Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 мая 2018 г. N 664

 

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - А.В. Меньшиковой, старшего государственного инспектора, Е.А. Шмыгиной, специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СибГрупп-Н" (далее также - податель жалобы) на действия аукционной комиссии заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Красноярская межрайонная клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.С. Карповича" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт в травматологических отделениях N1 и N2 КГБУЗ "КМКБСМП им. Н.С.Карповича"" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещении N 0319200064618000060, установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 22.05.2018 поступила жалоба ООО "СибГрупп-Н" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).

Существо жалобы: принятие аукционной комиссией неправомерного решения об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе.

Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.

В адреса подателя жалобы, аукционной комиссии, заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Красноярская межрайонная клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.С. Карповича" (далее - заказчик) и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.

На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:

- представитель подателя жалобы Сорокин Д.В. (доверенность от 25.05.2018, удостоверение личности);

- представитель заказчика и аукционной комиссии Кособукова О.К. (доверенность от 09.01.2018, Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.05.2018, удостоверение личности).

Из содержания жалобы следует, что подателю жалобы аукционной комиссией было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе по причине, указанной в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.05.2018.

Податель жалобы считает, что отклонение его заявки произведено по надуманным и незаконным основаниям, с целью снижения числа участников торгов.

В обоснование своей позиции податель жалобы обратил внимание на то, что "не менее" в русском языке означает равный или больший. Между тем в инструкции заказчик указал: "не менее - участником предоставляется значение превышающее указанное (не включая крайние значения)..". Податель жалобы считает, что заказчик в инструкции намеренно исказил общепринятый смысл понятия слов "не менее", чем ввел в заблуждение участников.

Обоснование того, почему в аукционной документации понятие "не менее" означает "более" отсутствует, следовательно, по мнению подателя жалобы, заказчик применяет нестандартные понятия, чем нарушает правила описания объекта закупки и вводит тем самым в заблуждение участников. Аукционная комиссия не должна оценивать параметры, установленные с нарушением норм действующего законодательства.

От аукционной комиссии поступили письменные пояснения, в которых она не согласилась с доводами, заявленными подателем жалобы, поскольку в результате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией было принято обоснованное и законное решение об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с чем аукционная комиссия ходатайствовала о признании жалобы необоснованной.

Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалоб по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.

В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение капитального ремонта в травматологических отделениях N 1 и N 2 заказчика.

Доводы подателя жалобы, касающийся положений документации об электронном аукционе, не рассматривались Комиссией, поскольку в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. То есть подателем жалобы пропущен срок, установленный частью 4 статьи 106 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в соответствии с пунктом 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать следующую информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Комиссией установлено, что пунктом 5.4 информационной карты аукционной документации, и Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе предусмотрены аналогичные вышеизложенным требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. При этом заказчиком участникам закупки было сообщено о том, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией (Приложение N 1 к Информационной карте электронного аукциона "Описание объекта закупки").

Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки установлены заказчиком в Приложении N 1 к Информационной карте (далее - Описание объекта закупки).

Требования к используемым при выполнении работ товарам изложены заказчиком в пункте 2.2 Описания объекта закупки:

N

п/п

Наименование товара, функциональные, технические и качественные характеристики

товара

1

2

1

Плитки керамические для полов гладкие неглазурованные одноцветные с красителем.

квадратные
Толщина - 10 мм Длина - не менее 250 мм Ширина - не менее 250 мм

Или прямоугольные

Толщина - 10 мм

Длина - не менее 250 мм Ширина - не менее 200 мм

координационные размеры в соответствии с ГОСТ 6787-2001 Плитки керамические для полов. Технические условия.

Цвет по согласованию с Заказчиком.

В Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе заказчиком предусмотрены следующие условия:

- "При подаче сведений относительно предложенного товара участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Приложении N 1 к Информационной карте электронного аукциона "Описание объекта закупки"";

- "В случае применения заказчиком в техническом задании слов (знаков): "не менее", "не ниже", "", "не ранее" - участником предоставляется значение превышающее указанное (не включая крайние значения)";

- "При использовании союзов "или", "либо", знака "/" - участники выбирают одно из значений. При использовании "и (или)" - участник предлагает несколько показателей или один (на свой выбор)";

- "При предоставлении участниками конкретных значений показателей необходимо исключить употребление знаков, слов и словосочетаний (в том числе применения таких слов и словосочетаний в других грамматических, морфологических формах): "или", "либо", "и (или)","должен быть", "должен иметь", "должна быть", "должна иметь", "должны быть", "должны иметь", "должна иметься", "должны иметься", "должен иметься", "должно", "должен", "должна", "должны", "может", "в основном", "и другое", "в пределах", "ориентировочно", "не более", "не менее", "не ранее", "не хуже", "не выше", "не ниже", "не позднее", "не ранее", "до", "от", "более", "менее", "выше", "ниже", "позднее", "ранее", "возможность", "<", ">","", "". При использовании заказчиком в Приложении N 1 к Информационной карте электронного аукциона "Описание объекта закупки" вышеуказанных терминов, участник предлагает конкретные значения";

- "5. Ошибки, опечатки, неточности, допущенные участником при заполнении заявки, относятся на риск участника и в случае, если в результате таких ошибок, опечаток, неточностей устанавливается формальное (техническое) несоответствие заявки участника условиям аукционной документации, такие заявки не допускаются к дальнейшему участию в аукционе в соответствии со статьей 67 Федерального закона".

