Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 29 мая 2018 г. N 06/1836-18

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:

председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанов,

члены Комиссии:

главный специалист-эксперт отдела контроля в сфере естественных монополий и на товарных рынках Крымского УФАС России И.Д.Соболевский,

специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Л.Р. Губаева,

при участии представителей интересов:

- Служба капитального строительства Республики Крым (далее - Заказчик) - Жерехов П.А., Самусевич Е.Ю. (по доверенности);

- ООО "Крымпроектстрой" (далее - Заявитель) - Семенников А.В. (по доверенности),

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Реконструкция канализационных очистных сооружений в пос. Миндальное городского округа Судак с доведением мощности до 15 тыс. куб. м/сутки, Республика Крым"" (извещение N0175200002318000008) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).

При этом согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В разделе III. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ, ИХ СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧИМОСТЬ, ПОРЯДОК ИХ РАССМОТРЕНИЯ документации о Закупке установлены следующие нестоимостные критерии оценки:

"Качественные, функциональные, экологические характеристики объекта закупки.

 

Значимость критерия оценки (%): 40.

Коэффициент значимости критерия оценки - 0,4.

Применяемые показатели данного критерия:

Число предложенных мероприятий

Значимость показателя критерия: 100.

Коэффициент значимости показателя критерия - 1,0.

Содержание:

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" , определяется по следующей формуле:

= Мi,

где:

Мi - рейтинг i-й заявки по значению "Число предложенных "Мероприятий".

 

Порядок оценки по показателю:

Заявкам присваивается балл, рассчитываемый по формуле:

Pi* 100/Pmax =Мi

 

Где:

Pi - число Мероприятий, использование которых позволит выполнить работы, предложенное в заявке i-го участника, описанное в соответствии с положениями настоящего раздела,

 

Pmax - число Мероприятий, предложенных в заявке, получившей максимальное значение показателя.

Мi - рейтинг i-й заявки по показателю "Число предложенных Мероприятий".

Рейтинг i-й заявки по показателю "Число предложенных Мероприятий" присваивается каждым членом комиссии, а затем, для получения оценки по показателю для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами комиссии по показателю.

Заявке, содержащей в "Предложении о качестве работ" (Приложение N5 к Инструкции по заполнению заявки) наилучшие условия исполнения Государственного контракта - наибольшее число Мероприятий (предмет оценки), использование которых позволит выполнить работы, присваивается максимальное значение показателя.

В рамках показателя оценивается наличие или отсутствие, а также соответствие описания Мероприятий участника конкурса требованиям, которые изложены в настоящей документации, в том числе: цель мероприятия, описание последовательности и порядка осуществления предложенных мероприятий, использование лучших доступных технологий, установленных Заданием на проектирование.

Под целью мероприятия понимают указание обоснования необходимости выполнения данного мероприятия для обеспечения качества выполнения работ, в том числе указание на достигаемый путем достижения цели результат мероприятия.

Под описанием последовательности и порядка осуществления предложенных мероприятий понимают изложение следующего:

1) стадии выполнения мероприятия;

2) необходимые для выполнения мероприятия ресурсы (например, материально-технические, трудовые, финансовые);

3) способы выполнения предусмотренных мероприятием действий;

4) указание нормативных документов (обозначение и наименование), в том числе сводов правил, стандартов и методических рекомендаций, в соответствии с которыми осуществляется такое мероприятие.

Под лучшей доступной технологией понимают технологию, отвечающую следующим условиям:

1) новизна технологии;

2) применимость технологии для целей осуществления данного мероприятия.

При описании мероприятия участник указывает лучшую доступную технологию для мероприятия и описывает ее соответствие перечисленным выше условиям (1, 2).

Описываемое участником мероприятие не должно противоречить требованиям действующих нормативных и нормативно-правовых документов, сводов правил, стандартов и иных документов, в том числе соответствующих законодательству Российской Федерации, в том числе Федеральному закону от 29.06.2015 г. N162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации".

Вместе с тем, Заявителем не представлено надлежащих сведений и документов, подтверждающих, что установленный в документации о Закупке нестоимостной критерий оценки заявок участников закупки ограничивает количество участников.

Комиссия приходит к выводу, что оценка о указанному нестоимостному критерию оценки, установленный в документации о Закупке, не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии И.Р. Хасанов

 

Члены Комиссии: И.Д.Соболевский

 

Л.Р. Губаева

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 29 мая 2018 г. N 06/1836-18


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2018