Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 28 мая 2018 г. N 04-11/103-18

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Комиссия УФАС) в составе:

Сучкова О.Н. - председатель комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Куфтыревой Н.А. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Шпякиной М.А. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

рассмотрев жалобу ООО "Витамин" (далее - Заявитель) на действия БУЗ ВО "Вологодская областная инфекционная больница" (далее - Заказчик) и Комитета государственного заказа Вологодской области (далее - Уполномоченный орган), в присутствии представителей:

от Уполномоченного органа - Беляевской О.А. (по доверенности от 16.01.2018 N 1),

от Заявителя - Сивцовой Юлии Николаевны (по доверенности 29АА1015366 от 03.11.2017),

в отсутствие представителей от Заказчика (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителей от Заказчика от 25.05.2018 исх. N 9/19-06-410),

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.05.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - УФАС) поступила жалоба от ООО "Витамин" на действия конкурсной комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации лечебного питания и их законных представителей при совместном нахождении в стационарных условиях для БУЗ ВО "вологодская областная инфекционная больница" (извещение N 01302000024180002692), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).

По мнению Заявителя, он допустил техническую ошибку в заполнении формы относительно предложения в отношении показателя "Деловая репутация участника закупки" критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работников определенного уровня квалификации". В приложении 2 к заявке на участие в конкурсе Заявитель указал ошибочно N СДС.РТС.ООДЗ.00799-18 вместо N СДС.РТС.ООДР.00799-18. Заявитель отметил в жалобе, что документы, представленные в заявке, соответствуют требованиям конкурсной документации, т.к. последняя не содержит прямого и явного указания на приложение N 2 к заявке на участие в конкурсе, которая содержит техническую ошибку, и является лишь вспомогательным документом. Заявитель указал, что техническая ошибка не создает препятствия для идентификации, предполагаемого сертификата для оценки деловой репутации.

Заявитель просит рассмотреть жалобу в порядке, установленном Законом о контрактной системе.

Уполномоченный орган направил в Вологодское УФАС России возражение на жалобу (исх. N 43-0758/18 от 25.05.2018), в котором просит признать жалобу необоснованной, т.к. действия конкурсной комиссии законны, а именно: в ходе оценки заявок были оценены копии сертификатов соответствия, представленные участниками закупки в составе конкурсной заявки. Поскольку в системе оценки конкурсных заявок закреплено положение о том, что сертификат соответствия должен быть выдан лицом, допущенным в систему добровольной сертификации, зарегистрированную в едином реестре зарегистрированных систем добровольной сертификации, конкурсная комиссия проверила сведения о лицах, выдавших сертификаты соответствия участникам закупки. Единый реестр зарегистрированных систем добровольной сертификации находится на сайте в сети Интернет Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (https://www/gost.ru). ООО Витамин был представлен сертификат соответствия, выданный обществом с ограниченной ответственностью "АЛЬФА РЕГИСТР" наименование системы добровольной сертификации - РосТехСертификация. При проверке данной системы добровольной сертификации комиссией было установлено, что Область распространения системы (объекты сертификации): Системы менеджмента качества; экологического менеджмента; менеджмента безопасности труда и охраны здоровья; информационной безопасности; безопасности пищевых продуктов; безопасности цепи поставок; интегрированные системы менеджмента. Таким образом, в область распространения системы сертификации не включена оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности, что требовалось в соответствии с порядком оценки конкурсных заявок. В связи с тем, что представленный участником закупки документ, подтверждающий индекс деловой репутации, выдан лицом, допущенным в систему добровольной сертификации, зарегистрированную в едином реестре зарегистрированных систем добровольной сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании") с правом выдачи сертификатов соответствия, но область распространения системы сертификации которого не включает оценку опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности, заявке участника закупки по показателю "Деловая репутация участника закупки" было присвоено "0" баллов.

В соответствии с п. 3.32 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее по тексту - Административный регламент) 28.05.2018 председатель Комиссии УФАС объявил перерыв рассмотрения жалобы для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения. Рассмотрение дела назначено на 28.05.2018 в 16 часов 00 минут по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25, зал заседаний, 2 корпус, 2 этаж.

