Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 30 мая 2018 г. N 672

 

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Е.А. Шмыгиной, специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Топливная компания Олмал" (далее также - податель жалобы) на действия аукционной комиссии заказчика - Муниципального предприятия Эвенкийского муниципального района "Байкитэнерго" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Бензин автомобильный АИ-92 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация), топливо дизельное летнее экологического класса не ниже К5 (розничная поставка)" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке АО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0519300006318000041, установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 24.05.2018 поступила жалоба ООО "Топливная компания Олмал" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).

Существо жалобы: принятие аукционной комиссией неправомерного решения об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе.

Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.

В адреса подателя жалобы, аукционной комиссии, заказчика - Муниципального предприятия Эвенкийского муниципального района "Байкитэнерго" (далее - заказчик) и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.

Явку своих представителей на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу аукционная комиссия и податель жалобы не обеспечили. Заказчиком в адрес Красноярского УФАС России было представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

Из содержания жалобы следует, что аукционная комиссия незаконно и необоснованно отказала подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе по причинам, указанным в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.05.2018: несоответствие объёмов поставляемого товара требованиям документации (п. 3 технического задания); несоответствие значения показателя товара (марка дизельного топлива) требованиям документации (п. 2 технического задания); несоответствие сроков поставки товара требованиям документации (п. 4 технического задания).

Податель жалобы считает, что в подданной заявке (заявка N 1) на участие в электронном аукционе он выразил согласие на поставку товара на указанных в аукционной документации условиях, а также указал все сведения в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и аукционной документации, в том числе, сведения о количестве поставляемого товара, показателях товара, сроках поставки товара.

От заказчика поступили письменные пояснения, в которых он не согласился с доводами, заявленными подателем жалобы, поскольку в результате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией было принято обоснованное и законное решение об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.

В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку бензина автомобильного АИ-92 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация), топлива дизельного летнего экологического класса не ниже К5 (розничная поставка).

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать следующую информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Комиссией установлено, что в пункте "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по заполнению заявки" информационной карты аукционной документации предусмотрены аналогичные вышеизложенным требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе.

Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки установлены заказчиком в Приложении N 1 к Информационной карте "Техническое задание" (далее - Описание объекта закупки, Техническое задание).

Исследовав Техническое задание, Комиссия установила предъявление заказчиком следующих требований к объекту закупки:

I. Общие требования

1

Наименование поставки товара:

Поставка бензина и дизельного топлива через сеть заправок в г.Красноярск.

2

Место поставки товара:

Красноярский край, г. Красноярск

Отпуск нефтепродуктов заказчику осуществляется через АЗС .

3

Количество товара

в соответствии с таблицей "Количество поставляемого товара"

4

Сроки поставки товара

с даты подписания контракта по 31 января 2019 ( включительно).

5

Порядок (последовательность, этапы) поставки товара:

Поставка светлых нефтепродуктов осуществляется через АЗС в транспорт заказчика (легковой автомобиль, грузовой автомобиль).

На АЗС должны быть заправочные пистолеты для заправки транспорта.

Отпуск светлых нефтепродуктов через АЗС по талонам.

Заказчику предоставляются талоны литрового номинала на получение автомобильного топлива.

Талоны Заказчику поставляются бесплатно.

Срок действия талонов: не менее одного полугодия

Срок оплаты талонов производится по факту передачи Поставщиком талонов Заказчику в течении 10 ( десяти рабочих дней) с момента подписания Заказчиком товарной накладной и предоставления поставщиком счета-фактуры.

2. Сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках товара, эксплуатационных характеристиках товара.

Физико-химические и эксплуатационные показатели светлых нефтепродуктов должны соответствовать ГОСТ Р 51105-97 с изм 1,2,3,4,5,6, с поправкой , ГОСТ 32511-2013(ЕN590:2009), техническому регламенту Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (ТР ТС 013/2011). Товар может быть произведен (изготовлен) по нормативно-технической документации (НТД) производителя с учетом допусков к техническим параметрам (в заявке, участник закупки должен указать наименование предлагаемого к поставке товара, в случае если, данное наименование установлено на товар в соответствии с НТД производителя и наименование, область применения технических условий, номер НТД).

Автомобильный бензин (АИ-92) октановое число ( по исследовательскому методу) 92  и  < 95 () , экологического класса не ниже К5

ГОСТ Р 51105-97 с изм 1,2,3,4,5,6, с поправкой.

