Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 28 мая 2018 г. N 04-09|3709

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок, созданная Приказом от 23.05.2018 N 97 в составе: <__.> (далее - Комиссия Коми УФАС России), провела внеплановую проверку соблюденияАдминистрацией муниципального района "Сосногорск" (далее - Администрация МР "Сосногорск") требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок "Оказание услуг по организации подготовки и публикации списков присяжных заседателей в печатном периодическом издании (газете) для нужд муниципального района "Сосногорск", извещение N 0307300047918000085(далее - закупка, запрос котировок, обращение),

при участии: <__.>. - представителяАдминистрации МР "Сосногорск", по доверенности от 25.05.2018 N 02-24/2303,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1.В Коми УФАС России поступило обращениеООО "Альтернатива-А"исх. от 21.05.2018 N 101/05 (вх. от 21.05.2018 N 1767э) о нарушении заказчиком Администрацией МР "Сосногорск" требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок"Оказание услуг по организации подготовки и публикации списков присяжных заседателей в печатном периодическом издании (газете) для нужд муниципального района "Сосногорск", извещение N 0307300047918000085.

В обращении заявитель просит проверитьправомерность действий заказчика в части установления в извещении о проведении запроса котировок N 05-18 по определению исполнителя требований к периодическому изданию, а именно: - газета должна иметь общественно - политическую тематику и (или) специализацию; - газета должна иметь не более 40% количества рекламы от общей печатной площади.

ООО "Альтернатива -А", Администрация МР "Сосногорск", Комитет по управлению имуществом администрации муниципального района "Сосногорск" надлежащим образом о дате и времени проведения внеплановой проверки извещены.

Отсутствие представителей ООО "Альтернатива-А", Комитета по управлению имуществом администрации муниципального района "Сосногорск" не препятствует проведению внеплановой проверки.

2.Комиссия Коми УФАС Россиив ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,рассмотревобращение, пришла к следующим выводам.

2.1.Заказчиком закупок явиласьАдминистрация МР "Сосногорск", уполномоченный орган - Комитет по управлению имуществом администрации муниципального района "Сосногорск".

Объектом закупки явилось оказание услуг по организации подготовки и публикации списков присяжных заседателей в печатном периодическом издании (газете) для нужд муниципального района "Сосногорск".

Начальная (максимальная) цена контрактасоставила - 210 080,18 рублей.

Источником финансирования закупок явилсяФедеральный бюджет - 100%.

Извещение N 0307300047918000085о проведении закупки способом запроса котировокразмещено на официальном сайтеЕдиной информационной системы в сфере закупок (далее официальный сайт) www.zakupki.gov.ru 10.05.2018.

3.1.Согласно части 1 статьи 72 Закон о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

На основании пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федеральногозакона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

На основании пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилами в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В своем обращении заявитель указывает на то, что в Приложении N 1 к извещению о проведении запроса котировок N 05-18 "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" (далее - Техническое задание) заказчиком неправомерно установлено требование, предусмотренное подпунктом 4 пункта 2 Технического задания, а именно, газета должна иметь общественно - политическую тематику и (или) специализацию.

Согласно устным пояснениям представителя заказчика, оглашенным на заседании Комиссии Коми УФАС России, данное условие не является исключительным, так как не ограничивает возможность у средств массовой информации (далее - СМИ) иметь другие направления для публикации, например: рекламная продукция, освещение культурных и массовых событий (мероприятий) прочие условия. Указанное в Техническом задании требование установлено с учетом характера публикуемых сведений (список присяжных заседателей) и направлено на максимальное оповещение граждан, в связи с чем, данное требование не является исключительным.

Комиссия Коми УФАС России, изучив материалы внеплановой проверки, соответствующую нормативно правовую базу приходит к следующим выводам.

На основании части 10 статьи 5 Федерального закона от 20.08.2004 N 113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 20.08.2004) список и запасной список кандидатов в присяжные заседатели муниципального образования публикуются в средствах массовой информации муниципального образования и содержат только фамилии, имена и отчества кандидатов в присяжные заседатели.

