Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.Р. Гулевич,
при участии представителей:
ТУ Росимущества в городе Москве: А.С. Прилепского,
ООО "Финансовый СоветникЪ": С.С. Чижовой, Н.В. Александрович,
рассмотрев жалобу ООО "Центр Оценки Собственности" (далее - Заявитель) на действия ТУ Росимущества в городе Москве (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на определение рыночной стоимости права пользования недвижимым имуществом, находящимся в федеральной собственности (Закупка N0173100008818000008, лоты NN 2, 3) (далее - Конкурс), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в признании конкурсной заявки Заявителя на участие в конкурсе, не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией.
На заседании Комиссии Управления представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 26.04.2018 NТФ/20044/18.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 16.04.2018 NПРО1 конкурсная заявка Заявителя отклонена конкурсной комиссией Заказчика на основании несоответствия требованиям конкурсной документации, а именно, по лоту N2 указано: "Документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация. В заявке отсутствует декларация о соответствии участника открытого конкурса установленным единым требованиям согласно ст.31 (соответствующие, согласно описи, стр. 6-8 отсутствуют и не приложены во всей заявке). Соблюдение данного требования указано в извещение о закупке. Участник не соответствует требованиям извещения\документации. В заявке отсутствует декларация о принадлежности участника открытого конкурса к СМП или СОНО согласно п.2 ч.2 ст.51. Данное ограничение указано в извещение о закупке. Приложенная выписка (СВЕДЕНИЯ) из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, сформированная на 26.02.2018, не позволяет комиссии однозначно удостовериться в принадлежности участника к СМП или СОНО на момент подачи заявки участником"; по лоту N3 указано: "Участник не соответствует требованиям извещения\документации. В заявке отсутствует декларация о принадлежности участника открытого конкурса к СМП или СОНО согласно п.2 ч.2 ст.51. Данное ограничение указано в извещение о закупке. Приложенная выписка (СВЕДЕНИЯ) из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, сформированная на 26.02.2018, не позволяет комиссии однозначно удостовериться в принадлежности участника к СМП или СОНО на момент подачи заявки участником".
Согласно п.1 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст.51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
На основании ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
10) участник закупки не является офшорной компанией.
Комиссией Управления установлено, что в п. 11.1 Информационной карты конкурсной документации установлено ограничение и преимущества участия и используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): "Участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями (в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе)", а также в п. 9 Информационной карты установлены единые требования к участникам закупки, предусмотренные ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
П. 3.3.1 Конкурсной документации установлены требования к содержанию конкурсной заявки: "Заявка на участие в конкурсе, которую представляет Участник размещения заказа, в соответствии с настоящей конкурсной документацией должна быть подготовлена по предлагаемым формам, представленным в РАЗДЕЛЕ III настоящей конкурсной документации, и содержать следующее: 3.3.1.4. Декларация о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям; 3.3.1.11. Документы или копии документов, подтверждающие соответствие Участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе", что так же предусмотрено положениями пп. "г" и "и" п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе.
На основании ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что, по мнению конкурсной комиссии Заказчика, приложенная выписка (СВЕДЕНИЯ) из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, сформированная на 26.02.2018, не позволяет комиссии однозначно удостовериться в принадлежности участника к СМП или СОНО на момент подачи заявки участником. Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что в заявке по лоту N2 не представлена декларация о соответствии участника открытого конкурса установленным единым требованиям согласно ст. 31 Закона о контрактной системе, при этом в заявке по лоту N3 указанная декларация присутствует.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что в соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона от 27.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 27.07.2007 N 209-ФЗ, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.
Вместе с тем в конкурсной заявке по лотам NN 2, 3 представлена выписка (сведения) из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, подтверждающая, что общество относится к категории субъекта СМП - малое предприятие, что относится к субъектам малого предпринимательства.
Кроме того, Закон о контрактной системе не предусматривает строгую форму декларации, в соответствии с которой участнику надлежит представить сведения о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.
Согласно ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что решение конкурсной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в конкурсе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения и оценки заявок в части непредоставления Заявителем в конкурсной заявке декларации о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства, является неправомерным и нарушает положения ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить, в какой части заявки по лоту N 2 представлена декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным положениями ст. 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода жалобы в отношении неправомерного отклонения конкурсной заявки на основании отсутствия декларации о соответствии участника закупки требованиям, установленным положениями ст. 31 Закона о контрактной системе, при этом решение конкурсной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в конкурсе по вышеуказанному основанию является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Центр Оценки Собственности" на действия ТУ Росимущества в городе Москве, конкурсной комиссии Заказчика обоснованной в части неправомерного отклонения заявки Заявителя по лотам NN 2, 3 на основании непредоставления декларации о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии нарушение положений ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выдано ранее, в рамках рассмотрения жалобы ООО "Финансовый СоветникЪ" по делу о нарушении законодательства об осуществлении закупок от 27.04.2018 N2-57-5266/77-18.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: М.Г. Жукова
Члены Комиссии: С.И. Казарин
А.Р. Гулевич
Исп. Казарин С.И. 8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 апреля 2018 г. N 2-57-5382/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2018