Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 21 мая 2018 г. N 588-12351-18/4

 

Резолютивная часть оглашена

21.05.2018 г. г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:

рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобы ООО "СК Интеко", ООО "АбсолютСпецСтрой" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБОУ СОШ "ОЦ" пгт. Рощинский", расположенного по адресу: Самарская обл., Волжский район, пгт. Рощинский, 4а (извещение N 0142300038318000029, начальная (максимальная) цена контракта - 22 713 932,14 рублей).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "СК Интеко", ООО "АбсолютСпецСтрой" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБОУ СОШ "ОЦ" пгт. Рощинский", расположенного по адресу: Самарская обл., Волжский район, пгт. Рощинский, 4а (извещение N 0142300038318000029, начальная (максимальная) цена контракта - 22 713 932,14 рублей).

Заявители указывают, что аукционная комиссия неправомерно приняла решение об отказе в допуске к участию ООО "СК Интеко", ООО "АбсолютСпецСтрой" в аукционе в электронной форме, а также заявитель ООО "АбсолютСпецСтрой" указывает, что заказчик не обеспечил возможность для участников аукциона возможности при составлении заявки осуществлять копирование и поиск фрагментов текста.

Заявители просят признать жалобу обоснованной, выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

Представитель заказчика против доводов заявителей возражал, просил отказать в удовлетворении жалобы.

Выслушав доводы заказчика, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявке ООО "СК Интеко" согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям аукционной документации о таком аукционе: пункт 22 "Техническое задание" не правильно указан ГОСТ".

В пункте 4.2.2 ГОСТ 8267-93 закреплено, "фракция св. 40 до 80(70) мм".

В пункте 22 Технического задания заказчиком установлено: щебень известняковый для строительных работ марки 600 "фракция от 40 до 70 мм.

Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки "для обеспечения должного качества поставляемой продукции и возможности использования современных материалов, требования к материалам, указанные в документации, могут содержать нестандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, а так же расширенный или суженный в сравнении с нормативными документами (НД) диапазон значений.

В своей заявке ООО "СК Интеко" указал в пункте требования к щебню в соответствии с Техническим заданием заказчика.

Таким образом, заявка N 7 (ООО "СК Интеко") незаконно отклонена аукционной комиссии от участия электронном аукционе.

Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о выдаче обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

Комиссия Самарского УФАС России усматривает признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Комиссией Самарского УФАС России, что заявке ООО "АбсолютСпецСтрой" согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе отказано в допуске на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе- несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе: пункт 15 "Технического задания" отсутствие требования СНиП.

Всего на участие в электронном аукционе подано 12 заявок, 11 из которых были отклонены аукционной комиссией.

Доводы Заявителя ООО "АбсолютСпецСтрой" в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.05.2018 N 0142300038318000029 аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.

Обжалование положений аукционной документации заявителем ООО "АбсолютСпецСтрой" оставляет без рассмотрения, ввиду истечения сроков на обжалование в соответствии с пунктом 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "СК Интеко" обоснованной.

2. Признать жалобу ООО "АбсолютСпецСтрой" необоснованной.

3. Признать в действия уполномоченного органа нарушение положений части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику, аукционной комиссии, уполномоченному органу, оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнение предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

5. Материалы жалобы передать должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. Обжалование положений документации ООО "АбсолютСпецСтрой" оставить без рассмотрения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

П Р Е Д П И С А Н И Е N 585-12942-18/4

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

Предписание оглашено:

21.05.2018 г. г.о.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе

рассмотрев в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14 (далее - Административный регламент) жалобы ООО "СК Интеко", ООО "АбсолютСпецСтрой" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБОУ СОШ "ОЦ" пгт. Рощинский", расположенного по адресу: Самарская обл., Волжский район, пгт. Рощинский, 4а (извещение N 0142300038318000029, начальная (максимальная) цена контракта - 22 713 932,14 рублей).

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. МБУ "Управление градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства" Волжского района Самарской области контракт по итогам проведения Закупки не заключать.

2. Аукционной комиссии, Уполномоченному органу, в течение 10 рабочих дней

со дня получения настоящего предписания: отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.05.2018 г. 0142300038318000029-1-1 протокол подведения рассмотрения заявки единственного участника от 15.05.2018 г. N 0142300038318000029-3 и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 11.05.2018 г. 0142300038318000029-1-1, протокола подведения рассмотрения заявки единственного участника от 15.05.2018 г. N 0142300038318000029-3 При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.05.2018 г. 0142300038318000029-1-1, протокола подведения рассмотрения заявки единственного участника от 15.05.2018 г. N 0142300038318000029-3, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

4. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 3 настоящего предписания.

5. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 21.05.2018 по делу N 585-12942-18/4, 588-12351-18/4.

6. Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 21.05.2018 по делу N 585-12942-18/4, 588-12351-18/4.

 

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, настоящее предписание обязательно для исполнения.

 

Примечание: В соответствии со статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверных информации и документов -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

 

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 21 мая 2018 г. N 588-12351-18/4


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2018