Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 28 мая 2018 г. N Г 443-04/2018

 

Резолютивная часть решения оглашена 28.05.2018

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

председательствующего Комиссии:

заместителя начальника отдела,

членов Комиссии:

главного специалиста-эксперта,

специалиста-эксперта,

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Империя" (г.Кольчугино Владимирской области) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей со всеми удобствами, расположенного в г.Кольчугино, общей площадью 16 м2 и не более 32,0 м2 на 2018 год (извещение N 0328300036718000068) в присутствии представителя уполномоченного органа - управления муниципальным имуществом Кольчугинского района (доверенность от 24.05.2018 N б\н), заявителя - ООО "Империя" (доверенность от 23.05.2018 N 7), (доверенность от 23.05.2018 N 8).

Заказчик, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 443-04/2018 Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Империя" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей со всеми удобствами, расположенного в г.Кольчугино, общей площадью 16 м2 и не более 32,0 м2 на 2018 год (извещение N 0328300036718000068).

По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно признала вторую часть заявки ООО "Империя" на участие в указанном электронном аукционе не соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок по следующим основаниям: пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в нарушение пункта 7 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в сфере закупок участником закупки не предоставлены копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий по участию в аукционах от имени участника такого аукциона - юридического лица.

Однако в составе второй части заявки ООО "Империя" содержатся все необходимые документы согласно пункта 1,3,4,5,7 и 8 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Кроме того, истечение срока полномочий руководителя участника не является поводом для отклонения его заявки. Данный вывод следует также из судебной практики. Нормы согласно которым истечение срока избрания (назначения) на должность директора общества влечет автоматическое прекращение полномочий, в Федеральном законе от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" отсутствуют. Директор обязан выполнять полномочия до даты избрания нового руководителя. Сведения об его избрании общим собранием участников общества не представлены. Таким образом, на момент подачи заявки у заказчика отсутствовали основания сомневаться в полномочиях директора.

В силу изложенного, заявитель просит провести внеплановую проверку в соответствии с частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выдать заказчику соответствующее предписание об устранении нарушений о контрактной системе в сфере закупок.

В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в указанном электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной торговой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе и приняла решение признать соответствующим требованиям, установленными документацией об электронном аукционе заявки следующих участников:

Заявка N 3 - Индивидуальный предприниматель Ефимов Иван Сергеевич.

Заявка N 1 - Индивидуальный предприниматель Власова Светлана Викторовна.

Признать несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией заявку следующего участника - заявка N 2 (Общество с ограниченной ответственностью "Империя").

При рассмотрении заявки N 2 и документов из реестра участников закупки, аккредитованных на электронной площадке, на дату и время окончания срока подачи заявок, во вкладке "копии документов, подтверждающих полномочия руководителя" был прикреплен протокол N 01 общего собрания учредителей Общества с ограниченной ответственностью "Империя" от 02 апреля 2015 года, где генеральным директором избирается Шилов Александр Николаевич со сроком полномочий три года. В соответствии с пунктом 21.2 Устава ООО "Империя" генеральный директор избирается общим собранием Общества и может переизбираться неограниченное число раз. Срок действий полномочий исполнительного органа Общества - три года.

На момент оценки заявки протокол о продлении полномочий директора в личном кабинете уполномоченного органа в системе физически отсутствовал, в связи с чем был сделан запрос в службу техподдержки ЗАО "Сбербанк-АСТ" от 24.05.2018 N УМИ 01-14/409.

Между тем, на дату подачи заявки 05.05.2018, директор осуществлял свои полномочия не в соответствии с протоколом общего собрания участников ООО "Империя" от 02.04.2015.

Согласно подпункта 1 и 2 статьи 60 Закона о контрактной системе в сфере закупок обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов. Документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика.

Пунктом 7 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться в том числе, копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона.

При этом частью 10 статьи 61 Закона о контрактной системе в сфере закупок императивно установлено, что в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 настоящей статьи документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.

В силу части 11 статьи 61 Закона о контрактной системе в сфере закупок Ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, за замену указанных в части 2 настоящей статьи документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.

