Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 24 мая 2018 г. N Г 441-04/2018

 

Резолютивная часть решения оглашена 24.05.2018

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

 

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу Индивидуального предпринимателя _ (далее - заявитель, ИП _ ) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку товара "Картофель свежий" для нужд ГБУЗ ВО "ГКБ N5 г.Владимир (N закупки 0128200000118003732), в открытом заседании, в присутствии представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области _ (по доверенности от 17.01.2018 N 22), представителя заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Городская клиническая больница N5 г.Владимира" _ (по доверенности от 10.05.2018 N 34).

Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, явку своего представителя не обеспечил.

В ходе рассмотрения дела N Г 441-04/2018 Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

Во Владимирское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку товара "Картофель свежий" для нужд ГБУЗ ВО "ГКБ N5 г.Владимир (N закупки 0128200000118003732).

Заявитель в своей жалобе указывает, что техническое задание аукционной документации позволяло в первой части заявки при указании фасовки товара с учетом сноски указывать показатель в виде диапазона.

Таким образом, в заявке указан диапазон упаковки - "не менее 25 кг. не более 30 кг", размер упаковки поставляемого товара находился бы в пределах от 25 до 30 кг.

На основании изложенного, заявитель считает, что аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку и не допустила к участию в электронном аукционе.

В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа пояснила следующее.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 16.05.2018 N 0128200000118003732 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 3 в соответствии с Приложением N2 к информационной карте, пункту 13.2 и пункту 15.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок. При описании показателей товара допущено применение понятия "не менее", "не более" и не указаны конкретные показатели товара.

В Приложении N2 к информационной карте указано следующее: Картофель свежий. Поздних сортов. ГОСТ Р 51808-2013. Без признаков гнили, не проросшие, не увядшие, без повреждений. Упаковка не менее 25 кг. не более 30 кг.

В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Исходя из изложенного, департамент считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N0128200000118003732 не допущено, и жалоба ИП _ удовлетворению не подлежит.

Представитель заказчика по существу дела пояснила следующее.

Приложение N2 к информационной карте электронного аукциона Показатели товара (Картофель свежий) содержит значения показателей товара: Поздних сортов. ГОСТ Р 51808-2013. Без признаков гнили, не проросшие, не увядшие, без повреждений. Упаковка не менее 25 кг. не более 30 кг.*

Значком звездочка заказчиком определено, что участник закупки может указать значение показателя в виде диапазона.

Заказчиком в документации не установлено требование, что участник закупки должен указать значение показателей товара со словами "не менее, не более". Кроме того словами "не менее" и "не более" диапазон не обозначается.

По мнению представителя заказчика, аукционная комиссия правомерно и обоснованно отказала в допуске заявителю жалобы к участию в электронном аукционе.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 13.2 инструкции участникам закупок рассматриваемой аукционной документации установлены аналогичные требования.

В приложении N 2 к информационной карте "Показатели товара (Картофель свежий)" установлены показатели, позволяющие определить соответствие поставляемого товара установленным требованиям.

Согласно данному приложению к поставке требуется картофель свежий. Поздних сортов. ГОСТ Р 51808-2013. Без признаков гнили, не проросшие, не увядшие, без повреждений. Упаковка не менее 25 кг. не более 30 кг.*

В приложении также имеется сноска *, указывающая на то, что участник закупки может указать значение показателя в виде диапазона.

Проанализировав первую часть заявки, Комиссия установила, что заявитель жалобы не указал конкретные показатели товара, требуемые к поставке, указав при этом показатели со словами не менее 25 кг. не более 30 кг*.

В силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ИП _ не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП _ на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку товара "Картофель свежий" для нужд ГБУЗ ВО "ГКБ N5 г.Владимир (N закупки 0128200000118003732), по доводам, изложенным в ней, необоснованной.

 

Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 24 мая 2018 г. N Г 441-04/2018


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2018