• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 мая 2018 г. N 18/44/105/549

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Строительная компания "Орион Плюс" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Санкт-Петербургского ГКУ "Дирекция транспортного строительства" (далее - Аукционная комиссия), при проведении аукционной комиссией, Комитетом по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган), Санкт-Петербургским ГКУ "Дирекция транспортного строительства" (далее - Заказчик), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту "Реконструкция Приморского шоссе. 2-й этап. Подключение делового квартала "Лахта Центр". Этап 2.1. - строительство окаймляющих квартал "Лахта Центр" улиц и примыканий к существующему Приморскому шоссе" с разработкой рабочей документации для нужд Санкт-Петербурга (номер извещения 0172200002518000019) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, Аукционной комиссии неправомерно принято решение о допуске к участию в Аукционе участника закупки с порядковым номером заявки 1 (АО ПО "Возрождение"), в частности в заявке участника закупки содержатся сведения, не соответствующие требованиям, установленным пунктами 17, 26, 31 приложения N 6 к части III "Техническое задание" "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого товара, используемого при выполнении работ, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требования" документации об Аукционе (далее - Приложение N 6) документации об Аукционе и ГОСТ.

Представитель Заказчика согласился с доводом Заявителя.

Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 25.04.2018;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 476 234 912 рублей;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 11.05.2018;

5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;

6) к участию в Аукционе допущено 3 заявки от участников закупки;

7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;

8) победителем Аукциона признан ЗАО "АБЗ-Дорстрой" с минимальным предложением о цене контракта 1 217 893 802,40 рубля.

1. Согласно доводу, изложенному в жалобе, Аукционной комиссией неправомерно принято решение о допуске к участию в Аукционе участника закупки с порядковым номером заявки 1 (АО ПО "Возрождение"), в частности по пунктам 17, 26, 31 в заявке участника закупки содержатся сведения, не соответствующие требованиям документации об Аукционе и ГОСТ.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 17.05.2018 N 0172200002518000019-1 (далее - Протокол) участник закупки с порядковым номером заявки 1 (АО ПО "Возрождение") допущен к участию в Аукционе.

Вместе с тем, согласно Протоколу членом Аукционной комиссии Левченко О.С. принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 1 по следующему основанию:

"1. Товар 17 "Асфальтобетонная смесь тип 2 соответствующая требованиям ГОСТ 9128-2013". Несоответствие показателей 9 и 23. В сумме, значения этих показателей должно быть 100% Поскольку "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ" щебень - это неорганический зернистый сыпучий материал с зернами крупностью св. 5 мм..., то "Содержание щебня" - это количество зерен в минеральной части асфальтобетонной смеси более 5 мм. "Зерновой состав минеральной части. Размер зерен не более 5 мм" - это количество зерен в минеральной части асфальтобетонной смеси менее 5 мм. Таким образом, если значение показателя "9" - 51%, то содержание щебня в смеси = 49%, а если значение показателя "9" - 52%, то содержание щебня в смеси = 48%. Предоставление недостоверной информации. Участник закупки в I части заявки на участие в электронном аукционе для товара "Асфальтобетонная смесь тип 2 соответствующая требованиям ГОСТ 9128-2013" указал для показателя "Зерновой состав минеральной части смеси. Размер зерен не более 5 мм - 51-52 % по массе. Согласно п. 3 ГОСТ 8267-93, на который ссылается ГОСТ 9128-2013, неорганический зернистый сыпучий материал с зернами крупностью свыше 5 мм является щебнем. Таким образом, содержание щебня в минеральной части смеси должно составлять от 48% до 49 % по массе, что противоречит значениям, указанным участником закупки по показателю "Содержание щебня - 41-42 %".

