Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 30 мая 2018 г. N 323/18

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:

Председателя:

Скорика С.В. - заместителя руководителя управления

Членов Комиссии:

Миненка И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Кобякова В.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

с участием представителей:

от заявителя ООО "СТРОЙ ЛЕС" - уведомлен, не явился;

от заказчика - Администрация г.Яровое Алтайского края - Хижняка Александра Викторовича,

рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙЛЕС" на положения аукционной документации, по закупке N0317300035418000016 "Благоустройство общественной территории Музейной площади города Яровое", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "СТРОЙЛЕС" на положения аукционной документации, по закупке N0317300035418000016 "Благоустройство общественной территории Музейной площади города Яровое".

В обоснование жалобы заявитель указал на некорректное составление Заказчиком документации по проводимой закупке, а в частности: неправильного установления сроков расчетов с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций; неправильное установление порядка обеспечения исполнения обязательств; несоответствие сроков исполнения контракта; несоовтетсвия единиц измерений ГОСТ при описании объекта закупки; невозможности определения значения показателей товара.

Заслушав пояснения представителя участвующего в деле, а также изучив представленные документы в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

08.05.2018 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ "Извещение о проведении электронного аукциона от 08.05.2018 N0317300035418000016".

При размещении извещения о проводимой закупке, также размещена аукционная документация в составе которой прикреплен проект муниципального контракта.

Согласно пункта 3.6.4 Проекта контракта, заказчиком установлено, что 3.6.4. оплата выполненной по Контракту работы (ее результата) осуществляется Заказчиком в течение 30 (тридцати) дней с даты подписания Сторонами акта о приемки выполненных работ формы КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3 на основании представленных Подрядчиком счета.

В соответствии с частью 8 статьи 30 закона о контрактной системе, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Согласно пункта 12.1 Извещения о проведении электронного аукциона, для лиц, не являющихся субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, установлено условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объёме 20% от цены контракта.

Таким образом, Комиссия находит довод жалобы необоснованным в части установления порядка оплаты в случае привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Пунктом 8.5 проекта муниципального контракта установлено что, в случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по Контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Подрядчиком своих обязательств по Контракту (в том числе в случае отзыва лицензии у банка, выдавшего банковскую гарантию), Подрядчик обязуется в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента, когда такое обеспечение перестало действовать, предоставить Заказчику новое надлежащее обеспечение исполнения Контракта на тех же условиях и в таком же размере.

Согласно части 7 статьи 96 Закона о контрактной системе, в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.

Таким образом, Комиссия находит довод заявителя в части нарушения Заказчиком положений статьи 96 Закона о контрактной системе необоснованными, поскольку наступление события, указанного в Законе, поставлено в условие исполнения контракта стороной его заключившей, к которой заявитель не относится. В связи с этим рассматриваемое условие не ограничивает участие заявителя в проводимой закупке.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе, в план-график включаются планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги.

Согласно пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.

Таким образом, Комиссия находит доводы жалобы в части установления сроков в проекте муниципального контракта в порядке его исполнения необоснованными, поскольку исходя из смысла положений статьи 2 Закона о контрактной системе, к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно "ГОСТ 8.417-2002. Межгосударственный стандарт. Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы величин" (введен в действие Постановлением Госстандарта РФ от 04.02.2003 N 38-ст), величина единицы измерения температуры Цельсия является градус Цельсия - "оС".

Согласно "ГОСТ 31424-2010. Межгосударственный стандарт. Материалы строительные нерудные из отсевов дробления плотных горных пород при производстве щебня. Технические условия" (введен в действие Приказом Росстандарта от 16.02.2011 N 11-ст), установлен следующий показатель:

- песок из отсевов дробления: неорганический сыпучий материал с крупностью зерен до 5 мм, полученный при производстве щебня.

В позиции 3 и позиции 7 "Описание объекта закупки" документации, Заказчиком установлены единица измерения и показатель к товару не в соответствии с ГОСТ.

Представитель заказчика, пояснил, что в документации допущена техническая ошибка при наборе текста, однако допущенная опечатка не повлияла на ход рассмотрения заявок потенциальных участников закупки. Из 9 представленных заявок, только лишь одна заявка была не допущена. Однако заявитель точно определяет суть значений и в случае принятия участия в проводимой закупке, указав в своей заявке значения в соответствии с техническим регламентом, в силу Закона не мог быть отклонен.

Таким образом, Комиссия находит обоснованной жалобу в части нарушения Заказчиком положений пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и считает нецелесообразным выдавать предписание Заказчику в виду малозначительности нарушения, кроме того заявителем не представлено доказательств ограничения либо ущемления его прав на участие в проводимой закупке в связи с допущенным нарушением.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт.

В составе аукционной документации, Заказчиком также включено техническое задание содержащее изображение поставляемого товара "Скамейка уличная с бетонным основанием С-43", напротив которого установлен показатель:

- Спинка и сидение: брусок шлифованный 0,06*0,04*2,16.

Исходя из сведений технического задания, создается достаточное понимание установленного показателя о соотношении толщины, ширины и длины бруска шлифованного в составе спинки сиденья.

Кроме того, в случае участия в проводимой закупке, в порядке предусмотренном частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Поскольку заявителем не представлено доказательств его ограничения на участие в проводимой закупке, Комиссия находит доводы жалобы необоснованными в части невозможности представления участником закупки правильной заявки на участие в электронном аукционе.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "СТРОЙЛЕС" частично обоснованной.

2. Признать действия Заказчика при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении пункта 2 части 1 статьи 33, Закона о контрактной системе, неправомерными.

3. Предписание Заказчику об устранении нарушений Закона о контрактной системе - не выдавать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

____________________________

С.В. Скорик

Члены комиссии:

_____________________________

И.В. Миненок

 

_____________________________

В.А. Кобяков

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 30 мая 2018 г. N 323/18


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2018