Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 29 мая 2018 г. N 667

 

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Т.Э. Жуковой, старшего государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Бизнес помощник" на действия аукционной комиссии при проведении заказчиком - Краевым государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Игарская городская больница" электронного аукциона "Поставка шприцов" (далее - электронный аукцион), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Бизнес помощник" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении заказчиком электронного аукциона.

Существо жалобы: неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе заявки подателя жалобы.

Жалоба поступила в адрес Красноярского УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовали требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем были приняты к рассмотрению по существу.

В адреса подателя жалобы, аукционной комиссии, заказчика, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Аукционной комиссии, заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.

Явку своего представителя на вышеуказанное заседание Комиссии податель жалобы не обеспечил.

Письмом от 25.05.2018 N 552 заказчиком представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя.

Из существа жалобы следует, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.05.2018, подателю жалобы отказано аукционной комиссией в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или представление недостоверной информации. Участником электронного аукциона в заявке не представлены конкретные показатели: в п/п 4 технического задания объекта закупки участник указал: Внутри стерильной упаковки необходимо две инъекционные иглы.

Податель жалобы считает указанное решение аукционной комиссии неправомерным, поскольку в первой части заявки ООО "Бизнес помощник" выражено согласие на поставку товаров соответствующих требованиям документации электронного аукциона. Таким образом, если заказчиком в Техническом задании при описании трехкомпонентного шприца указано о наличии двух игл, то согласие участника закупки означает, что данный шприц будет поставлен с наличием двух игл.

Более того, в пункте 4 таблицы первой части заявки ООО "Бизнес помощник" указаны показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям, поскольку при описании количества игл указано: "Размер первой иглы диаметр 0,7 мм и длина 30 мм, размер второй иглы: диаметр 0,8 мм и длина 40 мм. Одна игла надета на шприц и предназначена для прокалывания крышки флакона. Вторая игла для проведения инъекции лежит рядом", из чего невозможно не понять, что игл предусмотрено с данным шприцом именно две.

Таким образом, из описания шприца трехкомпонентного четко следует, что количество игл внутри упаковки предусмотрено две, а не удаление слова "необходимо" является всего лишь случайным пропуском при составлении заявки.

Следовательно, у заказчика не могло возникнуть неясности относительно характеристик предлагаемого к поставке шприца трехкомпонентного в пункте 4 таблицы первой части заявки ООО "Бизнес помощник", заявка отклонена только лишь по формальному обстоятельству, а значит, у заказчика не имелось оснований для отклонения заявки ООО "Бизнес помощник".

Согласно письменным пояснениям, полученным от заказчика, в результате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией было принято обоснованное решение об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку в заявке на участие в электронном аукционе участник с порядковым N 3 допустил двусмысленное толкование, указав фразы "необходимо две инъекционные иглы" и "Одна игла надета на шприц и предназначена для прокалывания крышки флакона. Вторая игла для проведения инъекции лежит рядом", из чего не ясно предлагает ли участник две иглы в комплекте, как того требует заказчик, или он предлагает провести заказчику оценочную характеристику предлагаемого товара на наличие или отсутствие двух игл.

На основании вышеизложенного, по мнению заказчика, жалоба необоснованна.

Рассмотрев существо жалобы, иные документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.

В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

Из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что в описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В результате изучения содержания аукционной документации были предъявлены аналогичные вышеизложенным требования к содержанию и составу заявки, подаваемой на участие в электронном аукционе (приложение 3 к информационной карте электронного аукциона).

В соответствующем разделе аукционной документации заказчиком была сформирована инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, в которой участникам закупки было сообщено о том, что представленные показатели товара не должны допускать двусмысленных толкований, употребление в заявке словосочетаний: "около", "ориентировочно", "превышать", "примерный", расценивается комиссией как не указание конкретного значения показателя.

В техническом задании аукционной документации (приложение N 2) в позиции N 4 требований, предъявляемых к объекту закупки заказчиком были сформированы показатели характеристик товара следующим образом:

 

N п/п

Наименование товара

Функциональные, технические и качественные характеристики товара

Ед. изм.

Кол-во

1

2

3

4

5

4

Шприц трёхкомпонентный

Шприц 3-компонентный однократного применения объемом не менее 5 мл. Внутри стерильной упаковки необходимо две инъекционные иглы. Размер первой иглы диаметр не менее 0,69 мм не более 0,73 мм и длина не менее 29 мм не более 35 мм, размер второй иглы: диаметр не менее 0,79 мм менее 0,82 мм и длина не менее 38 мм не более 41 мм. Одна игла должна быть надета на шприц и предназначена для прокалывания крышки флакона. Вторая игла для проведения инъекции лежит рядом. Резиновая или полиуретановая уплотнительная манжета на поршне. Поверхность шприца, контактирующая с инъекционной жидкостью, при нормальном применении должна быть чистой и не должна иметь посторонних частиц при визуальном осмотре нормальным или скорректированным до нормального зрением. Номинальная вместимость шприца V, мл:5 V <10. Материал цилиндра - полипропилен. Цилиндр прозрачный. Шкала с цифровым обозначением через каждые 10 делений. Градуировка четкая, контрастная, черного цвета, что способствует максимально точной дозировке. Уплотнитель поршня из термопластичного эластомера чёрного цвета. Насечки на упоре исключают скольжение пальцев в процессе инъекции. Форма и размер ободка вокруг цилиндра обеспечивают удобство и надежность захвата и удержания шприца в момент использования. Прочное двойное стопорное кольцо предотвращает случайное выдергивание поршня в момент набора лекарственного средства. Насечки должны быть у основания поршня для его разрушения по окончании инъекции. Индивидуальная стерильная блистерная упаковка с отогнутым краем - плотная мед.бумага и прозрачная пленка (состав пленки - полиэтилен / полиамид). Упаковка вскрывается без образования бумажной бахромы. Нетоксичен, апирогенен. Метод стерилизации - этилен оксид. Срок годности не менее 5 лет.