Таким образом, ООО "Империя" должно было прикрепить протокол о продлении полномочий директора в реестре участников закупки, аккредитованных на электронной площадке, на дату и время окончания срока подачи заявок во вкладке "Копии документов, подтверждающих полномочия руководителя", а не во вкладке "Дополнительные документы предоставляемые в составе второй части заявки" на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ".

Кроме того, при рассмотрении заявок 15.05.2018 заявка ООО "Империя" по ценовым предложениям, поданным участниками закупки не является победителем, соответствующее решение комиссии не повлияло на права и законные интересы заявителя.

В силу изложенного представитель уполномоченного органа просит отказать в удовлетворении жалобы.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В силу части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Согласно частям 1 и 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок определено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукцион

В соответствии пунктом 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе в сфере закупок для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.

Из материалов дела следует (и сторонами не оспаривается), что в составе заявки ООО "Империя" представлены устав общества, а также протокол N 01 Общего собрания учредителей Общества с ограниченной ответственностью "Империя" от 02.04.2015 года. В соответствии с пунктом 21.2 Устава ООО "Империя" генеральный директор избирается общим собранием Общества и может переизбираться неограниченное число раз. Срок действий полномочий исполнительного органа Общества - три года.

В силу статей 33,40 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" полномочия предыдущего руководителя прекращаются, а вновь избранное лицо становится единоличным исполнительным органом и, соответственно, его полномочным представителем, только с момента принятия решения общим собранием участников о смене единоличного исполнительного органа юридического лица. Нормы действующего законодательства в качестве последствия истечения срока полномочий единоличного исполнительного органа не предусматривают автоматического прекращения данных полномочий.

Как следует из материалов дела, решения о прекращении полномочий генерального директора ООО "Империя" Шилова А.Н., либо об избрании нового единоличного исполнительного органа ООО "Империя" учредители Общества не принимали, следовательно, данное лицо является полномочным представителем ООО "Империя" и у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для признания заявки ООО "Империя" не соответствующими требованиям законодательства и аукционной документации.

Таким образом, аукционная комиссия необоснованно признала заявку ООО "Империя" на участие в указанном электронном аукционе не соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО "Империя" (г.Кольчугино) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей со всеми удобствами, расположенного в г.Кольчугино, общей площадью 16 м2 и не более 32,0 м2 на 2018 год (извещение N 0328300036718000068) обоснованной.

2. Признать комиссию нарушившей требования части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Вынести в отношении аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.

Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

 

Председательствующий Комиссии

 

Члены Комиссии

 

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

_________________________________________________________________________

ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о

контрактной системе в сфере закупок

по делу N Г 443-04/2018

 

28 мая 2018 года г. Владимир

Резолютивная часть оглашена 28.05.2018

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

председательствующего Комиссии:

заместителя начальника отдела,

членов Комиссии:

главного специалиста-эксперта,

специалиста-эксперта,

на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ", пунктов 3.41, 3.42 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 443-04/2018 от 28.05.2018,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Комиссии по проведению электронного аукциона на приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей со всеми удобствами, расположенного в г.Кольчугино, общей площадью 16 м2 и не более 32,0 м2 на 2018 год (извещение N 0328300036718000068) устранить нарушения законодательства в сфере закупок путем отмены процедуры подведения итогов электронного аукциона и соответствующего протокола заседания аукционной комиссии, возвращения на стадию подведения итогов электронного аукциона.

2. Оператору электронной торговой площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем обеспечения возможности отмены процедуры подведения итогов электронного аукциона на приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей со всеми удобствами, расположенного в г.Кольчугино, общей площадью 16 м2 и не более 32,0 м2 на 2018 год (извещение N 0328300036718000068), возвращения на стадию подведения итогов электронного аукциона.

 

Настоящее предписание необходимо исполнить в срок до 20 июня 2018 года.

Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России в срок до 22 июня 2018 года.

Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).

Председательствующий Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 28 мая 2018 г. N Г 443-04/2018


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2018