• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 мая 2018 г. N 18/44/105/563

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Системные решения" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Службы специальной связи и информации ФСО России (далее - Аукционная комиссия) при проведении Службой специальной связи и информации ФСО России (далее - Заказчик), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку ПЭВМ в защищенном исполнении (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0373100000818000009) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, выразившимися в неправомерном принятии решения об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В целях всестороннего изучения обстоятельств дела, Комиссией в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента перенесено рассмотрение жалобы с 25.05.2018 на 28.05.2018.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 27.04.2018;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 23 985 266,20 рублей;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 14.05.2018;

5) дата проведения Аукциона - 21.05.2018;

6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;

7) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;

8) в соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе, Аукцион признан несостоявшимся;

9) победителем Аукциона признано ЗАО "ЦБИ-сервис".

1. Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, Аукционная комиссия приняла необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение)

(при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.05.2018 N 0373100000818000009-1, участнику с порядковым номером "2" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона в связи с непредоставлением информации, предусмотренной документацией об электронной аукционе (пункт 11 раздел I документации об электронной аукционе)", а именно: - отсутствуют сведения о защищенности по каналу побочных электромагнитных излучений и наводок техническими средствами обработки информации для объектов информатизации 2 и 3 категории и о сертификации по требованиям

ФСТЭК России предлагаемых к поставке ПЭВМ в защищенном исполнении".

Согласно пункту 1.2. Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме: "Если участником электронного аукциона предлагаются товары с товарными знаками, отличными от тех, которые содержатся в документации, он должен указать конкретные значения показателей предлагаемых к поставке товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и их товарные знаки. При этом количество и наименования показателей товаров, содержащиеся в первой части заявки участника размещения заказа, должны соответствовать количеству и наименованиям показателей товара, установленным в Техническом задании".

Согласно пункту 11 Раздела I документации об Аукционе Заказчиком установлено, в том числе, следующее требование к поставляемым товарам: "ПЭВМ, указанные в таблицах N 1, 2 должны являться защищенными по каналу побочных электромагнитных излучений и наводок техническими средствами обработки информации для объектов информатизации 2 и 3 категории и сертифицированными по требованиям ФСТЭК России".

Изучив заявку Заявителя, представленную на заседание Комиссии представителем Заказчика, Комиссия установила, что в указанной заявке отсутствуют сведения о защищенности по каналу побочных электромагнитных излучений и наводок техническими средствами обработки информации для объектов информатизации 2 и 3 категории и о сертификации по требованиям ФСТЭК России предлагаемых к поставке ПЭВМ в защищенном исполнении.

Кроме того, представитель Заявителя на заседании Комиссии сообщил, что на данный момент у Заявителя отсутствует сертификат соответствия ФСТЭК России.

Вместе с тем, на заседании Комиссии представителем Заявителя не представлено доказательств и сведений, подтверждающих, что Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе заявки Заявителя.

Учитывая изложенное, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.

При проведении внеплановой проверки Комиссией выявлено следующее нарушение Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 11 Раздела I документации об Аукционе установлено, что срок гарантии на поставленные ПЭВМ должен составлять не менее 36 месяцев, при этом пунктом 11.3 Раздела I документации об Аукционе установлено следующее: срок гарантии каждой единицы товара должен соответствовать гарантии, установленной производителем/Поставщиком товара и составлять не менее 12 месяцев с даты подписания Заказчиком товарной накладной.

Кроме того, пунктом 8.1 проекта государственного контракта документации об Аукционе установлено: "Срок гарантии нормальной бесперебойной работы каждой единицы товара соответствует сроку, установленному производителем/Поставщиком товара и указан в Спецификации и в гарантийных талонах, но составляет не менее 36 (Тридцать шесть) месяцев".

Заказчиком 11.05.2018 размещено разъяснение положений документации об электронном аукционе от 11.05.2018 N РД2, согласно которому Заказчик сообщил: "Указанная в пункте 11.3 раздела I документации электронного аукциона информация о гарантии на поставляемый товар является опечаткой. В пункте 11.3 раздела I документации электронного аукциона срок гарантии на поставляемый товар такой же как указано в пункте 11 раздела I документации электронного аукциона (Описание объекта закупки), а также в пункте 8.1 Приложения N 2 к документации электронного аукциона (Проект государственного контракта), а именно "срок гарантии каждой единицы товара должен соответствовать гарантии, установленной производителем/Поставщиком товара и составлять не менее 36 месяцев с даты подписания Заказчиком товарной накладной".

Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе противоречивое требование в отношении срока гарантии товара, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку по вышеуказанному основанию заявки участников Аукциона не отклонялись, при этом в проекте государственного контракта указан корректный срок гарантии товара.

3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Заказчиком 04.05.2018 в ЕИС размещено разъяснение положений документации об электронном аукционе от 04.05.2018 N РД1, согласно которому Заказчик сообщил: "указанная в таблице N 1 и таблице N 2 описания объекта закупки (пункт 11 раздела I документации электронного аукциона) характеристика поставляемого в рамках электронного аукциона ПЭВМ в защищенном исполнении "предустановленный и инициализированный программно-аппаратный комплекс "Соболь" (версия 3.0) с подключенной функцией "сторожевой таймер", считыватель iButton USB и идентификатор DS1995 (2 шт.)" является технической ошибкой.

В рамках электронного аукциона на поставку ПЭВМ в защищенном исполнении необходимо использовать характеристику "предустановленный и инициализированный программно-аппаратный комплекс "Соболь" (версия 3.0) с подключенной функцией "сторожевой таймер", считыватель iButton и идентификатор DS1995 (2 шт.)".

Таким образом, действия Заказчика, установившего вышеуказанное требование, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку по вышеуказанному основанию заявки участников Аукциона не отклонялись.

4. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов

При этом частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 7 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 968) установлено, что для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, должна быть представлена копия одного из следующих документов:

а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 Постановления N 968;

б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 Постановления N 968;

в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 Постановления N 968;

г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 Постановления N 968.

Вместе с тем, в документации об Аукционе не установлен конкретный перечень документов, которые участник Аукциона должен предоставить во второй части заявки на участие в Аукционе в соответствии с Постановлением N 968.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего перечень документов, которые участник Аукциона должен предоставить во второй части заявки на участие в Аукционе в соответствии с Постановлением N 968, нарушают пункт 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что данное нарушение не повлияло на результаты проведения закупки, поскольку к участию в Аукционе допущена одна заявка, в связи с чем механизм, предусмотренный Постановлением N 968, не применялся.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Системные решения" необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.

4. Передать материалы от 28.05.2018 по делу N 18/44/105/563 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 мая 2018 г. N 18/44/105/563


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2018