Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 мая 2018 г. N 07-24-13374эп/18

 

Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)

рассмотрев жалобуООО "Профмеханика" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации Талдомского муниципального района(далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр управления закупками" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству парка "Солнечный берег" в п. Запрудня Талдомского муниципального района (извещение N 0848300060618000149 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении Аукционов, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:

1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 26.04.2018;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 9 604 661,83 рублей;

3) дата окончания подачи заявок - 14.05.2018;

4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 15.05.2018;

5) дата проведения Аукциона - 18.05.2018;

6) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;

7) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

 

1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе установлены избыточные требования к техническим характеристикам по товару "Семена газонных трав ГОСТ Р 52325-2005", например, таких показателей как:

 

Требуемый параметр

Требуемое значение

Ед. изм.

Чистота семян

Должна быть от 92

%

Всхожесть

Должно быть > 80

%

При этом, участникам закупки не представляется возможным указать достоверные значения требуемых Заказчиком в документации об Аукционе показателей, так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар, предлагаемый для использования при выполнении работ, на момент подачи заявки на участие в Аукционе, следовательно, требование к их указанию в составе заявки является избыточным требованием, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.

Аналогичным образом нарушения допущены в ряде других товаров в части установления избыточных требований к показателям товаров.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что установленные показатели не будут учитываться при рассмотрении первых частей заявок.

Комиссия приходит к выводу, что требования к содержанию заявки, инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров.

Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.

Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего описания объекта закупки и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

2. Согласно доводу жалобы Заявителя, в Приложении к Техническому заданию документации об Аукционе к товарам Заказчиком установлены технические требования, не регламентируемые ГОСТами.

В Техническом задании и Документации об Аукционе установлено:

- для товара "Бетон ГОСТ 26633-2015" по показателю "Крупный заполнитель" установлено значение "[Щебень из природного камня]", по показателю "Бетон" установлено значение "[Мелкозернистый]", по показателю "Порода щебня" установлено значение "Изверженные" или "метаморфические" или "осадочные";

- для товара "Фанера ламинированная ГОСТ Р 53920-2010" по показателю "Имеет гладкую поверхность" установлено значение "с обеих сторон" "с одной стороны" "с одной стороны";

- для товара "Труба ГОСТ 10704-91" по показателю "Наружный диаметр" установлен значение "[108]", по показателю "Толщина стенки" установлено значение "Не более 6 мм";

- для товара "Фанера бакелизированная ГОСТ 11539-2014" по показателю "Номинальная длина" установлено значение "1480", по показателю"Номинальная ширина" установлено значение "Не менее 1230 мм", по показателю "На поверхности фанеры" установлено значение "Отсутствуют нахлестки, вмятины и бугорки глубиной (высотой) более 2 мм, пузыри, недопрессовки";

- для товара "Отдельные конструктивные элементы из горячекатаных стальных профилей ГОСТ 5157-83" по показателю "Тип" установлено значение "Профили сегментные", по показателю "Площадь поперечного сечения" установлено значение "Не более 3,25 см2";

- в пункте 18 товар "Доска террасная "Вельвет или эквивалент".

Вместе с тем, установленные в Техническом задании документации об Аукционе значения показателей по товарам "Бетон ГОСТ 26633-2015", "Фанера ламинированная ГОСТ Р 53920-2010", "Труба ГОСТ 10704-91", "Фанера бакелизированная ГОСТ 11539-2014", "Доска террасная "Вельвет или эквивалент", "Отдельные конструктивные элементы из горячекатаных стальных профилей ГОСТ 5157-83", ГОСТами не регламентируются.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что требования к товарам "Бетон ГОСТ 26633-2015", "Фанера ламинированная ГОСТ Р 53920-2010", "Фанера бакелизированная ГОСТ 11539-2014", "Доска террасная "Вельвет или эквивалент" установлены в связи с техническойошибкой.

Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего описания объекта закупки, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

3. Согласно доводу жалобы Заявителя, в Приложении Технического задания документации об Аукционе к товарам установлены технические требования, не регламентируемые ГОСТами.

