Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - Уракчиева А.С. - руководителя управления;
Членов Комиссии: - Г.П. Авраховой - заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок;
-Р.Х. Туркменовой - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
-Ж.П. Немчиновой - специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
при участии представителей Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Карачаево-Черкесский государственный университет имени У.Д. Алиева" Кумукова Д.Б. (доверенность N 16 от 25.05.2018 г.), Косовой Е.Г. (доверенность N 13 от 15.05.2018 г.), при участии генерального директора ООО "Техстрой" Доттуева М.Ш., рассмотрев жалобу ООО "Техстрой" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Карачаево-Черкесский государственный университет имени У.Д. Алиева" (далее - Заказчик) содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт системы горячего и холодного водоснабжения общежития N 1 (далее - Аукцион), номер извещения N0379400000318000010 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
21.05.2018 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) поступила жалоба Заявителя на действия Комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
1.По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, комиссии Заказчика, не рассмотревшей его заявку, ссылаясь на то, что шаг аукциона не был принят торговой площадкой (ЗАО "Сбербанк - АСТ"). В жалобе Заявитель указывает, что ООО "Техстрой" сделал шаг понижения, но позже выяснилось, что шаг не был принят.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что Заказчику с электронной площадки поступила информация о шаге понижения Аукциона только от одной заявки участника закупки под номером N 4 ИП Сардарян О.Е. В соответствии с требованиями Закона о контрактной системе Комиссией Заказчика указанная заявка была рассмотрена и признана соответствующей требованиям аукционной документации. Ввиду того, что на участие в закупке была подана одна заявка, Аукцион был признан несостоявшимся.
Жалоба Заявителя, в части неправомерных действий электронной площадки, 21.05.2018 г. была перенаправлена по подведомственности в ФАС России на основании пунктов 3.8, 3.9 приказа ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14.
2. Заявитель, изучив документацию об Аукционе и Протокол рассмотрения заявки единственного участника Аукциона просит изучить заявку Победителя Аукциона, так как она может не соответствовать требованиям документации об Аукционе по следующим позициям:
1-наличие выписки СРО;
2-наличие Решения об одобрении или совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ;
3-наличие показателей технического задания на выполнение работ с приложением удостоверений персонала, которые бы выполняли работы.
Заказчик не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с требованием Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1) 27.04.2018 г. в 13:16 ч. Заказчиком на официальном сайте ЕИС было размещено извещение о проведении Аукциона N 0379400000318000010, начальная (максимальная) цена контракта - 1 842 190,00 (один миллион восемьсот сорок две тысячи сто девяносто) рублей 00 копеек;
2) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
3)победителем Аукциона признан ИП Сардарян О.Е. с предложением цены контракта 1 832979,05 рублей.
Аукционная документация утверждена ректором КЧГУ им У.Д.Алиева - Т.А. Узденовым.
Ответственное должностное лицо - А.И. Деккушева.
1.1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0379400000318000010 от 11.05.2018 г. на участие в Аукционе было подано 3 заявки от участников закупки, по всем заявкам Аукционной Комиссией Заказчика было принято решение "Допустить".
Изучив первую часть заявки участника Аукциона с порядковым номером N 4 (ИП Сардарян О.Е.) представленную представителем Заказчика, Комиссией установлено, что участником в соответствии с требованиями установленными в документации об Аукционе и Законе о контрактной системе содержится - согласие участника на выполнение работ по капитальному ремонту системы горячего и холодного водоснабжения общежития N 1 КЧГУ им. У.Д. Алиева, и конкретные показатели товара, указание на товарный знак, наименование страны происхождения товара используемого при выполнении работ, которые установлены Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе.
1.2.Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено статьей 52 ГрК РФ. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Вместе с тем в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 г. N 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 01.07.2017 г. не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Комиссией УФАС по КЧР установлено, что разделом 5 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" информационной карты документации об Аукционе, к участнику закупки установлены требования: "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию":
"б) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки (33: наличие свидетельства СРО на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) - Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. N 624), или копии этих документов".
Так как действие ранее выданных свидетельств с 01.07.2017 г. прекращено, а документом, подтверждающим наличие допуска к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства является выписка из реестра саморегулируемой организации, то Заказчиком во второй части заявки установлено неисполнимое требование о наличии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствии с частью 2.1 статьи 52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющееся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного порядка, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Поскольку начальная (максимальная) цена контракта составляет менее 3 млн. рублей, Заказчик неправомерно включил требование о предоставлении во второй части заявки выписку из реестра членов СРО.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.05.2018 г. N0379400000318000010 заявка участника с порядковым номером N 4 (ИП Сардарян О.Е.) признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Изучив вторую часть заявки Победителя Аукциона, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что вторая часть заявки Победителя не содержит положений о наличие выписки СРО на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
Таким образом, Комиссия УФАС по КЧР приходит к выводу, о том, что действия Аукционной комиссии, выразившиеся в неправомерном принятии решения о признании заявки N 4 Победителя Аукциона, соответствующей дополнительным требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям документации об Аукционе, нарушают часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2)Согласно пункту 4 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Комиссией УФАС по КЧР установлено, что разделом 5 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" информационной карты документации об Аукционе, к участнику закупки установлены требования: "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию":
"г) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый договор или предоставление обеспечения заявки на участие в этом аукционе, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой".
Изучив вторую часть заявки Победителя Аукциона, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что вторая часть заявки Победителя (ИП Сардарян О.Е.) не содержит положений о наличие решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения.
Согласно статье 11 Налогового Кодекса РФ (далее - НК РФ) индивидуальные предприниматели - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрировавшиеся в качестве индивидуальных предпринимателей в нарушение требований гражданского законодательства Российской Федерации, при исполнении обязанностей, возложенных на них настоящим Кодексом, не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями.
