Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 16 марта 2018 г. N 177-13609-18/4

 

Резолютивная часть оглашена

16.03.2018 года г.о. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:

рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ИП Ильи Владимировича Поляева на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на оказание услуг: акарицидная обработка территории (извещение N 0842300004018000017, начальная (максимальная) цена контракта - 292 022 ,22 рублей),

в присутствии представителей:

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ИП Ильи Владимировича Поляева на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на оказание услуг: акарицидная обработка территории (извещение N 0842300004018000017) (далее - закупка).

Заказчиком заявлено ходатайство о переносе рассмотрения жалобы. Указанное ходатайство не подлежит удовлетворению в связи с достаточностью сведений для рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в документацию закупки неправомерно не включено требование о наличии у участника закупки Аттестата об аккредитации в национальной системе аккредитации для оказания услуг по дератизации, дезинсекции.

Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.

Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились, представили письменные возражения на жалобу, просили в удовлетворении жалобы отказать.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Заказчиком в Информационной карте определены требования к участникам закупки, установленные заказчиком в соответствии со статьёй 31 Закона о контрактной системе.

Действующим законодательством не предусмотрено предоставлением участником закупки копии аттестата аккредитации и (или) аттестата об аккредитации в национальной системе аккредитации для оказания медицинских услуг по проведению санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий по разделу дезинфектология (дератизация, дезинсекция).

В соответствии со статьей 42 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований могут проводиться должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, и экспертами, аттестованными в установленном Правительством Российской Федерации порядке, в целях: установления и предотвращения вредного воздействия факторов среды обитания на человека; установления причин и условий возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и оценки последствий возникновения и распространения таких заболеваний (отравлений); установления соответствия (несоответствия) требованиям настоящего Федерального закона документов, зданий, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и других объектов, используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями для осуществления своей деятельности, и результатов указанной деятельности.

Порядок проведения аккредитации определен в Федеральном законе от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации", а соответствующий порядок проведения аттестации экспертов определен в Постановлении Правительства РФ от 29.12.2014 N 1602 "О порядке аттестации экспертов на право проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований".

Заявитель ссылается на Определение Верховного Суда РФ от 15.01.2018 N 309-КГ17-12073 по делу N А60-27966/2016. Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы установлено, что обстоятельства дел не являются аналогичными.

Заявитель не приводит доказательств того, что Заказчиком закупаются услуги в рамках обжалуемой закупки в том числе, по санитарно-эпидемиологические экспертизе, расследованию, обследованию, исследованию, испытанию и иным виды оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований.

Доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а так же каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.03.2018 N0842300004018000017-1-1 на участие в закупке подано 2 заявки.

 

Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Ильи Владимировича Поляева необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 16 марта 2018 г. N 177-13609-18/4


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2018