Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 29 мая 2018 г. N 222/03-18-з

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Заместителя председателя комиссии:

заместителя руководителя управления - начальника отдела КЗ;

Членов комиссии:

специалиста 1 разряда отдела КЗ;

специалиста 1 разряда отдела КЗ;

в присутствии:

начальника управления муниципальных закупок администрации города Кирова, на основании распоряжения,

рассмотрев жалобу ООО "Изидолг" на действия МКУ "Комбинат продовольствия и социального питания" города Кирова,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

22.05.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Изидолг" (далее - Заявитель) на действия Муниципального казенного учреждения "Комбинат продовольствия и социального питания" города Кирова (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку свежих овощей и фруктов (реестровый номер закупки 0140300040818000744). Уполномоченным органом по данной закупке является управление муниципальных закупок администрации города Кирова.

Заявитель полагает, что Заказчиком допущены нарушения при описании объекта закупки. Нарушения, по мнению Заявителя, выразились в установлении Заказчиком требований к товарам, которые становятся известными только по результатам испытаний, а также в ограничении допуска к участию в закупке лиц, которые не являются плательщиками НДС.

Жалоба на положения документации о закупке поступила до окончания регламентированного срока подачи заявок.

В соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в ходе рассмотрения жалобы проводится внеплановая проверка.

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика, Уполномоченного органа, запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 29 мая 2018 года.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что в соответствии с техническим заданием документации об аукционе к поставке требуются свежие овощи и фрукты. В техническом задании определены характеристики товара, требования к фасовке, количеству закупаемого товара. В информационной карте Заказчиком установлен исчерпывающий перечень документов, которые необходимо представить в составе заявки на участие в закупке. Требований о предоставлении участниками закупки дополнительных документов, в том числе протоколов лабораторных испытаний по физико-химическим показателям, в документации не установлено. При поставке качество товара проверяется на соответствие путем сравнения внешнего вида и органолептических показателей с признаками, указанными в документах, подтверждающих качество, безопасность товара. Кроме того, приемка осуществляется Заказчиком по количеству. По поводу участия в закупке лиц, не являющихся плательщиками НДС, ссылается на п.3.3 проекта контракта, в котором установлено, что оплата производится на основании счета или счета-фактуры и подписанной сторонами накладной или УПД. Отмечает, что на участие в закупке подано 14 заявок. Считает доводы Заявителя необоснованными, просит в удовлетворении жалобы отказать.

Из письменных пояснений Уполномоченного органа следует, что в техническом задании документации об аукционе Заказчиком установлены требования, в частности к корнеплодам, в соответствии с ГОСТ 32285-2013. Требований к характеристикам, которые становятся известными по результатам испытаний, Заказчиком не установлено. Полагает, что Заказчиком также не ограничивается право на участие в закупке лиц, не являющихся плательщиками НДС. Полагает доводы Заявителя необоснованными, просит в удовлетворении жалобы отказать.

В ходе заседания комиссии представитель Уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные письменно.

Заявитель, Заказчик, извещенные о дате, месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом, явку представителей не обеспечили, ходатайств не представили. Комиссия Кировского УФАС России полагает возможным рассмотрение жалобы в отсутствие Заявителя, Заказчика.

Заслушав доводы Уполномоченного органа, исследовав доводы Заявителя, Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

07.05.2018 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Предмет аукциона - поставка свежих овощей и фруктов (реестровый номер извещения 0140300040818000744). Начальная (максимальная) цена контракта 26857382 (двадцать шесть миллионов восемьсот пятьдесят семь тысяч триста восемьдесят два) руб. 40 коп.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с технической частью (аукционным заданием) Заказчику к поставке требуется товар:

- по п.3 Морковь столовая свежая. Сорт первый. Соответствие ГОСТ 32284-2013. Корнеплоды свежие, целые, здоровые, чистые, не увядшие, не треснувшие, не одревесневшие, без признаков прорастаний, без повреждений сельскохозяйственными вредителями, без излишней внешней влажности, типичной для ботанического сорта формы и окраски, с длиной оставшихся черешков не более 2,0 см или без них, но без повреждения плечиков головки корнеплодов;