В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки - юридического лица.
Таким образом, в приводимых нормах Закона о контрактной системе речь идет о решении, об одобрении или о совершении крупной сделки, которое предоставляется юридическим лицом. В отношении индивидуального предпринимателя нормы Закона о контрактной системе не содержат никаких требований.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия УФАС по КЧР признала данный довод Заявителя необоснованным.
3) Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Комиссией УФАС по КЧР установлено, что извещение и документация об Аукционе не содержат дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства от 04.02.2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99).
Согласно пункту 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно примечанию требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Также пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99 установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, а именно: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Так как условия проводимой закупки не подпадают под требования , установленные Постановлением Правительства N 99 , Заказчиком не были установлены дополнительные требования к участникам закупки в извещении и документации об Аукционе.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия УФАС по КЧР признала данный довод Заявителя необоснованным.
2) При проведении внеплановой проверки размещенной закупки Комиссией УФАС по КЧР были установлены следующие нарушения требований Закона о контрактной системе.
1.В разделе 4 "Предъявляемые к участникам электронного аукциона требования" информационной карты документации об Аукционе установлены требования, которые не соответствует пункту 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и отсутствует требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
2. Заказчиком было допущено нарушение требований статьи 14 Закона о контрактной системе выразившееся в установлении в разделе 3.3 "Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами" информационной карты документации об Аукционе требований к участникам закупки в соответствии с приказом МЭРТ от 25.03.2014 г. N155.
Пунктом 1 указанного приказа предусмотрено, что настоящий приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой таблице.
Объектом закупки является капитальный ремонт системы горячего и холодного водоснабжения общежития N 1 (код ОКПД 43.99.90.190) в таблице отсутствует.
Таким образом, ссылка в аукционной документации на данный приказ является неправомерной ввиду невозможности его применения по данной закупке.
3. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссией УФАС по КЧР установлено, что документация об Аукционе не содержит указание на инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом, не установив инструкции по заполнению заявок в документации об Аукционе, Заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4.Заказчиком установлены противоречивые сведения в документации и проекте контракта об оплате выполненных работ, а именно:
- в пункте 2.12 "Форма, сроки и порядок оплаты товара" информационной карты документации об Аукционе, установлено: - "Оплата производится заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика по факту исполнения обязательств по договору в течении 15 банковских дней".
- в пункте 9 "Порядок оплаты выполненных работ" технического задания документации об Аукционе, установлено: - "_в течение не более 60 (десяти) рабочих дней_".
- в пункте 3.2 "Порядок расчетов" проекта контракта, установлено: - "_в течение 10 (десяти) рабочих дней_".
5. Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 2.1 статьи 52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющееся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного порядка, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.
Поскольку начальная (максимальная) цена контракта составляет менее 3 млн. рублей, Заказчик неправомерно включил требование о предоставлении во второй части заявки выписку из реестра членов СРО.
Вышеуказанные нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
6.В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В нарушение пунктов 2, 3 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционной комиссией Заказчика в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.05.2018 г. отсутствует информация о заявке с порядковым номером N 4, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Техстрой" обоснованной в части.
2.Признать Заказчика, Аукционную Комиссию нарушившим статью 14, пункты 7, 7.1 части 1 статьи 31, пункт 2 части 1 статьи 64, часть 6 статьи 66, пункты 2, 3 части 6 статьи 67, часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3.Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы дела N 62 от 25.05.2018 г. должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.С. Уракчиев
Члены Комиссии Г.П. Аврахова
Р.Х. Туркменова
Ж.П. Немчинова
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике
пр. Ленина, 38, г. Черкесск, 369000 тел. (8782) 26-63-56, факс (8782)26-64-55 e-mail: : map@obladm.vladimir.ru
__________________N_____________________ На N__________от________________ |
Заказчик: ФГБОУ "КЧ госуниверситет им. У.Д.Алиева"
Заявитель: ООО "Техстрой"
Оператор электронной площадки: ЗАО "Сбербанк -АСТ" |
ПРЕДПИСАНИЕ N 21
по делу N 62 об устранении нарушений
законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
25.05.2018 г. г. Черкесск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - А.С. Уракчиева - руководителя управления;
Членов Комиссии: -Г.П. Авраховой - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
- Р.Х. Туркменовой - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
- Ж.П. Немчиновой - специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
на основании решения от 25.05.2018 по делу N 62, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Техстрой", (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ "Карачаево-Черкесский государственный университет им. У.Д.Алиева", (далее - Заказчик), ЗАО "Сбербанк -АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт системы горячего и холодного водоснабжения общежития N 1 , номер извещения 379400000318000010,(далее - Аукцион) , на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, оператору электронной площадки в срок до 14.06.2018 г.
- отменить протоколы составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2. Оператору электронной площадки:
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене протоколов составленных в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 25.05.2018 г. по делу N 62 и разместить соответствующую документацию в ЕИС, а именно: установить инструкцию по заполнению заявок;
- в проекте контракта установить надлежащие сроки оплаты за выполненные работы;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить данную информацию в ЕИС. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения в ЕИС соответствующей документации об Аукционе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 25.05.2018 по делу N 62.
6. Заказчику в срок до 14.06.2018 г. представить в УФАС по КЧР подтверждение исполнения предписания в письменном виде.
Невыполнение в установленный срок предписания контрольного органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.С. Уракчиев
Члены Комиссии Г.П. Аврахова
Р.Х. Туркменова
Ж.П.Немчинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 25 мая 2018 г. N 62
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2018