Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 28 мая 2018 г. N 261-з

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе:

Логошин А.В. - председатель Комиссии, врио руководителя управления;

Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела;

Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;

в присутствии представителей:

- администрации городского поселения - город Павловск Павловского муниципального района Воронежской области Пучниной Н.И. (доверенность от 23.05.2018), Шевченко А.С. (доверенность от 23.05.2018);

- ООО "Ремстрой" Глазнева Н.В. (доверенность от 24.04.2018 N 114), Баханок Т.В.(доверенность от 24.04.2018 N 114),

рассмотрев жалобу ООО "Ремстрой" на действия аукционной комиссии администрации городского поселения - город Павловск Павловского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по благоустройству парка по ул.1 Мая г. Павловска Павловского муниципального района Воронежской области (N извещения 0131300021818000036),

 

у с т а н о в и л а:

 

21.05.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Ремстрой" на действия аукционной комиссии администрации городского поселения - город Павловск Павловского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по благоустройству парка по ул.1 Мая г. Павловска Павловского муниципального района Воронежской области (N извещения 0131300021818000036).

По мнению Заявителя, конкурсной комиссией незаконно принято решение о признании его заявки несоответствующей требованиям конкурсной документации.

Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.

24.04.2018 в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0131300021818000036 о проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по благоустройству парка по ул.1 Мая г. Павловска Павловского муниципального района Воронежской области.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.05.2018 заявка ООО "Ремстрой" признана несоответствующей требованиям документации об аукционе на основании п.1 ч.6 ст.69 44-ФЗ (отсутствует копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах).

Согласно частям 1 и 2 статьи 66 Закона о контрактной системе подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).

В пункте 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе определено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе в случае непредставления участником аукциона документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица (пункт 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе).

Из материалов дела следует, что в составе заявки ООО "Ремстрой" представлены: устав общества, протокол собрания учредителей общества N 2 от 04.02.2016 о продлении полномочий директора общества Касымова И.И. с 01.03.2015 по 28.02.2018 и выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 04.02.2016.

Уставом ООО "Ремстрой" определено, что директор общества назначается сроком на три года; на дату рассмотрения второй части заявки срок полномочий Касымова И.И. истек, а решение о продлении его полномочий на сайте торговой площадки не размещалось, поэтому аукционная комиссия посчитала, что ООО "Ремстрой" не представило документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки.

В силу статьей 33, 40 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" полномочия предыдущего руководителя прекращаются, а вновь избранное лицо становится единоличным исполнительным органом и, соответственно, его полномочным представителем, только с момента принятия решения общим собранием участников о смене единоличного исполнительного органа юридического лица.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, комиссией антимонопольного органа установлено, что решения о прекращении полномочий Касымова И.И., либо об избрании нового единоличного исполнительного органа ООО "Ремстрой" учредитель общества не принимал, следовательно, данное лицо является полномочным представителем общества и у аукционной комиссии отсутствовали основания для признания заявки ООО "Ремстрой" не соответствующей требованиям законодательства и аукционной документации.

Нормы действующего законодательства в качестве последствия истечения срока полномочий единоличного исполнительного органа не предусматривают автоматического прекращения данных полномочий (определение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.10.2012 N ВАС-13633/12).

Согласно ч.7 ст. 69 закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе комиссия Воронежского УФАС России

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО "Ремстрой" на действия аукционной комиссии администрации городского поселения - город Павловск Павловского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по благоустройству парка по ул.1 Мая г. Павловска Павловского муниципального района Воронежской области (N извещения 0131300021818000036) обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии администрация городского поселения - город Павловск Павловского муниципального района Воронежской области нарушение ч.7 ст. 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в принятии решения о признании заявки несоответствующей требованиям документации без законных на то оснований.

3. Выдать аукционной комиссии администрация городского поселения - город Павловск Павловского муниципального района Воронежской области предписание об устранении выявленного нарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Резолютивная часть настоящего решения объявлена 28.05.2018 года.

В полном объеме решение изготовлено 30.05.2018 г.

 

Председатель Комиссии А.В. Логошин

 

Члены Комиссии Ю.В. Рощупкина

 

Т.В. Артемьева

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 28 мая 2018 г. N 261-з


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2018