шт

20000

Исследовав содержание первой части заявки подателя жалобы (заявка N 3), Комиссия установила, что указанный участник закупки предложил к поставке по позиции N 4 товар со следующими техническими характеристиками:

 

N п/п

Наименование

товара

Характеристики товара

Ед.изм.

Кол-во

Страна происхождения товара (товарный знак)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Шприц трёхкомпонентный

Шприц 3-компонентный однократного применения объемом 5 мл. Внутри стерильной упаковки необходимо две инъекционные иглы. Размер первой иглы диаметр 0,7 мм и длина 30 мм, размер второй иглы: диаметр 0,8 мм и длина 40 мм. Одна игла надета на шприц и предназначена для прокалывания крышки флакона. Вторая игла для проведения инъекции лежит рядом. Резиновая уплотнительная манжета на поршне. Поверхность шприца, контактирующая с инъекционной жидкостью, при нормальном применении является чистой и не имеет посторонних частиц при визуальном осмотре нормальным или скорректированным до нормального зрением. Номинальная вместимость шприца V, мл:6. Материал цилиндра - полипропилен. Цилиндр прозрачный. Шкала с цифровым обозначением через каждые 10 делений. Градуировка четкая, контрастная, черного цвета, что способствует максимально точной дозировке. Уплотнитель поршня из термопластичного эластомера чёрного цвета. Насечки на упоре исключают скольжение пальцев в процессе инъекции. Форма и размер ободка вокруг цилиндра обеспечивают удобство и надежность захвата и удержания шприца в момент использования. Прочное двойное стопорное кольцо предотвращает случайное выдергивание поршня в момент набора лекарственного средства. Насечки - у основания поршня для его разрушения по окончании инъекции. Индивидуальная стерильная блистерная упаковка с отогнутым краем - плотная мед.бумага и прозрачная пленка (состав пленки - полиамид). Упаковка вскрывается без образования бумажной бахромы. Нетоксичен, апирогенен. Метод стерилизации - этилен оксид. Срок годности 5 лет.

шт

20000

Россия

(товарный знак отсутствует)

Комиссией установлено, что подателем жалобы в заявке на участие в электронном аукционе по позиции N 4 технического задания указано в том числе: "Внутри стерильной упаковки необходимо две инъекционные иглы. Размер первой иглы диаметр 0,7 мм и длина 30 мм, размер второй иглы: диаметр 0,8 мм и длина 40 мм. Одна игла надета на шприц и предназначена для прокалывания крышки флакона. Вторая игла для проведения инъекции лежит рядом", что соответствует, согласно дословного толкования, требованиям документации о проведении электронного аукциона.

Сопоставив требования технического задания документации о проведении электронного аукциона и первую часть заявки подателя жалобы по позиции N 4 описания объекта закупки, с учетом требований инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе "представленные показатели товара не должны допускать двусмысленных толкований, употребление в заявке словосочетаний: "около", "ориентировочно", "превышать", "примерный", расценивается комиссией как не указание конкретного значения показателя", Комиссия полагает, что оставление при описании товара слова "необходимо" не влияет на суть предлагаемого к поставке товара с качественной стороны.

В соответствии с толкованием слов русского языка слово "необходимо" имеет значение - обязательно, неизбежно. То есть буквально: "Внутри стерильной упаковки "обязательно" две инъекционные иглы".

Кроме того, инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе не содержит положений о двусмысленности толкования при указании слова "необходимо" при описании характеристик товаров.

С учетом вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что информация, содержащаяся в заявке подателя жалобы (заявка N 3) по позиции N 4 описания объекта закупки соответствует требованиям аукционной документации, поскольку указанные участником закупки показатели предлагаемого к поставке товара соответствуют требованиям, установленным заказчиком с учетом его потребности.

Анализ протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.05.2018 показал Комиссии, что аукционной комиссией было принято решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе подателю жалобы на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе: "В п/п 4 технического задания объекта закупки участник указал: внутри стерильной упаковки необходимо две инъекционные иглы". По такому же основанию в допуске к участию в электронном аукционе отказано участнику под порядковым N 1.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:

1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, с учетом положений документации о проведении электронного аукцион (установлен показатель "Внутри стерильной упаковки необходимо две инъекционные иглы"), у аукционной комиссии отсутствовали основания отклонения заявок участников электронного аукциона по основанию несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, поскольку оставление слова "необходимый" не влияет на суть предлагаемого к поставке товара.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что в вышеуказанных действиях аукционной комиссии имеется нарушение требований части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:

1. Признать жалобу ООО "Бизнес помощник" обоснованной в части принятия аукционной комиссией неправомерного решения об отказе ООО "Бизнес помощник" в допуске к участию в электронном аукционе.

2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем повторного рассмотрения первых частей заявок с порядковыми номерами 1, 3, поданных на участие в электронном аукционе. Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.05.2018; протокол подведения итогов электронного аукциона от 21.05.2018.

4. Передать материалы по жалобе ООО "Бизнес помощник" уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о необходимости применения мер административного реагирования в отношении членов аукционной комиссии.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии

О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

Я.Ю. Бычкова

 

 

Т.Э. Жукова

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 29 мая 2018 г. N 667


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2018