Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Агамирзаева В.А.- Вр.и.о. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙ ЛЕС" (далее - Заявитель) на действия ГБУ РД "ГУНИБСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам РД (далее- Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008418002163 на выполнение работ по ремонту участковой больницы в с. Согратль (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - Магомедова М.О. (доверенность от. 15.05.2018 г. б/н),
в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
10.05.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует Федеральному закону N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
25.04.2018 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе, а также на электронной площадке были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 427 071, 69 рублей.
1. Заявитель указывает, что срок исполнения контракта указанный в план-графике противоречит сроку указанному в документации об Аукционе.
Комиссией установлено, что Заказчиком в план-графике указан планируемый срок окончания исполнения контракта - Сентябрь 2018 г. В п. 8 информационной карты указано: Срок поставки товара, выполнения работы, оказания услуг - с момента заключения государственного контракта в течение 3 календарных месяцев.
Согласно ч. 12 ст. 21 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.
Согласно ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Из содержания данной нормы усматривается, что срок исполнения контракта включает срок выполнения работ и срок оплаты выполненной работы.
Вместе с тем, по мнению Комиссии, несоответствие информации указанной в документации об Аукционе, информации размещённой в плане-графике, не препятствует участникам закупки в возможности принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что выявленное в действиях Заказчика нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результат Аукциона
2. Заявитель указывает, что дата начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации электронного аукциона установлена с нарушениями требований Закона о контрактной системе
Как установлено Комиссией, в п. 28 "Даты начала и окончания срока предоставления разъяснений" Информационной карты документации об электронном Аукционе указано: Дата начала предоставления разъяснений: С момента публикации электронного аукциона. Дата окончания предоставления разъяснений: с 25.04.18 - 08.05..2018 г.
Согласно извещению о проведении электронного Аукциона датой окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе является 11.05.2018.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Учитывая, что в соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, Заказчик предоставляет разъяснения положений документации об Аукционе, если запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок, Заказчиком правомерно установлена дата окончания срока предоставления разъяснений аукционной документации.
Кроме того, по мнению Комиссии, из указанного "окончания предоставления разъяснений: с 25.04.18 - 08.05..2018 г." можно сделать вывод о том, что 25.04.2018 является датой начала подачи запроса на предоставление разъяснений положений документации об Аукционе, а 08.05.2018 датой окончания подачи данного запроса.
В связи с чем, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
3. Заявитель указывает, что Заказчик в нарушение Закона о контрактной системе не указывает то, что выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Как установлено Комиссией, в п. требования к участникам Извещения о проведении электронного Аукциона Заказчиком установлено следующее, в том числе: Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Как установлено Комиссией, в п. 24 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона N 44, или копии этих документов - выписка из реестра членов саморегулируемой организации (ч.5 ст. 55.17 ГрК РФ).
Таким образом, Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в Аукционе выписку из реестра членов саморегулируемой организации. При этом, Закон о контрактной системе не содержит требование к установлению Заказчиком в документации об аукционе требование о том, что выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о нарушении Закона о контрактной системе.
4. Заявитель указывает, что в проект контракта должно быть включено условие о том, что заказчик вправе в одностороннем порядке расторгнуть контракт, если подрядчик будет исключен из СРО.
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Как установлено Комиссией, в проекте контракта документации об Аукционе указано следующее, в том числе:
11.1. Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
11.2. Расторжение Контракта в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения контракта регулируется положениями ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что проект контракта, который является необъемлемой частью документации об Аукционе, содержит информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ст. 95 Закона о контрактной системе.
В связи с чем довод жалобы Заявителя не находит своего подтверждения.
5. В своей жалобе Заявитель указывает, что установленный срок действия контракта не позволяет определить срок, на который необходимо получить банковскую гарантию, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта.
Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Как установлено Заказчиком, в п. 5.1. документации об Аукционе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона N 44, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно п. 10.1 проекта контракта документации об электронном Аукционе Контракт вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до исполнения сторонами обязательств по контракту.
Согласно п. 8 Информационной карты Аукционной документации и пункту 3.1. проекта контракта документации об Аукционе - Срок поставки товара, выполнения работы, оказания услуг с момента заключения государственного контракта в течение 3 календарных месяцев.
В соответствии с п. 2.5. проекта контракта Аукционной документации оплата за выполнение работы осуществляется на основании подписанного сторонами акта приемки выполненных работ и затрат по форме N КС-2, а также справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3 в течение 30 календарных дней.