Дизельное топливо ЕВРО (летнее), сорт не ниже А, экологического класса не ниже К5

ГОСТ 32511-2013(ЕN590:2009)

3. Количество поставляемого товара:

N

Наименование товара

Ед. изм

Количество поставляемого товара

1

Бензин АИ-92

литр

5000

2

Дизельное топливо летнее

литр

700

Учитывая вышеприведенные обстоятельства, принимая во внимание положения Описания объекта закупки и требования к содержанию заявки на участие в электронном аукционе, Комиссия пришла к выводу о том, что во исполнение требований пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участнику закупки в составе первой части заявки надлежит представить согласие на поставку товара на условиях аукционной документации и конкретные показатели предлагаемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Исследовав содержание первой части заявки подателя жалобы, предоставленной оператором электронной площадки (заявка N 1), Комиссия установила наличие в такой заявке следующих сведений:

Настоящим организация, сведения о которой указаны во второй части заявки на участие в электронном аукционе, выражает согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на право заключения контракта на поставку дизельного топлива, бензина автомобильного АИ-92 для нужд Государственного заказчика - Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N 6 Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю" в 2018 году (номер извещения 0319100008118000015).

Подтверждаем, что, изучив документацию об открытом аукционе в электронной форме, согласны осуществить поставку указанного ниже товара в указанных объемах:

Наименование показателя

Значение показателя

Бензин неэтилированный:

Марка:

АИ-92

Экологический класс:

К5

Количество

10 000 литров

Соответствие требованиям технических регламентов, стандартов, установленных в Российской Федерации к такому товару:

соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (ТР ТС 013/2011), утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза N 826 от 18.10.2011, ГОСТ 32513-2013

По бессрочным литровым талонам, страна происхождения: Россия, производитель: АО "Ачинский НПЗ ВНК

 

Наименование показателя

Значение показателя

Дизельное топливо:

Марка:

летнее

зимнее

Экологический класс:

К5

Количество

7 000 литров

7 000 литров

Соответствие требованиям технических регламентов, стандартов, установленных в Российской Федерации к такому товару:

соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (ТР ТС 013/2011), утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза N 826 от 18.10.2011, ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009) (ГОСТ 32511-2013)

По бессрочным литровым талонам, страна происхождения: Россия, производитель: ОАО "Ачинский НПЗ ВНК

Поставке подлежит дизельное топливо, бензин автомобильный АИ-92 соответствующий экологическому классу, действующий на территории Российской Федерации и характеристикам согласно требованиям технического регламента Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту", принятого решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 826, ГОСТ 32513-2013, ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009).

Качество бензина автомобильного подтверждается заверенной копией декларации о соответствии или сертификатом соответствия.

Отпуск дизельного топлива, бензина автомобильного производится по талонам через автозаправочные станции (АЗС) поставщика, расположенные во всех районах г. Красноярска в количестве: АИ-92 - 10 000 литров, ДТ З - 7 000 литров, ДТ Л -7 000 литров. Отпуск дизельного топлива, бензина автомобильного производится до 31.12.2018 года. Если поставщиком определен иной период действия талонов, то неиспользованные талоны по окончании срока их действия, безвозмездно обмениваются на эквивалентные талоны очередного периода в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента срока окончания действия талонов. Обмен талонов может быть произведен не менее одного раза. На принятые от Государственного заказчика неиспользованные талоны составляется Акт обмена, без дополнительного взимания платы за предоставление услуги обмена. Передача талонов осуществляется равными партиями, один раз в квартал по заявке Государственного заказчика, в течении 2 (двух) календарных дней, в офисе Поставщика, расположенного в г. Красноярск.

Установив вышеуказанные обстоятельства, приняв во внимание положения Описания объекта закупки, требования к содержанию заявки на участие в электронном аукционе и пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к выводу о том, что в первой части заявки подателя жалобы была представлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и не соответствующая требованиям аукционной документации, а именно, подателем жалобы дано согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели предлагаемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе с номером извещения 0319100008118000015, проводимым государственным заказчиком - Федеральным казенным учреждением "Исправительная колония N 6 Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю".

Вместе с тем подателем жалобы в первой части заявки на участие в электронном аукционе не предоставлено согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели предлагаемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе с номером извещения 0519300006318000041, проводимым муниципальным заказчиком - Муниципальным предприятием Эвенкийского муниципального района "Байкитэнерго".

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:

1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В результате сопоставления сведений аукционной документации, первой части заявки подателя жалобы (заявка N 1), протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.05.2018, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией было принято обоснованное решение о признании первой части заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку подателем жалобы были представлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и не соответствующая требованиям аукционной документации.

На основании вышеизложенных обстоятельств Комиссия пришла к выводу о том, что в рассмотренных выше действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, поскольку рассмотрение первой части заявки подателя жалобы было произведено аукционной комиссией в соответствии с условиями аукционной документации и требованиями Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Топливная компания Олмал" необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии

О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии

Я.Ю. Бычкова

 

 

 

Е.А. Шмыгина

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 30 мая 2018 г. N 672


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2018