• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 мая 2018 г. N ПГОЗ-092/18

 

17.05.2018

 

Москва

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 11.05.2018 N 625/18 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев обращение ООО "Алания" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях единой комиссии Главного управления МЧС России по Республике Северная Осетия-Алания (далее - Единая комиссия)при проведении Главным управлением МЧС России по Республике Северная Осетия-Алания (далее - Заказчик), АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по реконструкции пожарной части федерального государственного казенного учреждения "1 отряд федеральной противопожарной службы по Республике Северная Осетия - Алания" для размещения создаваемого специализированного пожарно-спасательного подразделения по защите от чрезвычайных ситуаций и крупных природных пожаров, г. Владикавказ (в рамках государственного оборонного заказа)(номер извещения 0310100002718000005) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Единой комиссиипри проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

В целях полного и всестороннего рассмотрения обращения заседание Комиссии перенесено с 04.05.2018 на 17.05.2018.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиямиЕдиной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при проведении Аукциона:

1) извещение о проведении Аукционаразмещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС)- 29.03.2018;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 116 223 200 руб.;

3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 13.04.2018;

4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 20.04.2018;

5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;

6) на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Закрытый аукцион признан несостоявшимся, в связи с тем, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе Единая комиссия приняла решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в Аукционе, его участником;

7) по результатам рассмотрения второй части заявки единственный допущенный к участию в Аукционе участник закупки признан соответствующим требованиям документации об Закрытом аукционе;

8) Заказчиком заключен государственный контракт от 04.05.2018 N 26 с ООО "Строительно-монтажное предприятие "Тур".

1. Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 20.04.2018 N 1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что первая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе не содержит конкретные значения показателей товаров, которые должны быть использованы при оказании услуг, требования к которым установлены в разделе 2 "Описание объекта закупки" документации об Аукционе (далее - Раздел 2).

В соответствии с разделом 9 "Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе" документации об Аукционе участник закупки в первой части заявки на участие в Аукционе должен представить, в том числе конкретные показатели используемых при выполнении работ товаров,соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе.

В Разделе 2 установлены требования к товарам, которые должны быть использованы при выполнении работ.

Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия установила, что заявка Заявителя не содержит конкретные значения показателей товаров, которые должны быть использованы при выполнении работ, требования к которым установлены в Разделе 2, что не соответствует требованиям документации об Аукционе.

Таким образом, Единая комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в соответствии с требованиями документации об Аукционе, Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с частью 9 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

Согласно информации, содержащейся в ЕИС, 24.04.2018 размещен протокол рассмотрения заявки единственного участника Аукционаот 23.04.2018 N0310100002718000005-3 (далее - Протокол).

Вместе с тем, Заказчиком 04.05.2017 с победителем Аукциона заключен государственный контрактот 04.05.2018 N 26, то есть на десятый день с даты размещения в ЕИС Протокола.

Таким образом, действия Заказчика, заключившего государственный контрактот 04.05.2018 N 26 в нарушение установленного Законом о контрактной сфере срока, нарушают часть 9 статьи 70 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Единой комиссиисоответствующими требованиям Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 9 статьи 70 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что государственный контракт заключен, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.

4. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 мая 2018 г. N ПГОЗ-092/18


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2018