответствующей требованиям документации, по показателю "Марка по прочности" товара "Раствор тип 1".

Как следует из материалов дела, требования к товарам, используемым при выполнении работ, установлены в Приложении N 2 к Техническому заданию. В частности, для товара позиции N 12 "Раствор тип 1 в соответствии с локальной сметой и ведомостью материалов пункт N 60" в числе требований установлено показатель "Марка по прочности", Значение "не должно быть менее 50 (пятидесяти целых)". Также предусмотрено, что для данного показателя установлено минимальное значения, а участник указывает соответствующее конкретное значение. Кроме того, товар должен соответствовать требованиям ГОСТ 28013-98.

Согласно с пунктом 4.10 ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия" прочность растворов на сжатие в проектном возрасте характеризуют марками: М4, М10, М25, М50, М75, М100, М150, М200.

В соответствии с требованиями документации и учетом положения ГОСТ 28013-98 Заявителем в заявке по рассматриваемому показателю указано "Марка по прочности М100".

Довод Заказчика о том, что, изменив (добавив) приставку М к значению показателя, участник представил информацию, не соответствующую требованиям документации, Комиссией не принимается, поскольку приведенное Заявителем значение отвечает требованиям ГОСТ на рассматриваемый товар, а также не противоречит требованиям документации. Инструкция по заполнению заявок не содержит положений, не позволяющих добавлять к характеристикам товара значения, предусмотренные государственными стандартами.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что у аукционной комиссии отсутствовали основания для отклонения первой части заявки Заявителя в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясьчастью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Алмаз" обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений путем отмены протоколов, составленных в ходе закупки, и пересмотра первых частей заявок.

4. Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Заказчик:

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПОЛЯНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ" ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

188824, Ленинградская обл, Выборгский р-н, Поляны п, Ш ВЫБОРГСКОЕ, 71

тел.:  (81378) 61314

e-mail: v_offise@mail.ru

 

Заявитель:

ООО "Алмаз"

Шлиссельбургский пр., д. 49, пом. 99, Санкт-Петербург, 192177,

тел.: (812) 9884482

e-mail: s.k.almaz@ya.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЭТП НЭП

тел.: (495) 785 05 45

e-mail: auditors@etpz.ru

 

извещение N 0145300010118000011

 

ПРЕДПИСАНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России

по контролю в сфере закупок

по делу N 548-03-4016-РЗ/18

 

17 мая 2018 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

 

на основании решения Комиссии от 17.05.2018 по делу N 548-03-4016-РЗ/18, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о Контрактной системе),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику, аукционной комиссии в пределах своей компетенции отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протокола.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить Протоколы;

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупки с учетом решения от 17.05.2018 по делу N 548-03-4016-РЗ/18.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона.

6. Заказчику, аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 17.05.2018 по делу N 548-03-4016-РЗ/18.

7. В срок до 20.06.2018 представить в Ленинградское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по электронной почте to47@fas.gov.ru и дополнительно посредством почтовой связи.

 

Ленинградское УФАС России напоминает, что невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 17 мая 2018 г. N Р/03/557


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2018