Согласно статье 2 Федерального закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" (далее - Федеральный закон от 27.12.1991) под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием).

Под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.

Федеральным законом от 20.08.2004 установлено, что список кандидатов в присяжные публикуется в средствах массовой информации, тогда как Федеральным законом от 27.12.1991 предусмотрены виды и понятия СМИ.

Вышеуказанным законодательством Российской Федерации не предусмотрено, что список кандидатов в присяжных должен размещаться, в том числе в газетах, которые специализируются исключительно на общественно политическую тематику и (или) специализацию.

Установление спорного требования могло повлечь ограничение количества участников закупки, так как потенциальные участники могли соответствовать требованиям Федерального закона от 20.08.2004, Федерального закона от 27.12.1991, но не соответствовать документации о закупке, составленной с нарушением данных законов.

При этом пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в документацию о закупке не должны включаться требования влекущие ограничение количества участников закупки.

Следовательно, требование, установленное в Техническом задании о том, что газета должна иметь общественно политическую тематику и (или) специализацию установлено в нарушение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, действие заказчика в части установления в Техническом задании требования, согласно которому газета должна иметь общественно политическую тематику и (или) специализацию, когда такие требования не предусмотрены законодательством Российской Федерации, противоречит пункту 1 части 1 статьи 33, пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.

3.2.В своем обращении заявитель указывает на то, что заказчиком в Техническом задании неправомерно установлено требование, в соответствии с которым газета должна иметь не более 40% количества рекламы от общей печатной продукции.

Согласно устным пояснениям представителя заказчика, указанное требование установлено в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон от 13.03.2006).

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 13.03.2006 размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок пять процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Следовательно, Федеральным законом от 13.03.2006 предусмотрено, что объем рекламы в печатных изданиях должен составлять не более чем 45% объема одного номера периодического печатного издания, тогда как Техническим заданием закупки установлен объем не более 40% процентов рекламы от общей печатной продукции.

Указанное требование является избыточным и могло ограничить количество участников закупки, соответствующих статье 16 Федерального закона от 13.03.2006, но не соответствующих документации о закупке, составленной с нарушением такого закона.

Таким образом, действие заказчика в части установления в Техническом задании закупки требования, в соответствии с которым газета должна иметь не более 40% количества рекламы от общей печатной продукции, тогда как Федеральным законом от 13.03.2006 предусмотрено, что указанный объем должен составлять не более 45%, противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части статьи 73 Закона о контрактной системе.

4.На участие в закупке было подано две заявки участников, в том числе заявка ООО "Альтернатива-А".

По результатам рассмотрения заявок участников закупки, Единая комиссия приняла решение о признании всех заявок участников закупки соответствующими требованиям извещения о проведении закупки по определению исполнителя, Закона о контрактной системе.

Данное решение отраженно в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 17.05.2018 для закупки N 0307300047918000085.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельствКомиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать действие заказчика - Администрации МР "Сосногорск" в части установления в Техническом задании требования, согласно которому газета должна иметь общественно политическую тематику и (или) специализацию, когда такие требования не предусмотрены законодательством Российской Федерации, противоречащим требованиям пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.

2. Признать действие заказчика - Администрации МР "Сосногорск" в части установления в Техническом задании закупки требования, в соответствии с которым газета должна иметь не более 40% количества рекламы от общей печатной продукции, тогда как Федеральным законом от 13.03.2006 предусмотрено, что указанный объем должен составлять не более 45%, противоречащим требованиям пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.

3.С учетом отсутствия ущемления интересов заявителя в связи с допущенным заказчиком нарушением, поскольку заявку ООО "Альтернатива-А" на участие в закупке признали соответствующей требованиям извещения о проведении закупки по определению исполнителя, Закона о контрактной системе и данный хозяйствующий субъект участвовал в закупке, предписание не выдавать.

4. Решить вопрос о привлечении виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии <__.>

 

Члены комиссии <__.>

 

<__.>

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 28 мая 2018 г. N 04-09|3709


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2018