Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 24 мая 2018 г. N 03-10.1/153-2018

 

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:

"___." - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;

"___." - специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции, члена Комиссии;

"___." - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ПАТРОС" (далее - заявитель, ООО "ПАТРОС", общество) на действия главного управления контрактной системы Омской области (далее - уполномоченный орган), бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Горьковская центральная районная больница" (далее - заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники по адресу: Омская область, р.п. Горьковское, ул. Ленина, д. 32 (извещение N 0152200004718000195),

в присутствии представителей:

заявителя - "___." (доверенность от 23.05.2018),

уполномоченного органа - "___.", начальника "___." (доверенность от 04.09.2017 N 86),

заказчика - "___." (доверенность N 028 от 15.04.2016),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 4452 от 18.05.2018) жалоба заявителя, в которой указано, что единой комиссией были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при признании заявки заявителя несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

 

2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-4286э от 21.05.2018) уполномоченным органом были представлены (вх. N 4611 от 23.05.2018) материалы электронного аукциона, из которых следует, что 23.03.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 16785400 руб.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 27.04.2018 указано, что на участие в аукционе подано 9 заявок, все участники закупки были допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 03.05.2018 в аукционе приняли участие 5 участников закупки, наименьшее ценовое предложение 13931882 руб. сделано участником с порядковым номером заявки 6.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 10.05.2018 следует, что участники с порядковыми номерами заявок 5 и 6 не допущены к участию в аукционе. Победителем электронного аукциона признан участник с порядковым номером заявки 8 (ООО "Строитель") с ценовым предложением 14015809 руб., с которым 21.05.2018 заключен контракт.

Определение подрядчика в части заключения контракта по вышеуказанному электронному аукциону не приостановлено по требованию Омского УФАС России по объективным причинам - контракт по электронному аукциону (извещение N 0152200004718000195) был заключен 21.05.2018 в 14:26 час., в то время как уведомление Омского УФАС России о необходимости приостановления процедуры определения подрядчика в части заключения контракта поступило заказчику 21.05.2018 в 16:12 час., в уполномоченный орган 21.05.2018 в 16:20 час.

 

3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В жалобе заявителя, в том числе указано: "25.04.2018 на сайте rts-tender возник технический сбой, в результате которого прикрепить документы к заявке не удалось с первого раза. После удачной попытки сотрудником компании была сделана распечатка изображения с монитора компьютера";

"В подтверждение факта соответствия ООО "ПАТРОС" требованиям законодательства и конкурсной документации прилагаю заверенные копии документов, установить которые главным управлением контрактной системы Омской области" ввиду технической ошибки на сайте оператора электронной площадки не представилось возможным".

В силу пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

На основании части 2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (пункт 3 данной нормы).

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Дополнительные требования при проведении аукциона установлены пунктом 2 Приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99).

В соответствии с пунктом 2 Приложения N 1 к Постановлению N 99 участники аукциона должны обладать опытом исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В соответствии с частью 2 стать 69 Федерального закона аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона N 0152200004718000195/2 от 08.05.2018 следует, что участнику с порядковым номером заявки 6 (ООО "ПАТРОС") отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона признать заявку участника несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, поскольку участником не представлены документы, предусмотренные пунктом 2 части 5 статьи 66 (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31) Федерального закона и пунктом 2.3 раздела 26 документации об электронном аукционе:

- не в полном объеме представлена копия ранее исполненного договора N 2015-2016/314/к от 15 сентября 2016 года на выполнение работ по капитальному ремонту крыш многоквартирных домов: к договору отсутствуют приложения N 1-9, являющиеся неотъемлемой частью контракта;

- не представлены копии акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство)".

По требованию Омского УФАС России (исх.N 03-4287э от 21.05.2018) оператором электронной площадки ООО "РТС-тендер" были представлены (вх.N 4518э от 22.05.2018) заявки участников закупки, в том числе заявка ООО "ПАТРОС" (ИНН 5501078631) с порядковым номером 6, которая свидетельствует о том, что обе части заявки были поданы 25.04.2018 в 15:48 час.

При этом печатная форма второй части заявки в разделе "Требования к участникам закупки" содержала следующие документы и информацию:

 

Наименование требования

Содержание требования

Файл документа

Сведения об ЭП

Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ)

Установлены разделом 22 документации об электронном аукционе. Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть предоставлены участником аукциона в электронной форме, указан в разделе 26 документации об электронном аукционе

декларация.doc

Просмотреть

Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ

Установлены в соответствии с разделом 25 документации об электронном аукционе

декларация(1).doc

Просмотреть

Требование к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ)

Установлено разделом 23 документации об электронном аукционе. Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть предоставлены участником аукциона в электронной форме, указан в разделе 26 документации об электронном аукционе

контракт.pdf

Просмотреть

При этом файл "контракт.pdf" содержит исключительно отсканированную копию договора N 2015-2016/314/к от 15.09.2016, заключенного между ООО "ПАТРОС" и Некоммерческой организацией "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов" на 20 листах без приложений (причем листы 19 и 20 идентичны).

В силу части 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Вторая часть заявки, направленная уполномоченному органу оператором электронной площадки, однозначно свидетельствует о том, что заявителем в составе второй части заявки фактически не представлена в полном объеме копия ранее исполненного договора N 2015-2016/314/к от 15.09.2016 на выполнение работ по капитальному ремонту крыш многоквартирных домов: отсутствовали приложения N 1-9 данного договора, являющиеся его неотъемлемой частью, также не были представлены копии акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).

Учитывая изложенное, Комиссия считает правомерным признание заявки заявителя несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, и признает жалобу заявителя необоснованной.

При этом Комиссия считает необходимым также отметить следующее.

Уполномоченный орган может рассматривать лишь те документы и сведения, которые в ему направляет в установленном порядке оператор электронной площадки.

Представленный заявителем снимок экрана компьютера, сделанный при подаче заявки (25.04.2018 в 13:06 час. по московскому времени), свидетельствует о том, что помимо файла "контракт.pdf" при подаче второй части заявки (25.04.2018 12:58 по московскому времени) были прикреплены файлы "допсоглашения.pdf" и "кс314.pdf". Однако данное обстоятельство может свидетельствовать лишь о том, что в полном объеме прикрепленные документы не поступили оператору электронной площадки. При этом жалоба не содержала доводов, связанных с обжалованием действий оператора электронной площадке.

На основании части 5 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с проведением электронного аукциона, допускается в порядке, установленном настоящей главой, в сроки, предусмотренные частью 4 настоящей статьи.

При этом контроль в отношении операторов электронных площадок осуществляет центральный аппарат Федеральной антимонопольной службы (часть 4 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, пункт 1.4 приказа ФАС России от 13.10.2015 N 955/15, зарегистрирован в Минюсте России 11.11.2015 N 39657).

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО "ПАТРОС" на действия уполномоченного органа - главного управления контрактной системы Омской области, заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Горьковская центральная районная больница" при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники по адресу: Омская область, р.п. Горьковское, ул. Ленина, д. 32 (извещение N 0152200004718000195).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

"___."

 

 

"___."

"___."

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 24 мая 2018 г. N 03-10.1/153-2018


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2018