Учитывая вышеприведенные обстоятельства, принимая во внимание положения Описания объекта закупки, в том числе, вышеприведенные положения Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, и требования к содержанию заявки на участие в электронном аукционе, Комиссия пришла к выводу о том, что во исполнение требований пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участнику закупки в составе первой части заявки надлежит представить конкретные значения показателей "Длина", "Ширина" для товара "Плитки керамические для полов гладкие неглазурованные одноцветные с красителем" с учетом того обстоятельства, что требования к значениям таких показателей сопровождены заказчиком словами "не менее", что в свою очередь, из положений инструкции означает, что участником предоставляется значение превышающее указанное (не включая крайние значения).

Исследовав содержание первой части заявки подателя жалобы, предоставленной оператором электронной площадки (заявка N 2), Комиссия установила, что указанным участником закупки было осуществлено следующее предложение в отношении товара, подлежащего использованию при выполнении работ, являющихся объектом закупки:

N

п/п

Наименование товара, функциональные, технические и качественные характеристики

товара

Предложение участника

1

2

3

1

Плитки керамические для полов гладкие неглазурованные одноцветные с красителем.

квадратные
Толщина - 10 мм Длина - не менее 250 мм
Ширина - не менее 250 мм

Или прямоугольные

Толщина - 10 мм

Длина - не менее 250 мм
Ширина - не менее 200 мм

координационные размеры в соответствии с ГОСТ 6787-2001 Плитки керамические для полов. Технические условия.

Цвет по согласованию с Заказчиком.

Плитки керамические для полов гладкие неглазурованные одноцветные с красителем.

квадратные
Толщина - 10 мм Длина - 250 мм
Ширина - 250 мм

координационные размеры в соответствии с ГОСТ 6787-2001 Плитки керамические для полов. Технические условия.

Цвет будет согласован с Заказчиком.

Установив вышеуказанные обстоятельства, приняв во внимание положения Описания объекта закупки, в том числе, вышеприведенные положения Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, требования к содержанию заявки на участие в электронном аукционе и пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к выводу о том, что в первой части заявки подателя жалобы была представлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и не соответствующая требованиям аукционной документации, а именно, представлены значения показателей "Длина", "Ширина" для товара "Плитки керамические для полов гладкие неглазурованные одноцветные с красителем" в виде "250 мм", "250 мм", то есть участником закупки были выбраны крайние значения допустимых диапазонов, которые, исходя из условий инструкции, указывать в заявке не допускается.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:

1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В результате сопоставления сведений аукционной документации, первой части заявки подателя жалобы (заявка N 2), протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.05.2018, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией с учетом положений Описания объекта закупки, в том числе, Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, было принято обоснованное решение о признании первой части заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, и по причине, указанной в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.05.2018, поскольку подателем жалобы была представлена информация о конкретных показателях товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и не соответствующая требованиям аукционной документации, в отношении показателей "Длина", "Ширина" для товара "Плитки керамические для полов гладкие неглазурованные одноцветные с красителем".

Довод подателя жалобы о том, что аукционная комиссия не должна оценивать параметры, установленные с нарушением норм действующего законодательства, отклоняется Комиссией, так как из положений статьи 67 Закона о контрактной системе следует, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, аукционная комиссия не наделена полномочиями на расширительное толкование положений аукционной документации, а также правом на неприменение каких-либо положений аукционной документации в произвольном порядке. Аукционная комиссия должна объективно и буквально рассматривать имеющиеся в заявках сведения, исключая собственные субъективные оценки и суждения.

Кроме того, следует отметить, что у двенадцати участников электронного аукциона представление сведений в отношении показателей "Длина", "Ширина" для товара "Плитки керамические для полов гладкие неглазурованные одноцветные с красителем" затруднений не вызвало, значит, требования аукционной документации участникам закупки были понятны и выполнимы.

На основании вышеизложенных обстоятельств Комиссия пришла к выводу о том, что в рассмотренных выше действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, поскольку рассмотрение первой части заявки подателя жалобы было произведено аукционной комиссией в соответствии с условиями аукционной документации.

На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "СибГрупп-Н" необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии

О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

А.В. Меньшикова

 

 

 

Е.А. Шмыгина

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 мая 2018 г. N 664


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2018