Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 29 мая 2018 г. N 04-02/3707

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в составе: <______> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ПромЭнергоЭффект" (далее - ООО "ПромЭнергоЭффект") от 22.05.2018 N 120 (вх. от 22.05.2018 N 1784э.) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства финансов Республики Коми при рассмотрении первых частей заявок в ходе осуществления для заказчика - государственного казенного учреждения Республики Коми "Дирекция по содержанию казенного имущества Республики Коми" (далее - ГКУ РК "Дирекция по содержанию казенного имущества РК", заказчик) закупки путем проведения электронного аукциона на поставку светодиодных светильников, извещение N 0107200002718000359 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

- <______> - представителя Министерства финансов Республики Коми по доверенности;

- <______> - представителя ГКУ РК "Дирекция по содержанию казенного имущества РК" по доверенности соответственно,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ООО "ПромЭнергоЭффект", Министерство финансов Республики Коми, ГКУ РК "Дирекция по содержанию казенного имущества РК", закрытое акционерное общество "Сбербанк-Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк-АСТ") о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО "Контракт", ЗАО "Сбербанк-АСТ" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

Заявителем обжаловано действие аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми, созданной приказом Министерства финансов Республики Коми от 23.04.2018 N 464з (далее - аукционная комиссия) при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе, выразившееся в отклонении первой части заявки ООО "ПромЭнергоЭффект" на участие в закупке по причине не соответствия показателей товара предлагаемого заявителем показателям, установленным в разделе III "Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)" документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) в нарушение, по мнению заявителя, требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).

ГКУ РК "Дирекция по содержанию казенного имущества РК", Министерство финансов Республики Коми в отзывах на жалобу от 25.05.2018 N 954/09-10 (вх. от 25.05.2018 N 2557) и 28.05.2018 N 20-23/2150 (вх. от 28.05.2018 N 2560) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

В соответствии с информацией, содержащейся на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) контракт заказчиком не заключен.

Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителя уполномоченного органа пришла к нижеследующим выводам.

Заказчиком осуществления закупки явилось - ГКУ РК "Дирекция по содержанию казенного имущества РК". Уполномоченным органом - Министерство финансов Республики Коми.

Наименование объекта закупки - Поставка светодиодных светильников.

Начальная (максимальная) цена контракта составила - 1 687 394.60 руб.

Источником финансирования закупки явился республиканский бюджет Республики Коми.

Извещение о проведении электронного аукциона N 0107200002718000359, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте в действующей редакции 04.05.2018.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.05.2018 N 0107200002718000359-1 размещен на сайте электронной торговой площадки http://www.sberbank-ast.ru 21.05.2018, на официальном сайте 22.05.2018.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Техническое задание документации об электронном аукционе содержит следующее описание объекта закупки, в том числе спорные характеристики товара (позиция 1 и 4):

N п/п

Наименование товара

Наименование показателей и значение показателей

1

Светодиодный светильник

Светодиодный светильник офисный с универсальным креплением

Коэффициент пульсации светового потока не более 1%

4

Светодиодный светильник

Светодиодный светильник промышленный

Коэффициент пульсации светового потока: не более 1%

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное подпункту б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара определено подпунктом 1б) части 3 пункта 12 раздела I документации об аукционе "Инструкция (Общие сведения)".

Пунктом 29 раздела II "Информационная карта" документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта), Техническим заданием установлены следующие требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе и порядок оформления первой части заявок в части указания показателей товара:

"первая часть заявки должна содержать: - информацию, предусмотренную п/п 1б) ч. 3 п. 12. раздела I настоящей документации, а именно конкретные показатели (наименование товара, наименование показателей и значение показателей, количество, единица измерения), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара.

Порядок оформления первой части заявок в части указания показателей товара:

- по каждому помеченному специальным знаком (*) показателю участники закупки указывают одно конкретное значение. При этом слова "не более", "не менее" должны быть исключены.

- по всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки, т.е. с применением слова "в диапазоне", "не более", символа "", в случае перечисления нескольких характеристик через запятую, а также наличия характеристик, заключенных в скобки, указываются все из перечисленных".

В силу частей 1, 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Согласно доводу заявителя, при указании в заявке предлагаемого к поставке товара, а также характеристик такого товара, ООО "Контракт", в том числе по позициям 1, 4 "Светодиодный светильник" указало точные характеристики коэффициента пульсации светового потока без слова "не более" по причине того, что в технической документации не содержалось требование к диапазону коэффициента пульсации светового потока, а указание точного значения по мнению заявителя не подразумевает его превышения.

Заявке ООО "ПромЭнергоЭффект" присвоен порядковый номер 3.

По результатам анализа заявки участника с порядковым N 3 (ООО "ПромЭнергоЭффект") установлено, что по позициям N 1 и 4 "Светодиодный светильник" заявителем предложены следующие характеристики товара, в том числе:

пп/п

Наименование товара

Показатель товара

Значения показателей товара, предлагаемого участником

1

1.

Светодиодный светильник

Коэффициент пульсации светового потока

1%

4

4.

Светодиодный светильник

Коэффициент пульсации светового потока

1%

Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки участника, с присвоенным порядковым номером 3 на участие в электронном аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего указанную заявку, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе с обоснованием принятого решения: "Сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным п/п б) пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, п/п 1б) части 3 пункта 12 раздела I, пунктом 29 раздела II, разделом III Техническое задание документации об электронном аукционе, а именно:

- по позициям 1,4 заявки участника значение показателя предлагаемого к поставке товара, который не подлежит изменению и должен быть указан в соответствии с описанием объекта закупки, не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (Техническим заданием), в части указания коэффициента пульсации светового потока (участником предложено без слов "не более".

Данное решение оформлено протоколом N 0107200002718000359-1 от 21.05.2018 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (ЭА-328) по определению поставщика для поставки светодиодных светильников.

Комиссия Коми УФАС России, изучив документацию об электронном аукционе, первую часть заявки участника с присвоенным порядковым номером 3 (ООО "ПромЭнергоЭффект"), пришла к выводу о несоответствии указанной заявки требованиям, установленным настоящей аукционной документацией по следующим основаниям.

Документацией об электронном аукционе установлен порядок оформления первой части заявок в части указания показателей товара, неотмеченных специальным знаком "*", согласно которому по таким показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки, т.е. с применением слова "не более".

На основании изложенного Комиссия Коми УФАС России считает, что по позиции 1 и 4 "Светодиодный светильник" характеристики "Коэффициент пульсации светового потока" участнику аукциона следовало указать с использованием слова "не более".

Согласно пояснению представителя Министерства финансов Республики Коми, изложенному в ходе рассмотрения жалобы, ООО "ПромЭнергоЭффект" не воспользовалось своим правом в ходе осуществления закупки на дачу разъяснений положений документации об электронном аукционе.

Таким образом, Комиссия Коми УФАС России считает действие аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми в части принятия решения о несоответствии первой части заявки участника с порядковым номером 3 на участие в электронном аукционе, не противоречащим требованиям пункта 2 части 4, части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Жалобу ООО "ПромЭнергоЭффект" признать необоснованной.

 

Председатель комиссии ____________<______>

 

Члены комиссии _____________<______>

 

_____________<______>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 29 мая 2018 г. N 04-02/3707


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2018