2. Товар 31 "Асфальтобетонная смесь тип 4 соответствующая требованиям ГОСТ 9128-2013" Несоответствие показателей 9 и 23. В сумме, значения этих показателей должно быть 100%. Поскольку в соответствие с п. 3.1 ГОСТ 8736-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ" щебень - это неорганический зернистый сыпучий материал с зернами крупностью св. 5 мм..., то "Содержание щебня" - это количество зерен в минеральной части асфальтобетонной смеси более 5 мм. "Зерновой состав минеральной части. Размер зерен не более 5 мм" - это количество зерен в минеральной части асфальтобетонной смеси менее 5 мм. Таким образом, если значение показателя "9" - 40%, то содержание щебня в смеси = 60%, а если значение показателя "9" - 50%;, то содержание щебня в смеси = 50%.

3. Товар 26 "Кабель, соответствующий требованиям ГОСТ 31996-2012" Предоставление недостоверной информации. Согласно табл. С.1 ГОСТ 22483-2012, на который ссылается ГОСТ 31996-2012, максимальный диаметр круглых медных однопроволочных жил 1 класса сечением 1,5 мм2 должен быть не более 1,5 мм".

В Приложении N 6 Заказчиком, Уполномоченным органом установлены, в том числе следующие характеристики:

"Пункт 26. Кабель соответствующий требованиям ГОСТ 31996-2012:

9. Сечение жил: не менее 1,5 мм2

11. Диаметр токопроводящих жил: более 1,30 мм".

Изучив первую часть заявки АО ПО "Возрождение" на участие в Аукционе, представленную представителями Уполномоченного органа, Комиссия установила, что заявка содержит, в том числе следующую информацию:

"Пункт 26. Кабель соответствующий требованиям ГОСТ 31996-2012:

9. Сечение жил: 1,5 мм2.

11. Диаметр токопроводящих жил: 2,33 мм".

Согласно Разделу 5 "Порядок заполнения формы "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки" документации об Аукционе (далее - Инструкция): "При указании сведений о конкретных показателях используемого для выполнения работ товара участник закупки обязан указать конкретное значение показателя, равное или превышающее значение, установленного настоящей документацией, для которого установлено минимальное значение (например, использованы слова: "не менее"); конкретное значение показателя, превышающее значение, установленного настоящей документацией для которого установлено минимальное значение (например, использованы слова: "более", "от").

Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии сообщил, что в соответствии с предписанием ФАС России от 02.03.2018 по делу N 18/44/99/111, согласно которому Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии необходимо при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе не учитывать требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе конкретные показатели материалов, химического состава, применяемого при изготовлении товаров, технологических процессов изготовления указанных товаров, результатов испытаний, вышеуказанные требования документации об Аукционе при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Аукционной комиссией не учитывались.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Аукционной комиссией правомерно принято решение о допуске участника закупки с порядковым номером заявки 1 к участию в Аукционе, поскольку в соответствии с предписанием от 02.03.2018 по делу N 18/44/99/111 требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе сведений о результатах испытаний товаров Аукционной комиссией не учитывались, при этом сведения, указанные в заявке, по пункту 26 Приложения N 6 соответствуют требованиям документации об Аукционе.

Вместе с тем, представители Заявителя на заседании Комиссии не представили доказательств, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в жалобе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Решением комиссии ФАС России от 16.05.2018 по делу N 18/44/105/475 в действиях Заказчика выявлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном установлении в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, сведения о результатах испытаний таких товаров, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели веществ, материалов, применяемых при изготовлении указанных товаров.

На основании Решения Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии выдано предписание при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе не учитывать ненадлежащие требование документации об Аукционе в части марки бетона по морозостойкости, а также требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе конкретных показателей материалов, химического состава, применяемого при изготовлении товаров, технологических процессов изготовления указанных товаров, результатов испытаний, с учетом решения от 16.05.2018 по делу N 18/44/105/475.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Строительная компания "Орион Плюс" необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что предписание по выявленным нарушениям, выдано на основании решения от 16.05.2018 по делу N 18/44/105/475, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям, переданы на основании решения от 16.05.2018 по делу N 18/44/105/475 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 мая 2018 г. N 18/44/105/549


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2018