В пункте 9 Технического задания документации об Аукционе к товару "Труба ГОСТ 10704-91" по показателю "Наружный диаметр" установленозначение "[150] мм".

При этом, в соответствии с таблицей 3 ГОСТа 10704-91 по показателю "Наружный диаметр труб, мм" установлено значение "Свыше "51" до "193,7".

Таким образом, требования к товару "Наружный диаметр" соответствует требованиям ГОСТ.

Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

4. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Приложении к Техническому заданию не установлены единицы измерения к товару "Доска террасная "Вельвет или эквивалент".

Требуемый параметр

Требуемое значение

Толщина

Не более 27

Ширина

141,65,190

Длина

4

 

При этом, участникам закупки не представляется возможным понять, в каких единицах измерения представлять требуемые значения показателей, что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе.

Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего описания объекта закупки, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

5. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.05.2018 N0848300060618000149-1 (далее - Протокол) участнику закупки (порядковый номер 4) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:

"На основании ч.4 ст.67 Федерального закона N44-ФЗ, а именно по причине "непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставление недостоверной информации:

Для товара п.2 "Песок" участник указал:

Группа песка

Средний; Мелкий; Очень мелкий; Повышенной крупности, крупный

Повышенной крупности, крупный

Фракция песка

От 0,63 до 1,25; от 1,25 до 2,5; от 2,5 до 5

-

Не указал конкретный показатель, фракция пеcка."

"Для товара п.15 "Фанера бакелизированная" участник указал:

Требуемый параметр

Требуемое значение

Значение, предлагаемое участником

Для наружных слоев применяют березовый шпон

Не ниже III

II

Согласно инструкции, слова "не ниже" - означают что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, не менее указанного значения или равный ему."

"Для товара п.16 "Фанера ламинированная" участник указал:

Требуемый параметр

Требуемое значение

Значение, предлагаемое участником

Сорт

Не ниже III

I

Согласно инструкции, слова "Не ниже" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, не менее указанного значения или равный ему."

 

1) В Приложении к Техническому заданию документации об Аукционе в п. 2 по товару "Песок" по показателю "Группа песка" установлено значение "Средний; Мелкий; Очень мелкий; Повышенной крупности, крупный", по показателю "Фракция песка" установлено значение "От 0,63 до 1,25; от 1,25 до 2,5; от 2,5 до 5".

В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено:

"В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ. В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая", - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой".

В случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" допускается предоставлять конкретные значения, либо ставить прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указать "отсутствует"."

В заявке участника по товару п. 2 "Песок" по требуемому показателю "Группа песка" указано значение "Повышенной крупности, крупный", по требуемому показателю "Фракция песка" значение показателя указано "-", что соответствует требованиям документации об Аукционе и не противоречит ГОСТ.

 

2) В Приложении к Техническому заданию документации об Аукционепо товару п. 15 "Фанера бакелизированная ГОСТ 11539-2014" по требуемому показателю "Для наружных слоев применяют березовый шпон" указано значение "Не ниже III".

В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено:

"Слова "Не ниже" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, не менее указанного значения или равный ему".

В заявке участника N4 в п. 2 по товару "Фанера бакелизированная ГОСТ 11539-2014" по требуемому показателю "Для наружных слоев применяют березовый шпон" указано значение "II", что не противоречит документации об Аукционе и инструкции.

 

3) В Приложении к Техническому заданию документации об Аукционев п. 15 по товару "Фанера ламинированная ГОСТ 53920-2010" по требуемому показателю "Сорт" указано значение "Не ниже III".

В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено:

"Слова "Не ниже" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, не менее указанного значения или равный ему".

В заявке участника N4 в п. 2 по товару "Фанера ламинированная ГОСТ 53920-2010" по требуемому показателю "Сорт" указано значение "I", что не противоречит документации об Аукционе и инструкции.

 

Следовательно, отклонение заявки участника закупки с порядковым номером 4 неправомерно.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки 4 от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобуООО "Профмеханика" частично обоснованной.

2 Признать в действиях Заказчика и Уполномоченного учреждения нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.

5. Передать материалы дел от 17.05.2018 N 07-24-13374эп/18 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 мая 2018 г. N 07-24-13374эп/18


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2018