Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 24 мая 2018 г. N 08-07-285/2018

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 мая 2018 года

Решение в полном объеме изготовлено 29 мая 2018 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

Представитель администрации муниципального образования Репьевский сельсовет Тюльганского района на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,

Представитель ООО "КапСтрой" на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,

рассмотрев жалобу ООО "КапСтрой" на действия аукционной комиссии администрации муниципального образования Репьевский сельсовет Тюльганского района при проведении электронного аукциона на ремонт крыши здания библиотеки село Репьевка Тюльганского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300006518000001),

 

УСТАНОВИЛА:

17.05.2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "КапСтрой" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии администрации муниципального образования Репьевский сельсовет Тюльганского района (далее Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт крыши здания библиотеки село Репьевка Тюльганского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300006518000001) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Заявитель действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе считает незаконными и необоснованными, ссылку на ГОСТ 18288-87 в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе полагает необоснованной, поскольку Заказчик не указывал требований о соответствии ему характеристик в сведениях о товарах(материалах), подлежащих использованию при выполнении работ, являющихся предметом аукциона.

Согласно письменным возражениям, Заказчик жалобу просил признать необоснованной, указав, что согласно ГОСТ 8486-86, термины и определения содержатся в ГОСТ 18288-87, номинальные размеры пиломатериалов и предельные отклонения от номинальных размеров определены в ГОСТ 24454-80. Согласно ГОСТ 8486-86, у досок толщина до 100 мм и ширина более двойной толщины, между тем, по позиции N 6 Заявителем предложены показатели "Ширина 75 мм Толщина 75 мм", по позиции N 10 "Доски" Заявителем предложены показатели "Ширина 75 мм Толщина 40 мм".

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

03.05.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация об электронном аукционе на на ремонт крыши здания библиотеки село Репьевка Тюльганского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300006518000001).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 333441,30 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пункт 26 Информационной карты документации об аукционе содержит аналогичные требования к составу заявки.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Протокол рассмотрения первых частей заявок Заказчиком размещен повторно, основания отказа отправляются оператором площадки каждому из участников закупки, подавших заявку, но которым по итогам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссии было отказано в допуске к участию в аукционе. при таких обстоятельствах, размещение иного протокола с последующим устранением нарушения, Комиссия Оренбургского УФАС России считает возможным признать технической ошибкой.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 11.05.2018 г. Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе с формулировкой обоснования отказа:

-" Несоответствие заявки на участие в аукционе в электронной форме требованиям Документации (п. 2 ч. 4. ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), а именно: п. 6 "Доски" - участником неверно указана ширина досок, у досок ширина более двойной толщины, согласно ГОСТ 18288-87; п. 10 "Доски" - участником неверно указана ширина досок, у досок ширина более двойной толщины, согласно ГОСТ 18288-87".

Изучив положения заявки Заявителя (номер в протоколе N 11) и положения п.п. 6, 10 Сведений о товарах (материалах), подлежащих использованию при выполнении работ, являющихся предметом аукциона, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе формально верными.

Согласно требованиям Сведений о товарах (материалах), подлежащих использованию при выполнении работ, являющихся предметом аукциона по позиции N 6 "Доски" с характеристиками в том числе "Ширина не менее 75 мм", "Толщина до 100 мм", N 10 "Доски" с характеристиками "Ширина не менее 75 мм", "Толщина не более 40 мм". Также по позициям N 6 и N 10 Заказчиком установлено требование о соответствии ГОСТ 8486-86.

Заявителем в первой части заявки по позиции N 6 "Доски" предложены следующие характеристики "Ширина 75 мм", "Толщина 75 мм", по позиции N 10 "Доски" предложены следующие характеристики "Ширина 75 мм", "Толщина 40 мм".

В соответствии с ГОСТ 8486-86, термины и определения указаны в ГОСТ 18288-87, согласно которому: Доски это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины. В ГОСТ 24454-80 указаны размеры обрезных пиломатериалов с параллельными кромками и толщины необрезных и обрезных пиломатериалов с непараллельными кромками. При таких обстоятельствах, действия аукционной комиссии Заказчика по отказу в допуске к участию в аукционе Заявителю являются обоснованными, доводы Заявителя несостоятельными.

Между тем, в ходе внеплановой проверки, установлено следующее.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Установлено, что в позиции N 8 "Раствор готовый кладочный" Сведений о товарах (материалах) документации об аукционе установлены показатели, в том числе "марка по подвижности от Пк1", "подвижность по погружению конуса 5-14 см". Между тем, согласно ГОСТ 28013-98, подвижность по погружению конуса растворов марок по подвижности - Пк2 или Пк3 или Пк4 - свыше 4 до 14 включительно, а не 5-14 как указано Заказчиком. При таких обстоятельствах, в действиях Заказчика имеются нарушения положений п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "КапСтрой" на действия аукционной комиссии администрации муниципального образования Репьевский сельсовет Тюльганского района при проведении электронного аукциона на ремонт крыши здания библиотеки село Репьевка Тюльганского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300006518000001), необоснованной.

2. Признать администрацию муниципального образования Репьевский сельсовет Тюльганского района нарушившей п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать администрации муниципального образования Репьевский сельсовет Тюльганского района предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

 

Члены комиссии

 

 

 

 

 

 

 

Главе муниципального образования Репьевский сельсовет Тюльганского района

 

462018, Оренбургская область, Тюльганский район, с. Репьевка, пер. Школьный, 21

 

Директору ООО "КапСтрой"

 

460000, г. Оренбург, ул. Правды, д. 25, пом. 5А

 

Электронная площадка

ООО "РТС-тендер"

 

e-mail: ko@rts- tender.ru

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

24 мая 2018 г. г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

на основании своего решения по делу N 08-07-285/2018 от 24 мая 2018 года по жалобе ООО "КапСтрой" на действия администрации муниципального образования Репьевский сельсовет Тюльганского района при проведении электронного аукциона на ремонт крыши здания библиотеки село Репьевка Тюльганского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300006518000001), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п.2 ч.2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

1. Администрации муниципального образования Репьевский сельсовет Тюльганского района устранить нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в срок до "18" июня 2018 года для чего:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N 0153300006518000001;

- внести изменения в документацию об электронном аукционе N0153300006518000001, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе N0153300006518000001;

- определить срок окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0153300006518000001;

- определить дату проведения электронного аукциона N 0153300006518000001;

- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

2.Оператору электронной площадки:

- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе N 0153300006518000001,

- обеспечить возможность исполнения настоящего предписания

3. В срок до "19" июня 2018 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера дела).

4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 24 мая 2018 г. N 08-07-285/2018


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2018