Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Скорика С.В. - заместителя руководителя управления;
Членов Комиссии:
Миненка И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Кобякова В.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя ООО ГК "КОНЦЕРН" - Максимцова Максима Сергеевича, Максимцовой Татьяны Сергеевны;
от заказчика - КГБУЗ "Городская больница N2, г.Рубцовск" - не явился уведомлен;
от уполномоченного учреждения КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Шумакова Юрия Михайловича,
рассмотрев жалобу ООО ГК "КОНЦЕРН" на действия аукционной комиссии, по закупке N0817200000318003476 "Поставка офисной мебели", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 23.05.2018 г. поступила ООО ГК "КОНЦЕРН" на действия аукционной комиссии, по закупке N0817200000318003476 "Поставка офисной мебели".
В обоснование жалобы заявитель выразил несогласие с принятым решением аукционной комиссией по признанию его заявки несоответствующей требованиям аукционной документации.
Представитель уполномоченного учреждения представил запрошенные документы, также пояснил, что нарушений в действиях аукционной комиссии нет, поскольку при принятии решения комиссия руководствовалась аукционной документацией и Законом о контрактной системе.
Заслушав пояснения представителей, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
24 апреля 2018 года в Единой информационной системе в сфере закупок был размещен документ "Извещение о проведении электронного аукциона от 24.04.2018 N0817200000318003476".
Согласно Извещения, объектом проводимой закупки является:
- Стул офисный, код позиции 31.01.11.150;
- Табурет, код позиции 31.01.11.150.
Подпунктом 3 пункта 9.5 Документации установлено, что вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и если предоставление указанных документов предусмотрено пунктом 13 Информационной карты аукциона.
В пункте 13 Информационной карты указано следующее:
- копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: не установлено.
Пунктом 22 Извещения о проведении электронного аукциона установлено:
- условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, установленные заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона: Запрет на допуск, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно, выполняемых, оказываемых иностранными лицами установленные заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона и с Постановлением Правительства РФ от 05.09.2017 N 1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 16.05.2018 г., на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, в отношении заявки с порядковым номером N5, аукционная комиссия приняла следующее решение:
- Не соответствует. Непредставление документов, предоставление которых предусмотрено ч.5 статьи 66 Фед. закона N44-ФЗ и п.п 7) п.9.5 документации об аукционе: В составе заявки участника отсутствуют документы, подтверждающие соответствие предлагаемого участником товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Фед. закона N44-ФЗ (п.4.3 аукционной документации, п.22 Извещения о проведении электронного аукциона), или копии этих документов, (Отсутствует копия специального инвестиционного контракта или акт экспертизы или заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации или сертификат о происхождении товара по п. 1-2 технического задания). Основание отказа: п.1 ч.6 ст. 69 фед.закона 44-ФЗ.
Вместе с тем, подпункт 7 пункта 9.5 документации об электронном аукционе, отдельным абзацем содержит перечень документов, которые при определенных условиях могут являться подтверждением соответствия товаров запретам установленным Постановлением Правительства РФ от 05.09.2017 N 1072. Пункт 4.3 документации варьирует случаи установления запрета.
Однако, как следует из положений части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, при обосновании принятого решения, аукционная комиссия должна указывать положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям аукционной документации и с указанием положений Федерального закона которым не соответствует заявка на участие в проводимой закупке. Следовательно, исходя из структуры Аукционной документации решение должно быть принято с учетом положений подпункта 3 пункта 9.5 Аукционной документации, пункта 13 Информационной карты, пункта 22 Извещения, а также части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и действующих правовых актов Правительства Российской Федерации устанавливающих запрет на допуск товаров, на момент принятия решения.
Таким образом, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок находит жалобу обоснованной.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ГК "КОНЦЕРН" обоснованной.
2. Признать действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, неправомерными.
3. Выдать Уполномоченному учреждению, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
С.В. скорик |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
И.В. Миненок |
|
_____________________________ |
В.А. Кобяков |
КГБУЗ "Городская больница N2, г.Рубцовск"
658210, Алтайский край, г. Рубцовск,
пер. Коммунистический, 35
rubtsovsk-gb2@yandex.ru; info_dlya_glavvracha@rubgb2.com
КГКУ"ЦЕНТР ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК АЛТАЙСКОГО КРАЯ"
656049, Алтайский край, г.Барнаул, ул. Интернациональная, 122
onn@gzalt.ru
Оператору электронной площадки -
ООО "РТС-тендер"
Долгоруковская ул., д. 38, стр.1
г. Москва, 127006
ПРЕДПИСАНИЕ N 53 (322/18)
о прекращении нарушения в сфере контрактной системы
"30" мая 2018 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Скорика С.В. - заместителя руководителя управления;
Членов Комиссии:
Миненка И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Кобякова В.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
на основании решения от "30" мая 2018 года по делу N 322/18, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО ГК "КОНЦЕРН" на действия аукционной комиссии, по закупке N0817200000318003476 "Поставка офисной мебели", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
предписывает:
1. Уполномоченному учреждению, аукционной комиссии - отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 16.05.2018 по проводимой закупке N0817200000318003476. Разместить информацию об отмене указанного протокола в сети Интернет;
2. Оператору электронной площадки - уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона от 16.05.2018. Разместить информацию об отмене указанного протокола в ЕИС;
3. Уполномоченному учреждению, аукционной комиссии - повторно рассмотреть вторые части заявок на участие в электронном аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства о закупках и учетом решения N 322/18 от 30.05.2018 г.;
4. Продолжить осуществление закупки в соответствии с Законом о контрактной системе.
5. Срок исполнения предписания до "14" июня 2018 года;
6. Об исполнении настоящего предписания, направить в УФАС по Алтайскому краю доказательства в срок не позднее дня следующего за "14" июня 2018 года".
В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
С.В. Скорик |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
И.В. Миненок |
|
_____________________________ |
В.А. Кобяков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 30 мая 2018 г. N 322/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2018