• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 мая 2018 г. N 2-57-5795/77-18

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:

Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,

Членов Комиссии:

Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова

Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,

при участии представителей ГБУ "АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ ЮВАО": Зайцевой Ю.В., Степанова С.С.,

в отсутствие представителей ООО "Агатера", уведомлены письмом Московского УФАС России от 07.05.2018 NТФ/21466/18,

рассмотрев жалобу ООО "Агатера" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ ЮВАО" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному благоустройству территории по адресу: г. Москва, сквер между ул. Кубанская и ул. Тихая (ул. Люблинская, д. 42Д) в 2018 году (среди СМП) (Закупка N0373200041118000228) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.

На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 08.05.2018 NТФ/21466/18.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373200041118000228 заявка Заявителя (заявка N7) отклонена за несоответствие заявки требованиям аукционной документации по

п. 37 "Электроды".

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в аукционной документации, а именно в Форме 2 установлены требования к товарам необходимым при выполнении работ:

п. 37 "Электроды": Диаметр покрытия от 1,7* до 8,1* мм; Диаметр стержня электрода от 1,6* до 8,0* мм.

В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки указаны следующие значения:

п. 37 "Электроды": Диаметр покрытия 4 мм; Диаметр стержня электрода 4 мм.

Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно п.1.5 ГОСТ 9466-75 диаметр покрытия не может быть равен диаметру электрода. Таким образом, участником закупки предложены электроды, у которых покрытие электрода отсутствует.

На основании ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе в составе жалобы Заявитель указывает, что п.1.5 ГОСТ 9466-75 не запрещает иметь диаметр покрытия равный диаметру стержня, поскольку в этом случае их соотношение D/d равно 1, что соответствует требованию п.1.5 для электродов с тонким покрытием, согласно которому это соотношение должно быть 1,20.

Таким образом, Комиссия Управления отмечает, из положений ГОСТ 9466-75 не следует, что предлагаемые участником закупки электроды не имеют покрытия электродов.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение участника закупки не противоречит требованиям аукционной документации, а также ГОСТ 9466-75 и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО "Агатера" на действия аукционной комиссии ГБУ "АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ ЮВАО" обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ

 

Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко

 

Члены Комиссии Е.А. Миронова

 

Д.А. Сологов

 

Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 (180)

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 мая 2018 г. N 2-57-5795/77-18


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2018