Комиссия УФАС продолжила рассмотрение дела N 04-11/103-18 28.05.2018 в 16 часов 00 минут по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25, зал заседаний, 2 корпус, 2 этаж, с участием представителей от Заявителя и Уполномоченного органа.

Представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представитель Уполномоченного органа поддержал доводы возражения на жалобу и отметил, что доводы Заявителя сводятся к обжалованию результатов заявок на участие в конкурсе.

Кроме того, представитель Уполномоченного органа заявил, что указанная Заявителем в жалобе техническая ошибка номера сертификата не повлияла на результаты оценки заявок на участие в конкурсе.

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, пришла к следующему выводу.

10.04.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации лечебного питания и их законных представителей при совместном нахождении в стационарных условиях для БУЗ ВО "Вологодская областная инфекционная больница", извещение N 0130200002418000692.

Начальная (максимальная) цена контракта: 7 626 915,00 рублей.

На участие в конкурсе подано две заявки. Вскрытие конвертов состоялось 07.05.20187. Рассмотрение и оценка заявок - 10.05.2018. По итогам рассмотрения заявок на участие в конкурсе Победителем конкурса с ограниченным участием признано ООО "Индустрия еды".

Критерии оценки конкурсных заявок установлены в разделе IV "Порядок оценки заявок на участие в конкурсе" конкурсной документации, в том числе: "В целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении конкурса комиссия по осуществлению закупки (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") оценивает заявки участников закупки по следующим критериям:

1.Оценка заявок по стоимостным критериям оценки:

1.1. "Цена контракта".

1. Оценка заявок по нестоимостным критериям оценки:

1.1. "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".

Для оценки заявок по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" устанавливается показатель "Деловая репутация участника закупки. <_>

Деловая репутация участника закупки определяется индексом деловой репутации в соответствии с требованиями ГОСТ Р 66.0.01-2015 "Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Национальная система стандартов. Общие положения, требования и руководящие принципы" и требованиями Стандарта организации Союза производителей пищевой продукции Таможенного союза СТО 66.9.06/П-2016 "Оценка опыта и деловой репутации лиц, осуществляющих деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков".

Индекс деловой репутации участника закупки подтверждается предоставлением копии Сертификата со всеми приложениями, выданного в соответствии с требованиями ГОСТ Р 66.0.01-2015 и требованиями СТО 66.9.06/П-2016.

Сертификат соответствия должен быть выдан лицом, допущенным в систему добровольной сертификации, зарегистрированную в едином реестре зарегистрированных систем добровольной сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (Федеральный закон от 27.12.2002 N184-ФЗ "О техническом регулировании") с правом выдачи сертификатов соответствия.

Область распространения системы добровольной сертификации должна включать оценку опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков.

Сертификат должен быть выдан в результате оценки деловой репутации участника закупки по следующему виду работ в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС ред.2): - 56.10<_>".

ООО Витамин был представлен сертификат соответствия, выданный обществом с ограниченной ответственностью "АЛЬФА РЕГИСТР" наименование системы добровольной сертификации - РосТехСертификация, область распространения системы (объекты сертификации): Системы менеджмента качества; экологического менеджмента; менеджмента безопасности труда и охраны здоровья; информационной безопасности; безопасности пищевых продуктов; безопасности цепи поставок; интегрированные системы менеджмента.

Таким образом, в область распространения системы сертификации РосТехСертификация не включена оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности, что требовалось в соответствии с порядком оценки конкурсных заявок.

Комиссия УФАС сделала вывод о том, что довод жалобы Заявителя о том, что допущенная им техническая ошибка, при указании сертификата соответствия в заявке, повлияла на результаты конкурса с ограниченным участием не нашел своего подтверждения.

При рассмотрении жалобы ООО "Витамин", в том числе при проведении внеплановой проверки данной закупки, нарушений установленного порядка оценки, порядка применения критериев, указанных в конкурсной документации, каких-либо нарушений законодательства о контрактной системе в части оценки, в том числе Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085, Комиссия УФАС не установила.

Кроме того, в силу ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссией УФАС не осуществляется рассмотрение жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3, 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе оценки этих заявок, окончательных предложений.

Следовательно, жалоба признается необоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Витамин" необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

О.Н. Сучков

 

Н.А. Куфтырева

 

М.А. Шпякина

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 28 мая 2018 г. N 04-11/103-18


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2018