• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 мая 2018 г. N ПГЗ-074/18

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),

рассмотрев обращение ООО "СК "Сокол" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях аукционной комиссииМинистерства обороны Российской Федерации(далее - Аукционная комиссия) при проведенииМинистерством обороны Российской Федерации (далее - Заказчик), ООО "АСТ ГОЗ" (далее -Оператор электронной площадки)закрытого аукционана поставку паркогаражного оборудования (номер извещения 0173100004518000123) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заказчика, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю (порядковый номер заявки - 9) в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе.

ПредставительЗаказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 21.03.2018;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 6 437 400 руб.;

3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 13.04.2018;

4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 13.04.2018;

5) дата проведения Аукциона - 23.04.2018;

6) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников закупки;

7) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;

8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;

9) победителем Аукциона признано ООО "Техпроект К" с минимальным предложением о цене контракта - 5094 442, 51 руб.

1. Согласно извещению о проведении Аукциона указанная закупка проводится с использованием функционала специализированной электронной площадки "Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа" в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства".

Согласно письму от 29.01.2018 N 24-04-06/4970, N 14-00-06/1303 N МО/5562/18 Минфина России, Федерального казначейства, ФАС России по вопросам применения постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства" при проведении закрытого аукциона с использованием функционала специализированной электронной площадки целесообразно применять порядок проведения электронного аукциона, установленный Законом о контрактной системе, в том числе в части требований к порядку подачи заявок, рассмотрения первых частей заявок, проведения процедуры торгов, рассмотрения вторых частей заявок, заключения контракта.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 20.04.2018 N 247/З/ЗА(Э)/1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что первая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе содержит значенияпоказателей в пп. 1, 2, 13без слов "не более", что не соответствует требованиям документации об Аукционе.

В соответствии с частью 1.2 "Инструкция по заполнению заявки на участие в закрытом аукционе" документации об Аукционе (далее - Инструкция), "если в требованиях к товару установлены показатели со словами (с учетом всех форм) "диапазон", "интервал", "предел" или значения показателей сопровождаются словами "в диапазоне", "в интервале", "в пределах" данные показатели являются диапазонными и имеют верхнее и нижнее значение диапазона, которыене могут изменяться, участнику закупки в своей заявке необходимо указать диапазон, соответствующий установленному в требованиях к товару".

В приложении N 2 "Наименование и описание объекта закупки" документации об Аукционе (далее - Приложение N 2) установлено, в том числе: "п. 1 пределы допускаемой основной погрешности кПа - не более (10), кгс/м2- не более (0,1); п. 2 пределы допускаемой основной погрешности кПа - не более (25), кгс/м2- не более (0,25); п. 12 пределы допускаемой погрешности СО: абсолютная погрешность, % - 0,02, относительная погрешность, % - 5, пределы допускаемой погрешности СО2: абсолютная погрешность, % - 0,3, относительная погрешность, % - 5, пределы допускаемой погрешности О2: абсолютная погрешность, % - 0,1, относительная погрешность, % - 5,пределы допускаемой погрешности СН: абсолютная погрешность, млн-1 - 4, относительная погрешность, % - 5;п. 13 предел допускаемой абсолютной погрешности м-1- не более0,05".

Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что в заявке указано: "п. 1 пределы допускаемой основной погрешности кПа 10, кгс/м2 0,1; п. 2 пределы допускаемой основной погрешности кПа 25, кгс/м20,25; п. 12 пределы допускаемой погрешности СО: абсолютная погрешность, % - 0,02, относительная погрешность, % - 5, пределы допускаемой погрешности СО2: абсолютная погрешность, % - 0,3, относительная погрешность, % - 5, пределы допускаемой погрешности О2: абсолютная погрешность, % - 0,1, относительная погрешность, % - 5,пределы допускаемой погрешности СН: абсолютная погрешность, млн-1 - 4, относительная погрешность, % - 5; п. 13 предел допускаемой абсолютной погрешности м-1 0,05", чтоне соответствует требованиям Инструкции, Приложения N 2.

Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 6 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (пеней).

Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пени начисляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 (далее - Правила).

Пунктом 10 Правил установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно изложенному, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик обязан направить поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (пеней).

Вместе с тем, Заказчиком в пункте 10.2 проекта государственного контракта документации об Аукционе установлено, что в случае просрочки исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного Контрактом, Заказчик вправе потребовать уплату неустойки (пени).

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в проекте государственного контракта документации об Аукционе обязательное требование об уплате поставщиком (подрядчиком, исполнителем) неустоек (пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного таким контрактом, нарушают часть 4 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом решением Комиссии от 28.03.2018 N ПГОЗ-013/18 установлено, что типовая форма государственных контрактов, разработанная в соответствии с указанием Министра обороны Российской Федерации от 15.07.2015 N 205/2/377, в нарушение части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе не содержит обязательное требование об уплате поставщиком (подрядчиком, исполнителем) неустоек (пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного таким контрактом.

Кроме того, в соответствии с решением Комиссии от 28.03.2018 N ПГОЗ-013/18 сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе переданы соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Система" необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 04.05.2018 N КГОЗ-144/18, по настоящему решению предписание не выдавать.

4. В связи с тем, что сведения по выявленному нарушению переданы на основании решения от 28.03.2018 N ПГОЗ-013/18 соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, сведения по настоящему решению для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 мая 2018 г. N ПГЗ-074/18


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2018