Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 8 мая 2018 г. N 241-03-2/2018

 

Резолютивная часть решения оглашена 08 мая 2018 года

 

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 30 от 07.05.2018 (далее - Комиссия), в составе: ..., при участии представителей: Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области ..., ГКУ РО "Центр закупок Рязанской области" ..., ООО "Связной" ..., ООО "РЭМ" ..., в отсутствии представителей ЗАО "Сбербанк - АСТ", уведомленных надлежащим образом (исх. N 2154 от 03.05.2018), рассмотрев жалобу ООО "Связной" N442 от 26.04.2018 (вх. N 1964 от 27.04.2018) на действия Аукционной комиссии ГКУ РО "Центр закупок Рязанской области" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту системы электроснабжения в многоквартирном доме по адресу: Рязанская область, г. Рязань, Михайловское шоссе, д.93 (извещение N 0859200001118003029 от 13.04.2018) и проведя внеплановую проверку представленных документов,

 

у с т а н о в и л а:

 

Министерством имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона выполнение работ по ремонту системы электроснабжения в многоквартирном доме по адресу: Рязанская область, г. Рязань, Михайловское шоссе, д.93 (далее - электронный аукцион).

13 апреля 2018 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 736 503,00 руб.

Уполномоченным учреждением выступило ГКУ РО "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).

По мнению Заявителя, Аукционной комиссией нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС).

В отзыве на жалобу N ММ/3-3325 от 07.05.2018 (вх. N 2100 от 07.05.2018) Заказчик сообщил, что при проведении закупки Аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о ФКС.

В отзыве на жалобу N 437 от 07.05.2018 (вх. N 2114 от 07.05.2018) Уполномоченное учреждение сообщило, что действия Аукционной комиссии отвечают требованиям Закона о ФКС.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно отклонила первую часть заявки ООО "Связной" от участия в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о ФКС. Заявитель считает, что им были правомерно указаны конкретные значения по всем требуемым показателям, так как работы выполняются согласно дефектной ведомости, следовательно, и характеристики товара были прописаны согласно исходным данным.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о ФКС, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о ФКС документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о ФКС первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Заказчиком, в соответствии с данной нормой закона, данное требование установлено в разделе 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" документации об электронном аукционе.

В требованиях к товарам, используемым для выполнения работ Технического задания аукционной документации Заказчиком установлены требования к товарам, используемым для выполнения работ.

В частности, согласно Разделу 13 "Описание объекта закупки" Технического задания аукционной документации, Заказчику, по спорной позиции 21, требуется следующие товар:

 

21

Шины соединительные

однорядные длиной 1000 мм, 63А

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.04.2018 N0859200001118003029-1 заявка Заявителя, с порядковым номером 4, отклонена Аукционной комиссией от участия в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о ФКС, а именно "в связи с непредоставлением информации, предусмотренной п. 3.2 разд. 3 документации об аукционе, пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ (п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ), описанием объекта закупки, а именно: по п. 21 участник не указывает следующие характеристики "однорядные длиной 1000 мм, 63А".

В ходе заседания Комиссией установлено, что согласно первой части заявки на участие в электронном аукционе, с порядковым номером 4, Заявитель по вышеуказанной спорной позиции Технического задания предлагает к поставке товар со следующими характеристиками:

 

21

Шины соединительные

Типа РЕ

Как пояснил в ходе заседания представитель Заявителя, участник использовал при заполнении первой части заявки на участие дефектную ведомость, однако, как указано выше, первая часть заявки на участие участника должна содержать наряду с согласием на выполнение работ, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, в частности, Разделом 13 "Описание объекта закупки" аукционной документации.

Таким образом, проанализировав требования документации об электронном аукционе, информацию, представленной в первой части заявки Заявителя, Комиссия приходит к выводу о том, что в заявке ООО "Связной" не предоставлена информация в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о ФКС Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о ФКС, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу о том, что Аукционная комиссия в данном рассматриваемом случае правомерно приняла решение об отклонении первой части заявки Заявителя на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о ФКС, так как заявка ООО "Связной" не соответствует требованиям Заказчика, изложенным в документации об электронном аукционе, а именно участник не предоставил информацию в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок

 

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО "Связной" необоснованной.

2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") предписание о прекращении приостановления осуществления закупки

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

...

 

П Р Е Д П И С А Н И Е ПО ДЕЛУ N 241-03-2/2018

10 мая 2018 года г. Рязань

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 30 от 07.05.2018 (далее - Комиссия), в составе: ..., на основании своего решения от 10.05.2018 по делу N 241-03-2/2018 предписывает:

1. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ"- в срок до 18 мая 2018 года прекратить приостановление осуществления закупки на выполнение работ по ремонту системы электроснабжения в многоквартирном доме по адресу: Рязанская область г. Рязань, Михайловское шоссе д. 93 (извещение N 0859200001118003029 от 13.04.2018).

2. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" - в срок до 28 мая 2018 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания .

...

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 8 мая 2018 г. N 241-03-2/2018


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2018