Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 24 мая 2018 г. N 162-18/гз

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

рассмотрев жалобу ООО "ЮНИСТРОЙ" на действия Конкурсной комиссии - ФГБОУ ВО "СГУ имени Н.Г. Чернышевского" при проведении конкурса с ограниченным участием N 0360100007618000007 "Выполнение работ по капитальному ремонту (кровля и фасад) учебного корпуса N 5 (памятник архитектуры местного значения), расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Астраханская, д. 83",

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.05.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ЮНИСТРОЙ" (далее - Заявитель, Общество) на действия Конкурсной комиссии - ФГБОУ ВО "СГУ имени Н.Г. Чернышевского" (далее - Конкурсная комиссия) при проведении конкурса с ограниченным участием N 0360100007618000007 "Выполнение работ по капитальному ремонту (кровля и фасад) учебного корпуса N 5 (памятник архитектуры местного значения), расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Астраханская, д. 83" (далее - Конкурс).

Из жалобы Заявителя следует, что Конкурсная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО "ЮНИСТРОЙ" при проведении предквалификационного отбора.

Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы, доводы, изложенные в жалобе поддержал.

Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

10.03.2017 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Конкурса и Конкурсная документация.

Заказчиком данного Конкурса является ФГБОУ ВО "СГУ имени Н.Г. Чернышевского".

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 943 000,00 рублей.

Согласно Протоколу предквалификационного отбора от 07.05.2018 NППО1 Конкурсная комиссия признала заявку ООО "ЮНИСТРОЙ" несоответствующей единым и дополнительным требованиям так как "заявка не содержит информацию, предусмотренную п. г) части 2 статьи 51 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, а именно: представленная в составе заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием заверенная копия Лицензии N МКРФ 00534 от 15.02.2013 г. на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации не содержит следующие виды выполняемых работ, требуемые ДОКУМЕНТАЦИЕЙ о проведении конкурса с ограниченным участием: - п. 7. Ремонт, реставрация и воссоздание кровель; - п. 8. Ремонт, реставрация и воссоздание металлических конструкций; - п. 10. Ремонт, реставрация, консервация и воссоздание деревянных конструкций и деталей; - п. 13. Ремонт, реставрация и консервация ограждающих конструкций и распорных систем. Участник закупки НЕ СООТВЕТСТВУЕТ требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с ч. 4 ст. 56 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ".

Из документации об Аукционе следует, что предметом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту (кровля и фасад) учебного корпуса N 5 (памятник архитектуры местного значения), расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Астраханская, д. 83.

Согласно ч. 3 ст. 56 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.

Согласно п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В п. 1.6.3 Информационной карты документации об Аукционе указаны требования к участникам закупки, а именно:

а) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки:

(В случае выдачи лицензии до 27 октября 2017 года участник закупки должен иметь действующую лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на следующие виды работ (в соответствии с Перечнем работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации 19.04.2012 г. N 349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в редакции Постановления Правительства РФ от 14.08.2014 N 804):

- п. 4. Реставрация, консервация и воссоздание штукатурной отделки.

- п. 5. Реставрация, консервация и воссоздание архитектурно-лепного декора.

- п. 7. Ремонт, реставрация и воссоздание кровель.

- п. 8. Ремонт, реставрация и воссоздание металлических конструкций.

- п. 10. Ремонт, реставрация, консервация и воссоздание деревянных конструкций и деталей.

- п. 13. Ремонт, реставрация и консервация ограждающих конструкций и распорных систем.

- п. 15. Ремонт, реставрация, консервация и воссоздание кладок, конструкций.

ИЛИ

В случае выдачи лицензии после 27 октября 2017 года участник закупки должен иметь действующую лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на следующие виды работ (в соответствии с Перечнем работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации 19.04.2012 г. N 349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в редакции Постановления Правительства РФ в редакции Постановления Правительства РФ от 17.10.2017 N1262):

- п. 3 Реставрация, консервирование и воссоздание оснований, фундаментов, кладок, ограждающих конструкций и распорных систем

- п. 4 Реставрация, консервация и воссоздание металлических конструкций и деталей

- п. 5 Реставрация, консервация и воссоздание деревянных конструкций и деталей

- п. 6 Реставрация, консервация и воссоздание декоративно-художественных покрасок, штукатурной отделки и архитектурно- лепного декора);

Согласно ч. 4 ст. 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.

В составе заявки ООО "ЮНИСТРОЙ" содержится копия Лицензии N МКРФ 00534 от 15 февраля 2013 года на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Однако, вышеуказанная Лицензия в составе заявке ООО "ЮНИСТРОЙ" не содержит виды выполняемых работ, а именно: п. 7. Ремонт, реставрация и воссоздание кровель; п. 8. Ремонт, реставрация и воссоздание металлических конструкций; п. 10. Ремонт, реставрация, консервация и воссоздание деревянных конструкций и деталей; п. 13. Ремонт, реставрация и консервация ограждающих конструкций и распорных систем.

На рассмотрении жалобы представитель Заявителя пояснил, что заявка ООО "ЮНИСТРОЙ" содержала документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, но была отклонена по причине их несоответствия конкурсной документации.

С данным доводом Заявителя нельзя согласиться в связи с тем, что заявка ООО "ЮНИСТРОЙ" была отклонена Конкурсной комиссией за несоответствие ч.1 ст. 31. Закона о контрактной системе, в связи с чем жалоба Заявителя признается необоснованной.

В соответствии с ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

Согласно Извещению о проведении Конкурса дата и время окончания подачи заявок - 03.05.2018.

Поскольку жалоба ООО "ЮНИСТРОЙ" подана в Саратовское УФАС России 17.05.2018, Комиссия Саратовского УФАС России не рассматривает доводы жалобы на положения Документации об Аукционе в соответствии с ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО "ЮНИСТРОЙ" на действия Конкурсной комиссии - ФГБОУ ВО "СГУ имени Н.Г. Чернышевского" при проведении конкурса с ограниченным участием N 0360100007618000007 "Выполнение работ по капитальному ремонту (кровля и фасад) учебного корпуса N 5 (памятник архитектуры местного значения), расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Астраханская, д. 83" необоснованной.

2. Рассмотрение доводов жалобы на положения Конкурсной документации Комиссия Саратовского УФАС России не проводится в соответствии с ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 24 мая 2018 г. N 162-18/гз


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2018