Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 23 мая 2018 г. N 04-11/101-18

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Комиссия УФАС) в составе:

Сучков О.Н. - председатель комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления;

Шпякина М.А.- член комиссии, государственный инспектор;

Кузнецова Ю.Н. - член комиссии, специалист-эксперт,

рассмотрев жалобу ООО "Научно-производственное объединение Новоалтайский завод Энергетического Оборудования" на действия Заказчика - Администрации Чагодощенского муниципального района, Уполномоченного органа - Финансового управления Чагодощенского муниципального района при проведении электронного аукциона на поставку котла (N 0130300006918000063), в отсутствии:

представителей от Заказчика (уведомлен надлежащим способом о времени и месте рассмотрения жалобы),

представителей от Заявителя (уведомлен надлежащим способом о времени и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.05.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - УФАС) поступила жалоба от ООО "Научно-производственное объединение Новоалтайский завод Энергетического Оборудования" на действия Заказчика - Администрации Чагодощенского муниципального района, Уполномоченного органа - Финансового управления Чагодощенского муниципального района при проведении электронного аукциона на поставку котла (N 0130300006918000063), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).

По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала его заявку (порядковый номер 9) не соответствующей по следующему основанию: несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 п. б ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе (отсутствуют конкретные показатели (характеристики) поставляемого котла.

Заявитель считает, что показатели котла указаны им конкретно и не противоречат требованиям Заказчика.

Заявитель просит признать Заказчика нарушившим ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, просит обязать допустить ООО "Научно-производственное объединение Новоалтайский завод Энергетического Оборудования" к участию в электронном аукционе.

Заказчик, Уполномоченный орган представили документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Уполномоченный орган, представил возражения, в которых с доводами, изложенными в жалобе не согласен.

В письменных возражениях Уполномоченный орган пояснил, что аукционная комиссия правомерно признала заявку ООО "Научно-производственное объединение Новоалтайский завод Энергетического Оборудования" несоответствующей Закону о контрактной системе и документации об электронном аукционе, т.к. первая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям, установленным в документации об электронном аукционе. Считает, что столбцы "Значение показателя, которое может изменяться" и "Значение показателя, которое не может изменяться" таблицы 2 "Предложения участники" заявки Заявителя не содержат информацию о конкретных показателях, названия столбцов сформулированы некорректно. Наименование столбца "Значение показателя, которое может изменяться" вводит аукционную комиссию в заблуждение по поводу намерения поставщика поставить котел с конкретными показателями.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа считают действия аукционной комиссии законными, жалобу необоснованной.

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

24.04.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0130300006918000063 на поставку котла, начальная (максимальная) цена контракта: 396 598,33 рублей.

25.04.2018 в ЕИИ опубликованы изменения извещения о проведении электронного аукциона.

На участие в аукционе подано одиннадцать заявок.

04.05.2018 в ЕИС опубликован протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Участнику с порядковым номером заявки 9 (ООО "Научно-производственное объединение Новоалтайский завод Энергетического Оборудования") отказано в допуске к участию в аукционе, т.к. его заявка признана несоответствующей требованиям предусмотренным ч. 3 п. б ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе (отсутствуют конкретные показатели (характеристики), поставляемого котла).

Ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, при рассмотрении заявок участников закупки аукционная комиссия должна руководствоваться исключительно положениями документации об электронном аукционе.

В разделе столбцы III. Показатели, позволяющие определить соответствие используемых материалов при выполнении работ установленным заказчиком требованиям документации об аукционе в электронной форме указано:

 

N

п/п

Наименование товара используемого при выполнении работ

Товарный знак (при наличии)

Показатель товара используемого при выполнении работ

Единица измерения показателя

(при наличии)

Значения показателя

 

 

Значение показателя,

которое может изменяться

Значение показателя,

которое не может изменяться

Единица измерения товара

Количество товара

Минимальное значение показателя

Максимальное

значение показателя

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

 

Водогрейный трубный котел КВр - 0,8К (д) или эквивалент

 

Номинальнаятеплопроизводительность (дрова/уголь)

МВт

0,8

 

 

комплект

1

КПД (дрова/уголь каменный)

%

76/81

 

 

Рабочее давление

Мпа (кгс/см2)

 

0,6(6)

 

Гидравлическое сопротивление котла

Мпа (кгс/см2)

 

0,05(0,5)

 

Номинальный расход воды

м3/ч

28,0

 

 

Температурный режим

°С

 

 

95-70

Температура дымовых газов

°С

 

 

200-220

Расход топлива

(Дрова - (Qнр=2000 ккал/кг)

кг

 

 

 

 

 

490

 

Уголь каменный - (Qнр=4500 ккал/кг);

 

 

190

 

 

Габаритные размеры (котла с топкой), не более мм

Длина

мм

 

 

 

 

 

2815_50

 

Ширина

 

 

1400_50

 

Высота

 

 

2500_50

 

Тип обмуровки котла

 

 

 

Легкая

Количество топочных дверец

шт

 

 

2

Материал топочных дверец

 

 

 

чугун

Размер топочного окна

Длина

Высота

мм

460_20

 

 

 

 

мм

420_20

 

 

Манометр МПЗ-У 10 атм

1 комп. (2 шт.)

 

 

наличие

Термометр ТТЖ-М 0-150

1 комп. (2 шт.)

 

 

наличие

Оправка для термометра

1 комп. (2 шт.)

 

 

наличие

Кран трехходовый муфтовый Ру 10

1 комп. (2 шт.)

 

 

наличие

Вентили

1 компл.

 

 

наличие

Колосники чугунные -

1 комп.

 

 

наличие

Затвор дисковый поворотный Ру16

комп. (2 шт.)

