• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 мая 2018 г. N 18/44/99/245

15.05.2018

Москва

 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "Строительная компания" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении МКОУ "СОШ п. Маяк" Искитимского района Новосибирской области (далее - Заказчик), ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы" (далее - Уполномоченный орган) Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт кровли МКОУ "СОШ п. Маяк" Искитимского района Новосибирской области (номер извещения 0851200000617004065) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в неправомерном блокировании денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.

Оператор электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 30.08.2017;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 4 134 766,80 рублей;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 18.09.2018;

5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;

6) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;

7) дата проведения Аукциона - 25.09.2018;

8) на основании части 20 статьи 68 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с частью 27 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае, если в течение одного квартала на одной электронной площадке в отношении вторых частей трех заявок на участие в электронном аукционе, поданных одним участником такого аукциона, аукционной комиссией приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным документацией о таком аукционе, по основаниям, установленным пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе (за исключением случаев, если этот участник обжаловал данные решения в соответствии с Законом о контрактной системе и по результатам обжалования принято решение о необоснованности данных решений), оператор электронной площадки по истечении тридцати дней с даты принятия последнего из данных решений перечисляет заказчику денежные средства, внесенные этим участником в качестве обеспечения последней заявки на счет, который указан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

Из обращения Заявителя следует, что при процедуре подписания контракта Заявитель в качестве обеспечения исполнения контракта предоставил Заказчику банковскую гарантию N ЦБГ/4017-00661Г от 16.10.2017, выданную в филиале ВТБ24 N5440. Данная банковская гарантия признана Заказчиком ненадлежащей поскольку она выдана неуполномоченным лицом. В результате чего, Заявитель признан Заказчиком уклонившимся от заключения контракта.

На заседании Комиссии установлено, что 26.10.2017 комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела жалобу Заявителя на действия Заказчика, неправомерно признавшего Заявителя уклонившимся от заключения контракта. В результате рассмотрения жалобы, комиссией Новосибирского УФАС России выдано предписание, согласно которому Заказчику предписано, в том числе, отменить протокол отказа от заключения контракта от 18.10.2017 N 0851200000617004065-4, а также Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что Заказчиком не исполнено предписание, поэтому Оператор не может обеспечить разблокировку денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Оператор электронной площадки, заблокировав денежные средства Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, действовал в соответствии с частью 27 статьи 44 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о необходимости передачи материалов от 25.05.2018 по делу N 18/44/99/245 соответствующему должностному лицу Новосибирского УФАС России для проведения внеплановой проверки на предмет соответствия действий Заказчика требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать довод Заявителя не нашедшим своего подтверждения.

2. Передать материалы от 25.05.2018 по делу N 18/44/99/245 соответствующему должностному лицу Новосибирского УФАС России для проведения внеплановой проверки на предмет соответствия действий Заказчика требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 мая 2018 г. N 18/44/99/245 (ключевые темы: оператор электронных площадок - аукцион - контрактная система в сфере закупок - внеплановая проверка - аукционная комиссия)


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2018