Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ": Нерсисян Е.В.,
ООО "Рельеф": Солониной М.А.,
третье лицо: Кручинин А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий и сооружений, включая внутренние помещения на 2018 год (Закупка N0373200024418000120) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 11.05.2018 NТФ/22183/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. На основании п. 1, п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводам жалобы Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, такие как:
п.61 "Дисперсия поливинилацетатная" Марка Д50Н; Д51С; Сорт Первый; высший.
Согласно доводу жалобы предлагаемые на выбор марки дисперсии "Д51С" и "Д50Н" производятся только высшего сорта.
"Шуруп тип 3": Диаметр d: 2; 4 мм; Длина шурупа l: 20; 25; 7090 мм.
По мнению Заявителя, согласно ГОСТ 1145-80 для диаметров шурупов "2" и "4" предусмотрены стандартные максимальные длины: 16 мм и 60 мм.
п.147 "Цементы общестроительные": Класс по прочности: 22.5; 32.5; 42.5; 52.5.
По мнению Заявителя, согласно ГОСТ 31108-2016 для общестроительных цементов не регламентируется класс по прочности "22.5".
п.123 "Патроны": Калибр 6.8х18 или 5.6х16; Мощность 224-293 или 293-370 или 370-457 или 100_50 Дж.
Вместе с тем, согласно сведениям производителей для патронов колибром 6.8х18 и 5.6х16 указывают значение мощности именно включая граничные значения, например: 6,8 x 18 Зеленый 293-370 и Желтый 370-457.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с указанными доводам жалобы и пояснил, что при формировании аукционной документации допущена техническая ошибка.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам установлены в нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
п.60 "Стеклопакет": Ширина окна От1200до1500 мм; Высота окна >1120 мм; Комплект окна Подоконник,откос,отлив; Материал окн Алюминий; пвх; Цвет Белый; Ширина откоса От200до350 мм; Длина откоса От1200до1500* мм; Толщина откоса <12 мм; Цвет откоса Белый; Ширина отлива >45 мм; Длина отлива 2000 мм; Материал отлива Оцинкованная сталь; Ширина подоконника От300до600* мм; Толщина подоконника >15 мм.
По мнению Заявителя "стеклопакет" не является "окном", а лишь его частью, что следует из определений по ГОСТ 23166-99 "Блоки оконные. Общие технические условия", ГОСТ 32539-2013 "Стекло и изделия из него. Термины и определения" и ГОСТ 24866-2014 "Стеклопакеты клееные. Технические условия".
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что аукционной документацией не установлено требование о соответствии товара по п.60 "Стеклопакет" нормативным документам.
Кроме того, на основании ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе Заявителем не представлено сведений, подтверждающих невозможность подготовки заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
п.145 "Сталь толстолистовая": толщина >4 мм; ширина от 500 до 700 мм; длина Не менее 710 не более 2000 мм; Состояние материала Горячекатаная и холоднокатаная.
По мнению Заявителя, согласно таблице 9 ГОСТ 19904-90 для холоднокатаной толстолистовой стали толщиной более 4 мм минимальная ширина проката составляет "1250 мм".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что таблица 9 ГОСТ 19904-90 является справочной, в то время как размеры проката указаны в таблице 1 ГОСТ 19904-90, а также предельные отклонения для требуемых размеров указаны в таблице 2 ГОСТ 19904-90.
Вместе с тем, Заявителем не представлено доводов, подтверждающих нарушение Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении требований к указанному товару.
Таким образом, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
п. "Кирпич": Тип Рядовой полнотелый, пустотелый; Класс средней плотности 1; 1.2; 1.4; Средняя плотность От 810* до 1400* кг/м3.
По мнению Заявителя согласно таблице 9 ГОСТ 530-2012 полнотелый кирпич относится к классу средней плотности: 2.0 и 2.4. А к классу средней плотности 1.2 и 1.4 относится пустотелый кирпич.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в таблице 9 ГОСТ 530-2012 приведены условия применения изделий, а не классификация по виду и средней плотности изделия. Согласно табл. 1 и 5 ГОСТ 530-2012 средняя плотность кирпича и камня в зависимости от класса средней плотности должна соответствовать указанным значениям без градации на полнотелый кирпич и пустотелый.
Вместе с тем, Заявителем не представлено доводов, подтверждающих нарушение Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении требований к указанному товару.
Таким образом, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
п.121 "Дюбель тип1": Размер дюбеля (d x L) 4,5х40, 4,5х50 мм; Масса 1000 дюбелей с шайбой Не 7,95 кг.
По мнению Заявителя производители для массы 1000 дюбелей с шайбой размером "4.5х50" указывают значение именно "7.95 кг".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика представлены сведения поставщиков указанного товара, подтверждающие возможность указания значений, соответствующих требованиям аукционной документации.
Таким образом, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
п.63 "Материалрулонный кровельный "Филизол" или эквивалент": Рабочая температура -50*+120 С.
Согласно доводу жалобы, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе, участник закупки не вправе указать граничное значение максимальной температуры "120 С".
Вместе с тем, согласно сведениям производителей материала "Филизол" рабочая температура указывается в диапазоне "-50+120С".
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика представлены сведений поставщиков (производителей) указанного материала, подтверждающие возможность указания сведений, соответствующих требованиям аукционной документации.
Таким образом, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Рельеф" на действия ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение п.1, ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии: А.В. Кочетков
Д.А. Сологов
Сологов Д.А. Тел.: (495) 784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 мая 2018 г. N 2-57-6023/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2018