- по п.4 Свекла столовая свежая. Сорт первый. Соответствие ГОСТ 32285-2013. Корнеплоды свежие, целые, здоровые, чистые, не увядшие, не треснувшие, без признаков прорастания, без повреждений сельскохозяйственными вредителями, без излишней внешней влажности, типичной для ботанического сорта формы и окраски, с длиной оставшихся черешков листьев не более 2,0 см или без них;

- по п.5 Лук репчатый свежий. Класс первый. Соответствие ГОСТ Р 51783-2001. Луковицы, вызревшие, здоровые, чистые, целые, не проросшие, без повреждений сельскохозяйственными вредителями, типичной для ботанического сорта формы и окраски, с сухими наружными чешуями (рубашкой) и высушенной шейкой длиной не более 5,0 см. Допускаются луковицы с разрывами наружных сухих чешуй и сухими корешками длиной не более 1 см. Допускаются незначительные пятна и трещины на сухих чешуях, не переходящие на нижнюю сухую чешую, защищающую луковицу;

- по п.11 Апельсины. Масса плода 150-250 г;

- по п.12 Яблоки свежие. Масса плода 100-150 г;

- по п.13 Груши свежие. Масса плода 100-200 г.

В соответствии с таблицей 1 п.5.3 ГОСТ 32284-2013 качество моркови должно соответствовать требованиям и нормам по внешнему виду для высшего, первого и второго сортов: Корнеплоды свежие, целые, здоровые, чистые, не увядшие, не треснувшие, не одревесневшие, без признаков прорастаний, без повреждений сельскохозяйственными вредителями, без излишней внешней влажности, типичной для ботанического сорта формы и окраски, с длиной оставшихся черешков не более 2,0 см или без них, но без повреждения плечиков головки корнеплодов.

В соответствии с таблицей 1 п.5.3 ГОСТ 32285-2013 качество свеклы должно соответствовать требованиям и нормам по внешнему виду для высшего, первого и второго сортов: Корнеплоды свежие, целые, здоровые, чистые, не увядшие, не треснувшие, без признаков прорастания, без повреждений сельскохозяйственными вредителями, без излишней внешней влажности, типичной для ботанического сорта формы и окраски, с длиной оставшихся черешков листьев не более 2,0 см или без них.

В соответствии с таблицей 1 п.5.2 ГОСТ Р 51783-2001 лук по качеству должен соответствовать требованиям и нормам по внешнему виду первого и второго классов: Луковицы, вызревшие, здоровые, чистые, целые, не проросшие, без повреждений сельскохозяйственными вредителями, типичной для ботанического сорта формы и окраски, с сухими наружными чешуями (рубашкой) и высушенной шейкой длиной не более 5,0 см. Допускаются луковицы с разрывами наружных сухих чешуй и сухими корешками длиной не более 1 см. Допускаются незначительные пятна и трещины на сухих чешуях, не переходящие на нижнюю сухую чешую, защищающую луковицу.

Масса плодов апельсинов действующим ГОСТ 4427-82 не регламентирована, а потому Заказчиком нарушения в данной части не допущено.

В соответствии с п.4.3.2 ГОСТ Р 54697-2011 "Яблоки свежие, реализуемые в розничной торговой сети. Технические условия" масса плода - не менее 90 г. Установленные Заказчиком требования в отношении массы плодов яблок от 100 до 150 г не противоречит данному ГОСТ.

В соответствии с таблицей 1 п.5.2 ГОСТ 33499-2015 качество груш должно соответствовать характеристикам и нормам по массе плода для высшего первого и второго сортов не менее 130, 110 и 100 г соответственно. Характеристики, установленные Заказчиком, соответствуют ГОСТ.

При таких обстоятельствах Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях Заказчика, в связи с чем, жалоба заявителя является необоснованной.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО "Изидолг" на действия МКУ "Комбинат продовольствия и социального питания" при проведении электронного аукциона на поставку свежих овощей и фруктов (реестровый номер закупки 0140300040818000744).

2. Отменить приостановление заключения контракта.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Заместитель председатель комиссии

 

Члены комиссии

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 29 мая 2018 г. N 222/03-18-з


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2018