Следовательно, участники закупки осведомлены о сроках выполнения работ, а также о сроках оплаты контракта, в связи с чем, не лишены в возможности определения на какой срок действия необходимо получить банковскую гарантию для обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, довод Заявителя, что установленный срок действия контракта не позволяет определить срок, на который необходимо получить банковскую гарантию, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта не находит своего подтверждения.
6. В жалобе Заявителя указывается, что в документации об Аукционе, а именно п. 2 технического задания содержат указание на класс бетона "М250" отсутствующие в государственных стандартах.
Комиссией установлено, что в вышеуказанной позиции технического задания Аукционной документации установлены следующие требования, в том числе: "По прочности на сжатие, бетон должен быть класса не менее В20(М250)".
Согласно п. 4.3.1 ГОСТа 26633-2015 по показателям качества бетоны подразделяют:
- по прочности:
на классы прочности на сжатие: В3,5; В5; В7,5; В10; В12,5; В15; В20; В22,5; В25; В27,5; В30; В35; В40; В45; В50; В55; В60; В70; В80; В90; В100; В110; В120,
По мнению Комиссии, указание Заказчиком дополнительно в скобках марки бетона по прочности на сжатие М 250 соответствующие классу прочности бетона В20 соответственно, не нарушает требования Закона о контрактной системе и позволяет определить соответствие предлагаемого к использованию товара (материала) потребностям Заказчика.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
7. Заявитель указывает, что Заказчиком установлено требование о соответствии товара "Керамогранит тип 2" ГОСТу, который распространяется на другой товар.
Представитель Заказчика указал на наличие в документации об Аукционе указания на ГОСТ Р 57141-2016, которому должен соответствовать керамогранит. При повторном указании ГОСТа допущена опечатка.
Как установлено Комиссией, в п. 10 и 11 Технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлено требование к товарам "Керамогранит тип 1" "Керамогранит тип 2".
Заказчиком установлено требование о соответствии материалов следующим ГОСТам в том числе: П10-ГОСТ Р 57141-2016 (Плиты керамические (керамогранитные). Технические условия), П11- ГОСТу 26633-2015 (Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия).
По мнению Комиссии, вышеуказанные положения документации об Аукционе содержат указание на ГОСТ, которому должен соответствовать керамогранита. То обстоятельство, что Заказчиком допущена опечатка при повторном указании данного государственного стандарта, не препятствует определению государственного стандарта, которому должен соответствовать керамогранит.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
8. По мнению Заявителя в п. 11 "Керамогранит тип 2" Заказчиком установлена нестандартная единица измерения температуры.
Как установлено Комиссией, в вышеуказанной позиции технического задания Аукционной документации установлены следующие требования, в том числе: "Термическая стойкость глазури, оС, (для глазурованных) 125/150".
По мнению Комиссии, из содержания вышеуказанных требований Заказчика, очевидно, что указанное требование установлено в градусах Цельсия, на что указывает и сам Заявитель, в доводе своей жалобы.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
9. По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе установлены излишние требования к товарам, используемым при выполнении работ, а именно участнику закупки в составе заявки необходимо предоставить конкретные показатели, сведения, которые возможно получить только по результатам проведения испытаний таких товаров.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что в п. 7.12.1. Инструкции по заполнению Заявки документации об Аукционе Заказчиком указано, что в случае если конкретное значение показателя определяется производителем только для отдельного товара (материала), или партии товара (материала), или значения определяется путем проведения испытания, или для определения значения показателя требуется наличие товара, участник закупки может предоставить данное значение в диапазоном значении (неконкретно), незовисимости от используемых символов и знаков.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, об отсутствии в Аукционной документации требований об указании участниками закупки в первых частях заявок на участие в аукционе, конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, которые могут быть установлены по результатам проведенных испытаний определенной партии товара.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии УФАС Заявителем не представлено документальных доказательств, подтверждающих довод Заявителя об установлении в документации о закупке показателей, которые не могут быть представлены в первой части заявки на участие в аукционе. Явку своих представителей на заседание Комиссии Дагестанского УФАС России Заявитель не обеспечил. Заявителем также не представлено документальных доказательств, свидетельствующих о том, что показатели, требования к которым установлены Заказчиком в Техническом задании документации о закупке, не предоставляются производителями товаров неограниченному кругу лиц и требуют проведения испытаний товара непосредственно участником закупки на дату подачи заявки на участие в аукционе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в рамках Закона о контрактной системе и признан Комиссией Дагестанского УФАС России необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии В.А. Агамирзаев
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Исп: Багамаев Т.Р.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 17 мая 2018 г. N 627А-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2018