• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 мая 2018 г. N 18/44/105/567

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Вентон-Медикал" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии КГКУ "Управление капитального строительства" (далее - Аукционная комиссия), при проведении Агентством государственного заказа Красноярского края (далее - Уполномоченный орган), КГКУ "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик), ООО "РТС-Тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Аукционной комиссией электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку инструментов и оборудования медицинского на строящийся объект: "Реконструкция КГБУЗ "Краевая клиническая больница", г. Красноярск" (номер извещения - 0119200000118002195) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия, Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 28.04.2018;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 401 819 561 рубль;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 14.05.2018;

5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;

6) до участия в Аукционе допущен 1 участник закупки;

7) На основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе, Аукцион признан несостоявшимся, в связи вторая часть заявки только одного участника Аукциона соответствует требования документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 15.05.2018 N 0119200000118002195-1 участнику закупки с порядковым номером заявки N 3 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе, поскольку Заявителем в заявке на участие в Аукционе не указано конкретное значение показателя "размеры рабочих поверхностей" по пункту N 57 технического задания документации об Аукционе товара "Ложка".

Пунктом N 57 технического задания к товару "Ложка" установлено, в том числе, следующее требование: "Размеры рабочих частей: длина х ширина, мм: не более 22 х 7; 12 х 6".

Согласно инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе (далее - Инструкция), применение в описании объекта знака пунктуации ";" означает, что участник закупки должен выбрать, определить одно конкретное неизменяемое значение технического параметра и указать его в заявке на участие в Аукционе. Знак пунктуации ";" является альтернативой союзам "или", "либо".

Кроме того, Инструкцией установлено, что участник закупки вправе указать как конкретные значения параметров, требуемых в техническом задании документации об Аукционе, так и оставить их неизменными.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии представили заявку Заявителя на участие в Аукционе, согласно которой, Заявителем в заявке представлены конкретные значения показателей товаров, требуемых в техническом задании документации об Аукционе, при этом по показателю "размеры рабочих частей: длина х ширина" пункта N 57 по товару "Ложка" технического задания документации об Аукционе Заявителем указано: "21 х 7"; "11 х 5,5", что не соответствует требованиям технического задания документации об Аукционе и Инструкции, поскольку Заявителем в заявке не указано конкретное значение показателя размеров рабочих частей товара "Ложка", а также представленные в заявке Заявителя значения соответствующего показателя размеров рабочих частей товара "Ложка" изменены по сравнению с требованиями технического задания документации об Аукционе.

Кроме того, представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что в связи с тем, что значение показателя "размеры рабочих поверхностей" по пункту N 57 товара "Ложка" технического задания документации об Аукционе представлены в заявке Заявителя не в соответствии с требованиями документации об Аукционе и Инструкции, Аукционной комиссией отказано Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Вместе с тем, представителями Заявителя на заседании Комиссии не представлено доказательств, однозначно подтверждающих неправомерность действий Аукционной комиссии, в связи с чем, Комиссия считает довод Заявителя не нашедшим своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО "Вентон-Медикал" необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 мая 2018 г. N 18/44/105/567


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2018