 

 

наличие

Вентилятор ВЦ 14-46 N 2 -

комп. (1 шт.)

 

 

наличие

Заявка Заявителя содержит таблицу 2 "Предложение участника", в которой указано:

 

N

п/п

Наименование товара используемого при выполнении работ

Товарный знак (при наличии)

Показатель товара используемого при выполнении работ

Единица измерения показателя

(при наличии)

Значения показателя

 

 

Значение показателя,

которое может изменяться

Значение показателя,

которое не может изменяться

Единица измерения товара

Количество товара

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Водогрейный трубный котел КВр - 0,8К (д)

 

Номинальная теплопроизводительность (дрова/уголь)

МВт

0,8

 

комплект

1

КПД (дрова/уголь каменный)

%

76/81

 

Рабочее давление

Мпа (кгс/см2)

0,6(6)

 

Гидравлическое сопротивление котла

Мпа (кгс/см2)

0,05(0,5)

 

Номинальный расход воды

м3/ч

28,0

 

Температурный режим

°С

 

95-70

Температура дымовых газов

°С

 

200

Расход топлива

(Дрова - (Qнр=2000 ккал/кг)

кг

 

 

 

245

 

Уголь каменный - (Qнр=4500 ккал/кг);

 

153

 

 

Габаритные размеры (котла с топкой), мм

Длина

мм

 

 

 

2815

 

Ширина

 

1450

 

Высота

 

2500

 

Тип обмуровки котла

 

 

Легкая

Количество топочных дверец

шт

 

2

Материал топочных дверец

 

 

чугун

Размер топочного окна

Длина

Высота

мм

460

 

 

 

мм

420

 

Манометр МПЗ-У 10 атм

1 комп. (2 шт.)

 

наличие

Термометр ТТЖ-М 0-150

1 комп. (2 шт.)

 

наличие

 

 

Оправка для термометра

1 комп. (2 шт.)

 

наличие

Кран трехходовый муфтовый Ру 10

1 комп. (2 шт.)

 

наличие

Вентили

1 компл.

 

наличие

Колосники чугунные -

1 комп.

 

наличие

 

 

Затвор дисковый поворотный Ру16

комп. (2 шт.)

 

наличие

 

 

Вентилятор ВЦ 14-46 N 2 -

комп. (1 шт.)

 

 

наличие

 

В своей заявке N 9 Заявитель в названии столбцов 6 и 7 таблицы 2 "Предложения участника" указал следующее:

Значение показателя,

которое может изменяться

Значение показателя,

которое не может изменяться

В п. 25 раздела I. Информационная карта документации об электронном аукционе содержатся требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе:

 

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Примечание: при формировании первой части заявки на участие в аукционе, ознакомьтесь с инструкцией по ее заполнению, изложенной в пункте 27 настоящего раздела документации об аукционе.

П. 27 раздела I. Информационная карта документации об электронном аукционе содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе:

 

Требования к составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению

1) заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей;

2) заявка на участие в электронном аукционе должна быть написана на русском языке. Указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии) предлагаемого для поставки либо предлагаемого для использования при выполнении работ или оказании услуг товара, могут быть на любом ином языке;

3) в случаях предусмотренных Законом, с учетом требований, установленных документацией об аукционе к содержанию первой части заявки на участие в аукционе, предоставление конкретных показателей предлагаемого для поставки или для использования при выполнении работ, оказании услуг товара, соответствующих значениям эквивалентности либо значениям, установленным документацией об аукционе, осуществляется следующим образом.

В случае указания в документации об аукционе используемых для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара показателей, значения которых не могут изменяться, участник закупки, обязан указать такие показатели без изменений.

В случае указания в документации об аукционе максимальных и (или) минимальных значений показателей товара, участник закупки, обязан указать конкретные показатели товара, содержащие единственное значение, позволяющее определить соответствие потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара.

В случае указания в документации об аукционе максимальных и минимальных значений показателей товара с союзом "или", участник закупки, обязан указать конкретные показатели товара, содержащие единственное значение, позволяющее определить соответствие потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара;

4) при заполнении заявки участнику закупки следует использовать общепринятые обозначения и наименования; избегать формулировок, допускающих неоднозначное толкование;

5) указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара, в случаях установленных Законом и требованиями к содержанию первой части заявки на участие в аукционе, должно осуществляться следующим способом.

Каждое перечисленное указание должно содержаться в отдельной строке (графе, пункте, столбце, ячейке) с пояснением (названием), сообщающем о характере указываемых обозначений.

Каждое перечисленное указание должно позволять идентифицировать принадлежность каждого из указываемых обозначений товара к товарному знаку, либо знаку обслуживания, либо фирменному наименованию, либо патенту, либо полезной модели, либо промышленному образцу, либо наименованию страны происхождения товара.

Указание обозначений без возможности их отнесения к одной из перечисленных в предыдущем абзаце группе обозначений товара, может быть расценено как предоставление недостоверной информации в отношении товара либо не предоставление информации в отношении товара и стать причиной отклонения заявки на участие в аукционе;

6) наименование страны происхождения каждого товара рекомендуетсяуказывать в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001 принятым и введенным в действие Постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 N 529-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира".

Поскольку участник с порядковым номером заявки 9 указал в своем предложении характеристики котла без конкретных показателей, данная заявка не соответствует требованиям, установленным документацией.

Таким образом, действия аукционной комиссии законны и обоснованны..

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, ст.106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 ,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Научно-производственное объединение Новоалтайский завод Энергетического Оборудования" необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

О.Н. Сучков

 

М.А. Шпякина

 

Ю.Н. Кузнецова

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 23 мая 2018 г. N 04-11/101-18


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2018