Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Комитета финансов Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "Агентство интеллектуальной собственности "ЭГИДА" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 13480/18 от 24.05.2018) на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по правовой защите информационных технологий финансового управления для обеспечения нужд Санкт-Петербурга (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 24.04.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200003218000010. Начальная (максимальная) цена контракта - 674 563,67 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 16.05.2018 NПРО1 конкурсная заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям: "Документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация. В конкурсной заявке участника конкурса представлена выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная из ФНС России в виде электронного документа и распечатанные на бумажном носителе, что не соответствует положениям Закона N44-ФЗ. Заявка подлежит отклонению в соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона.".
В жалобе Заявитель указал, что в составе его конкурсной заявки представлена выписка из единого государственного реестра юридических лиц, которая заверена усиленной квалифицированной электронной подписью и сформирована с использованием сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ о конкретном юридическом лице в форме электронного документа", размещенного на официальном сайте ФНС России с указанием всех необходимых реквизитов усиленной электронной цифровой подписи.
В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
Согласно ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе, требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст. 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Требование о предоставлении документов в конкурсной заявке на основании пп. б) п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе установлены Заказчиком в пп. 3.3.1.1 п. 3.3 раздела 3 Части I документации о закупке
Согласно ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно документации о закупке возможность подачи заявки в форме электронного документа не предусмотрена.
Анализ заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС показал, что она содержит копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц с отметкой о ее направлении с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи органа, уполномоченного на выдачу соответствующих документов.
Согласно доводам жалобы Заявителя, выписка из единого государственного реестра юридических лиц, представленная в составе заявки равнозначна оригиналу данного документа, соответственно необходимость в ее нотариальном заверении отсутствует.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Закон "Об электронной подписи") информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Согласно ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что предоставление в составе конкурсной заявки документа с указанием на факт подписания такого документа электронной цифровой подписью не свидетельствует о подлинности данного документа.
В соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе предоставляются в виде:
- выписки из соответствующего государственного реестра;
- копии документа (документов), содержащегося в соответствующем государственном реестре;
- справки об отсутствии запрашиваемой информации.
Форма и порядок предоставления содержащихся в государственных реестрах сведений и документов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Форма и порядок предоставлении содержащихся в государственных реестрах сведений и документов установлены приказом Минфина России от 15.01.2015 N 5н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей" (далее - Регламент ФНС).
В соответствии с п. 71 Регламента ФНС выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП оформляются с учетом следующего. На основании одного запроса о предоставлении государственной услуги предоставляется:
один экземпляр выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, предусмотренной абз. вторым пп. 1 п.17 Регламента ФНС, в случае, если такая выписка в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляется бесплатно;
указанное в запросе о предоставлении сведений количество экземпляров выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, предусмотренной абз. вторым пп. 1 п.17 Регламента ФНС, с учетом размера платы за предоставление сведений, в случае, если такая выписка в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляется за плату.
В соответствии с п. 69 Регламента ФНС основанием для начала административной процедуры по подготовке и оформлению документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, является поступление в структурное подразделение налогового органа, уполномоченной организации, ответственное за предоставление содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведений (документов), запроса о предоставлении государственной услуги.
В соответствии с п. 74 Регламента ФНС на бумажную наклейку на оборотной стороне последнего листа выписки при любом виде "прошивки" выписки наносится текст следующего содержания: "Пронумеровано, прошито и скреплено печатью на (указывается количество листов - цифрой и в скобках прописью) листах", который может выходить за рамки наклейки. На наклейке проставляется подпись должностного лица, подписавшего выписку, скрепленная гербовой печатью налогового органа. При этом подпись должностного лица и печать налогового органа наносятся частично на наклейку и частично на лист, на котором она закреплена.
На основании изложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что оригиналом выписки из единого государственного реестра юридических лиц на бумажном носителе является выписка, выданная налоговым органом по запросу, которая включает в себя, в том числе, подпись должностного лица и гербовую печать налогового органа на оборотной стороне прошитой налоговым органом выписки. Подписание документа электронной цифровой подписью направлено на обращение документа в электронном документообороте. Согласно Закону об электронной подписи электронный документ, подписанный электронной подписью, равнозначен документу на бумажном носителе. Электронный документ, подписанный электронной подписью, при переносе на бумажный носитель не является оригиналом документа, так как является бумажной копией электронного документа.
Следовательно, Заявителем в составе конкурсной заявки не представлен оригинал выписки из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такого оригинала.
На основании изложенного, у конкурсной комиссии Заказчика имелись правовые основания для отклонения заявки Заявителя.
Таким образом, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Агентство интеллектуальной собственности "ЭГИДА" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 31 мая 2018 г. N 44-2782/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2018