Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 21 мая 2018 г. N 649А-2018

 

Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;

Членов Комиссии:

Агамирзаева В.А. - Вр.и.о. зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;

Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;

Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;

Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙ ЛЕС" (далее - Заявитель) на действия ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "ЧАРОДИНСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0103200008418001069 на выполнение работ по ремонту кровли (далее - Аукцион), в присутствии представителя Заказчика Магомедова. М.О. (Доверенность от 16.04.2018 г.), в отсутствии представителя Заявителя (извещены),

У С Т А Н О В И Л А:

14.05.2018 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

В жалобе Заявителя указывается на несоответствие документации об Аукционе требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Выслушав представителя Заказчика, исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.

27.03.2018 Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта - 5 176 393,98 рублей.

1. Заявитель указывает, что требование Заказчика об указании в заявке конкретных показателей товаров, которые можно определить только по результатам испытаний, ограничивает количество участников закупки, поскольку конкретные значения таких показателей можно определить только при наличии товара у участника закупки.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссией установлено, что в Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (п. 7.12.1 документации об Аукционе) Заказчиком установлено следующее - "В случае если конкретное значение показателя определяется производителем только для отдельного товара (материала), или партии товара (материала), или значения определяется путем проведения испытания, или для определения значения показателя требуется наличие товара, участник закупки может предоставить данное значение в диапазоном значении (неконкретно), в независимости от используемых символов и знаков.".

Таким образом, участник закупки при отсутствии информации о показателях товаров, которые определяются по результатам испытаний, вправе представить диапазонные значения таких показателей в соответствии документацией об Аукционе.

В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу об отсутствии ограничений в части возможности представления в заявке установленных Заказчиком в аукционной документации показателей товаров, определяемых по результатам испытаний отдельной партии товара.

2. В жалобе Заявителя указывается, что содержащиеся в извещении о проведении электронного Аукциона платежные реквизиты для перечисления денежных средств при уклонении участника закупки от заключения контракта не соответствуют указанным в документации об Аукционе реквизитам счета для перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В силу ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

Как установлено Комиссией, в п. 7 "Реквизиты Заказчика" информационной карты документации об Аукционе указано следующее, в том числе: "Л/С 05032251840 УФК по Республике Дагестан".

В пункте 23 Информационной карты указано:

 

22

Реквизиты счета для перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта:

Банковские реквизиты:

Государственное Бюджетное Учреждение Республики Дагестан "Чародинская центральная районная больница"

ГРКЦ НБ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН БАНКА РОССИИ

Отделение - НБ Республика Дагестан

ОГРН 1020500814157

ИНН 0539004206

КПП 053901001

БИК 048209001

л/c 22036У20020

р/счет 40601810100001000001

В извещении о проведении Аукциона указано:

Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок

в соответствии с документацией

Платежные реквизиты для перечисления денежных средств при уклонении участника закупки от заключения контракта

"Номер расчётного счёта" 40601810100001000001

"Номер лицевого счёта" 20036У20280

"БИК" 048209001

Платежные реквизиты для обеспечения исполнения контракта

"Номер расчётного счёта" 40601810100001000001

"Номер лицевого счёта" 20036У20280

"БИК" 048209001

 

Таким образом, извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе содержат информацию о лицевом счете, необходимом для внесения денежных средств, в качестве обеспечения исполнения контракта.

При этом, указание Заказчиком разных номеров лицевых счетом в извещении о проведении электронного Аукциона и документации об Аукционе не свидетельствует о нарушении Закона о контрактной системе.

В силу части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Учитывая изложенное выше, Заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, содержащий платежные реквизиты для перечисления денежных средств.

Таким образом, участникам закупки известны надлежащие реквизиты лицевого и расчетного счетов, на которые следует перечислять денежные средства для обеспечения исполнения контракта.

Кроме того, ни один из участников Электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, не направил на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Учитывая изложенное выше, довод жалобы о том, что неизвестно на какие реквизиты следует перечислять денежные средства для обеспечения исполнения контракта не нашел своего подтверждения.

3. В жалобе Заявителя указывается, что в документации об Аукционе установлены разные сроки действия обеспечения исполнения контракта, что по мнению Заявителя, вводит участников закупки в заблуждение.

В соответствии с ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В п. 5.1 документации об Аукционе указано: "Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.".

В п. 8.2 проекта контракта документации об Аукционе указано: "Порядок и сроки возврата денежных средств, внесенных для обеспечения исполнения контракта: срок возврата Заказчиком Подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения Контракта, составляет 10 (десять) рабочих дней после выполнения Подрядчиком обязательств по Контракту. Денежные средства возвращаются Заказчиком на основании письменного требования Подрядчика по Контракту на банковский счет, указанный в Контракте".

Таким образом, требования, установленные в вышеуказанных пунктах документации об Аукционе, относятся к разным способам обеспечения исполнения контракта.

Следовательно, в зависимости от выбранного участником закупки способа обеспечения исполнения контракта, применяются соответствующие положения документации об Аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу об отсутствии противоречий в указанных пунктах и необоснованности довода жалобы Заявителя.

4. По результатам проведенной в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

В извещении о проведении Аукциона установлено:

Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг

До 30 июня 2018 года.

В аукционной документации Заказчиком установлено:

8

Срок поставки товара, выполнения работы, оказания услуг

с момента заключения государственного контракта в течение 3 календарных месяцев.

Сроки выполнения работ, указанные в извещении и аукционной документации, не соответствуют друг другу, что не позволяет участнику закупки определить срок, в течение которого необходимо выполнить работы, являющиеся объектом закупки.

Данные действия Заказчика нарушают требования ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева

 

Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев

 

К.Г. Магомедов

 

А.Ш. Магомедов

 

Т.Р. Багамаев

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 21 мая 2018 г. N 649А-2018


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2018