• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 мая 2018 г. N 18/44/105/532

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "СМК" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссией ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Приуралье" Федерального дорожного агентства" (далее - Аукционная комиссия) при проведении ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Приуралье" Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик), Аукционной комиссией, АО "РАД" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по содержанию участка автомобильной дороги общего пользования федерального значения и искусственных дорожных сооружений на ней М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск, подъезд к г. Оренбург, км 146+700 - км 419+326 (номер извещения: 0301100012718000033) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, Аукционной комиссией по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе принято неправомерное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе.

Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 27.03.2018;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 518 853 567 рублей;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

4) дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе -26.04.2018;

5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников Аукциона;

6) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;

7) в соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся;

8) по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе заявка единственного допущенного участника признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.

1. Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, Аукционной комиссией по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе принято неправомерное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника Аукциона от 10.05.2018 N 8475 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе, в том числе по следующему основанию: "Участником закупки в составе вторых частей заявки представлена декларация о соответствии пунктам 3-9 части 1 статьи 31, а именно: - Соответствует требованию об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Таким образом участником закупки не представлена декларация об отсутствии судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята)".

Пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено требование к участникам закупки об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Пунктом 3.5 документации об Аукционе установлены следующие требования к участникам закупки, в том числе отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Также пунктом 4.1.3. документации об Аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать следующие документы и сведения, в том числе декларацию о соответствии участника Аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3.2-3.6 раздела 3 документации об Аукционе.

Изучив заявку Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит, в том числе следующую информацию: "Декларация о соответствии пунктам 3-9 части 1 статьи 31:

- Соответствует требованию об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации".

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе представлена декларация, не соответствующая требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе в части пункта 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной.

На основании вышеизложенного, и учитывая, что Заявителем на заседании Комиссии не представлено сведений и документов, свидетельствующих, что указанная декларация в составе заявки Заявителя соответствует требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе, Комиссия приходит к выводу о неправомерном отклонении заявки Заявителя по указанному основанию.

Таким образом, довод Заявителя своего подтверждения не нашел.

При проведении внеплановой проверки Комиссией установлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В силу подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 07.05.2018 N 8388 участнику с порядковым номером заявки 1 отказано в допуске к участию в Аукционе на основании, в том числе следующего: "Участник закупки по товару "Ограждение металлическое барьерного типа" указывает:

1.1. П. 53 Винты с полукруглой головкой.

В Заявке указано "Размер (c) не нормируется". Однако для предложенного участником значения "Описание с буртом и шестигранным углублением" согласно ГОСТ ISO 7380-2-2014 рисунок 1 указан параметр "Размер (c)", нормируемое значение которого определено таблицей 1. Таким образом участником закупки не предложено конкретное требуемое значение "Размер (c)".

1.2. П. 75 Шайбы пружинные

В Заявке указано "Размер (m) 1,4 мм". Однако согласно ГОСТ 6402-70 п.1.2 требуемый параметр "Размер (m)" установлен для "Исполнения 1", а участником закупки предложено "Исполнение 2". Таким образом, участником закупки предложены не достоверные значения, противоречащие ГОСТ 6402-70".

Комиссия изучила документацию об Аукционе, заявку участника с порядковым номером 1 и установила следующее:

1) Пунктом 53 технического задания документации об Аукционе установлены, в том числе, следующие требования к товару "Винты с полукруглой головкой": "Описание должны быть с буртом и шестигранным углублением; с шестигранным углублением, размер (c) должен быть 0,8-2,0 мм, соответствие ГОСТ ISO 7380-2-2014, ГОСТ ISO 7380-1-2014".

Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе, в случае отсутствия согласно нормативной документации по каким-либо из используемых при выполнении работ товаров сведений или если требуемый показатель и (или) требуемое значение показателя не применяется, исходя из предлагаемых в заявке свойств товара и (или) его характеристик и конструкции, то по требуемым значениям показателей товара указывается "не нормируется" либо "отсутствует".

В заявке участника с порядковым номером заявки 1 на участие в Аукционе представлено следующее предложение в отношении товара "Винты с полукруглой головкой", указанного в пункте 53 технического задания документации об Аукционе: "Описание с буртом и шестигранным углублением. Размер (c) не нормируется".

Вместе с тем, согласно таблице 1 ГОСТ ISO 7380-2-2014 для винта с полукруглой головкой с буртом и шестигранным углублением установлена различные размеры (с).

Также согласно таблице 1 ГОСТ ISO 7380-1-2014 для винта с полукруглой головкой и шестигранным углублением размер (с) отсутствует.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчик в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установил требования к товару "Винты с полукруглой головкой" таким образом, что потенциальным участникам закупки невозможно было однозначным образом определить потребности Заказчика в отношении вышеуказанных показателей товара, что повлекло ограничение количества участников закупки.

