Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 18 мая 2018 г. N 567-12331-18/4

 

Резолютивная часть оглашена

18.05.2018 г. г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:

рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "ОПТ-СНАБ" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству общественной территории парка "Юбилейный" на ул. Косогорная, в рамках реализации муниципальной программы "Формирование комфортной городской среды на территории городского округа Похвистнево Самарской области (извещение 0142300040418000075, начальная (максимальная) цена контракта - 4 655 677,78 рублей),

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба "ОПТ-СНАБ" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству общественной территории парка "Юбилейный" на ул. Косогорная, в рамках реализации муниципальной программы "Формирование комфортной городской среды на территории городского округа Похвистнево Самарской области (извещение 0142300040418000075, начальная (максимальная) цена контракта -4 655 677,78 рублей).

Заявитель указывает, что в проекте контракта отсутствует конкретная дата срока действия исполнения контракта, заказчиком подготовлена сложная инструкция по заполнению первой части заявки, заказчик установил ответственность в отрыве от Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 г. N 1042, заказчиком установлены требования к материалам в нарушение действующих ГОСТ, заказчик представляет участникам закупки заведомо неправильный выбор характеристик товаров.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной, внести изменение в документацию и перенести сроки окончания подачи заявки, привести аукционную документацию в соответствии с действующим законодательством, привлечь виновных должностных лиц к ответственности.

Представители Заказчика просил в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, предоставили письменные возражения на жалобу.

Выслушав доводы Заказчика, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Пункт 5.1 проекта муниципального контракта подрядчик обязуется приступить к выполнению работ в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 2 к Контракту) с момента заключения контракта и сдать результат работ заказчику не позднее 25.08.2018 года.

Положения проекта контракта позволяют определить срок его действия.

Комиссия Самарского УФАС России, изучив инструкцию по заполнению первых частей заявок на участие в электронном аукционе, выявила сложность в подготовке заявок. Инструкция содержит множество оговорок, исключений из общих правил, которые могут повлечь двоякое понимание положений инструкции, а также создать условия для злоупотребления со стороны заказчика.

Вместе с тем, заявителем не указаны конкретные положения инструкции, по его мнению, противоречащие друг другу либо невозможные к исполнению.

Запросов разъяснений положений аукционной документации в адрес заказчика не поступало.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе определения в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Комиссия Самарского УФАС России, изучив проект муниципального контракта определила, что значения процентов штрафа установлены в соответствии с пунктом 4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом (Утверждены Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 г. N1042).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно инструкции по заполнению первой части заявки "значения однородных показателей, сопровождающихся знаком "-", требует конкретизации.

В пункте 16 требуется выбрать вид щебня "из осадочных, изверженных ии метаморфических пород". Для такого случая в требованиях к применяемым товарам и материалам предусмотрен выбор: "Содержание в щебне пылевидных и глинистых частиц, % по массе, не более 3/не нормируется".

В пункте 47 заказчик пояснил, что указан ГОСТ 28013-98, несоответствующий требуемому материалу, ввиду допущения технической ошибки.

Всего на участие в электронном аукционе подано 4 заявке, что свидетельствует о возможности заполнить первую часть заявки.

В пункте 19 приложения к техническому заданию не содержится требований к скамье парковой.

Доказательств обратного вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе Заявителем не представлено.

Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО "ОПТ-СНАБ" необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 18 мая 2018 г. N 567-12331-18/4


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2018