2) Пунктом 75 технического задания документации об Аукционе установлены, в том числе, следующие требования к товару "Шайбы пружинные": "Исполнение должно быть 1;2, размер (m) не должен быть более 3,15 мм, соответствие ГОСТ 6402-70".

Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе слова "более", "выше", "шире", в том числе их производные однокоренные слова, означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения, не включая крайние значения.

В заявке участника с порядковым номером заявки 1 на участие в Аукционе представлено следующее предложение в отношении товара "Шайбы пружинные", указанного в пункте 75 технического задания документации об Аукционе: "Исполнение 2, размер (m) 1,4 мм".

Вместе с тем, согласно пункту 1.2. ГОСТ 6402-70 размере (m) установлен только для исполнения 1.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что предложение участника закупки не противоречит документации об Аукционе, при этом Заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в пункте 75 технического задания документации об Аукционе установлены требования к характеристикам товара, не позволяющие указать в заявке на участие в Аукционе одновременно значения показателей товаров, соответствующих требованиям, установленным в документации об Аукционе, так и значения, предусмотренным ГОСТ.

Кроме того, пунктом 74 технического задания документации об Аукционе установлены, в том числе, следующие требования к товару "Лента": "Назначение должна быть лента прокладочная и лента прокладочная, подходящая для электротехнической промышленности; Длина должна быть 0,2-м; Марка должна быть ПН, высшей категории качества, соответствие требованиям ГОСТ 24222-80".

Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе символ "" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему.

Вместе с тем, согласно пункту 1.2в. указанного ГОСТ минимальная длина ленты марки ПН для электротехнической промышленности должна быть 1,5 м.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в пункте 74 технического задания документации об Аукционе установлены требования к характеристикам товара, не позволяющие указать в заявке на участие в Аукционе одновременно значения показателей товаров, соответствующих требованиям, установленным в документации об Аукционе, так и значения, предусмотренным ГОСТ, поскольку положениями ГОСТ 24222-80 установлено конкретное значение длинны ленты марки ПН для электротехнической промышленности.

Также, пунктом 22 технического задания документации об Аукционе установлены, в том числе, следующие требования к товару "Болты": "Свойства должен быть нормальный стержень; с резьбой до головки болта; уменьшенным стержнем. Тип должен быть F;U; соответствие. Соответствие требованиям ГОСТ ISO 4162-2014".

Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе "в случае перечисления характеристик в сопровождении знака ";", "либо", "или" означает, что участник закупки должен указать одно конкретное значение по своему выбору, кроме характеристик камня бетонного прямого бортового, где участник должен указать все требуемые значения".

Вместе с тем, Комиссией установлено, что согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе, в случае отсутствия согласно нормативной документации по каким-либо из используемых при выполнении работ товаров сведений или если требуемый показатель и (или) требуемое значение показателя не применяется, исходя из предлагаемых в заявке свойств товара и (или) его характеристик и конструкции, то по требуемым значениям показателей товара указывается "не нормируется" либо "отсутствует".

Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что в соответствии с указанным ГОСТ тип "F" и тип "U" предусмотрены только в отношении товара "Болт с шестигранной уменьшенной головкой".

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в пункте 22 технического задания документации об Аукционе установлены требования к характеристикам товара, не позволяющие указать в заявке на участие в Аукционе одновременно значения показателей товаров, соответствующих требованиям, установленным в документации об Аукционе, так и значения, предусмотренным ГОСТ, что вводит участников закупки в заблуждение.

Таким образом, действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе участнику закупки с порядковым номером заявки 1 в допуске к участию в Аукционе, а также действия Заказчика установившего требования к характеристикам товара, не позволяющие указать в заявке на участие в Аукционе одновременно значения показателей товаров, соответствующих требованиям, установленным в документации об Аукционе, так и значения, предусмотренным ГОСТ, а также указанные требования к описанию товара, используемого при оказании услуг, нарушают часть 5 статьи 67, пункты 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки составов административных правонарушений, предусмотренных частями 2, 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Решением Комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок от 03.04.2018 N 18/44/105/255 в действиях Заказчика выявлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном установлении в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, сведения о результатах испытаний таких товаров, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "СМК" необоснованной.

2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

5. Передать материалы дела от 23.05.2018 N 18/44/105/532 по нарушениям, указанным в пункте 2 мотивировочной части настоящего решения, соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

6. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям, указанным в пункте 3 мотивировочной части настоящего решения, переданы на основании решения от 03.04.2018 N 18/44/105/255 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 мая 2018 г. N 18/44/105/532


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2018