Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 30 мая 2018 г. N 04-07/100-2018

 

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

 

члены Комиссии:

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "МЕДРЕНСЕРВИС" (далее - ООО "МЕДРЕНСЕРВИС", Заявитель, Общество) от 23.05.2018 N 18/036 (вх. N 2246 от 23.05.2018) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку флюорографа цифрового (закупка N 0366200035618001457) (далее - Закупка, Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), в присутствии:

 

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба ООО "МЕДРЕНСЕРВИС" на действия Аукционной комиссии при проведении Закупки.

В связи с необходимостью получения от государственного учреждения здравоохранения "Городская больница N 9 г. Тулы" (далее - Заказчик) дополнительной информации и сведений в заседании Комиссии, назначенном на 29.05.2018 в 10 часов 00 минут (московского времени), объявлен перерыв.

Заседание Комиссии продолжилось 30.05.2018 в 11 часов 00 минут (московского времени).

 

Из жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, состоявшегося 18.05.2018, заявка ООО "МЕДРЕНСЕРВИС" признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: "несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель, не соответствует значениям, установленным пунктом 6 части II "Техническое задание" документации, а именно: подпункт 6.2 "Напряжение питающей сети, В", требуемое значение показателя "220/380", предложение участника закупки - "Напряжение питающей сети, В" - "380")".

Заявитель считает указанное решение Аукционной комиссии необоснованным и неправомерным по следующим основаниям.

По мнению Заявителя, представленный в его заявке показатель "380" в отношении требуемого значения, установленного подпунктом 6.2 части II "Техническое задание" документации о Закупке "Напряжение питающей сети, В" (требуемое значение показателя "220/380") является конкретным значением и не противоречит требованиям, предусмотренным подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона.

Заявитель в обоснование своей позиции ссылается на пункт 7.2.6 "Соединение с питающей сетью" ГОСТ Р МЭК 60601-1-2010 "Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские электрические. Часть 1. Общие требования безопасности с учетом основных функциональных характеристик" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 23.11.2010 N 492-ст)", в котором содержится информация о том, что "медицинское изделие должно маркироваться с указанием следующей информации:

- номинального напряжения (напряжений) источника питания или номинального диапазона (диапазонов) напряжения источника, к которому оно может быть подсоединено. Номинальный диапазон напряжений питания должен иметь тире (-) между минимальным и максимальным значениями напряжения. При указании нескольких номинальных напряжений или нескольких номинальных диапазонов напряжений питания они должны разделяться косой чертой (/)",

Общество в своей заявке в отношении вышеуказанной характеристики указало один из конкретных показателей, разделенных косой чертой (220/380), а именно - "380".

При таких обстоятельствах, с точки зрения подателя жалобы, решение Аукционной комиссии о признании его заявки несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе является неправомерным.

В своей жалобе Заявитель просит Тульское УФАС России провести внеплановую проверку Закупки, отменить результаты рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

Присутствующие на заседании Комиссии представители Заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме.

 

Представитель ГКУ ТО "ЦОЗ", Аукционной комиссии присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в Электронном аукционе соответствующими Закону; представители ГКУ ТО "ЦОЗ", Аукционной комиссии, Заказчика представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

 

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, ГКУ ТО "ЦОЗ", Аукционной комиссией требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом ГКУ ТО "ЦОЗ" от 20.04.2018 N 1660 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку флюорографа цифрового; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация о проведении Электронного аукциона 23.04.2018 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система). В соответствии с приказом ГКУ ТО "ЦОЗ" от 28.04.2018 N 2091 было принято решение о внесении изменений в извещение и документацию об Электронном аукционе. 28.04.2018 такие изменения были размещены в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 000 000,00 рублей.

 

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО "МЕДРЕНСЕРВИС", Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64, подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, в пункте 23 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об Электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 6 части II "Техническое задание" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В подпункте 6.2 пункта 6 части II "Техническое задание" документации об Электронном аукционе Заказчиком для поставляемого товара установлена среди прочих характеристика "Напряжение питающей сети, В" с требуемым значением показателя "220/380".

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Исходя из приведенных выше положений Закона, обязанностью аукционной комиссии в данной части является проверка соответствия заявок на участие в аукционе формальным требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

Необходимо учитывать, что критерием допуска участника к участию в аукционе является, в том числе соответствие заявки всем требованиям, указанным в документации об Электронном аукционе.

 

Исходя из положений инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в части II "Техническое задание" документации об Электронном аукционе:

"_

При указании конкретных показателей участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Техническом задании настоящей документации.

Если показатель указан как одно число, либо одна характеристика, и показатель остается неизменным, необходимо указать конкретное значение в том виде, в котором оно установлено заказчиком.

_

В случае необходимости указания одновременно нескольких значений показателя (1 и 2), (1,2), (1/2) участнику следует также указать несколько значений".

 

Из протокола рассмотрения заявок на участие в Электронном аукционе от 18.05.2018 установлено следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 2 (две) заявки от участников Закупки;

- Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в Электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерами заявок "1", "2", на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: "несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель, не соответствует значениям, установленным пунктом 6 части II "Техническое задание" документации, а именно: подпункт 6.2 "Напряжение питающей сети, В", требуемое значение показателя "220/380", предложение участника закупки - "Напряжение питающей сети, В"-"380")".

Изучив первые части заявок участников Закупки с порядковыми номерами "1" и "2", Комиссия установила, что данными участниками Закупки указаны аналогичные показатели "Напряжение питающей сети, В", - "380".

С учетом положений инструкции по заполнению первой части заявки на участие в Электронном аукционе, вышеуказанное значение показателя не соответствует требованиям документации об Электронном аукционе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Аукционная комиссия, формально руководствуясь положениями документации об Электронном аукционе, приняла обоснованное решение, результаты которого отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в Электронном аукционе от 18.05.2018.

Следовательно, доводы о нарушении Аукционной комиссией требований Закона, изложенные в жалобе Общества, не нашли своего подтверждения на заседании Комиссии.

 

Вместе с этим, из письменных пояснений Заказчика прямо следует, что предложенный в заявках участников Закупки (с порядковыми номерами "1", "2") товар, в том числе и показатель характеристики "Напряжение питающей сети, В" - "380" удовлетворяет потребности ГУЗ "Городская больница N 9 г. Тулы".

 

При описанных выше обстоятельствах, решение Аукционной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в Электронном аукционе, принятое на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона и формально соответствующее требованиям части 4 статьи 67 Закона, приводит к нарушению законных прав и интересов Заявителя, как участника аукциона.

Вместе с этим, частью 1 статьи 1 Закона определено, что Закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В силу части 1 статьи 2 Закона законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону.

Статьей 8 Закона определено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В связи с изложенным, исходя из общих принципов права, в рассматриваемом случае Комиссия считает возможным выдать Аукционной комиссии, Заказчику, ГКУ ТО "ЦОЗ", Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание в целях восстановления нарушенных прав Заявителя на участие в Электронном аукционе.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "МЕДРЕНСЕРВИС" от 23.05.2018 N 18/036 (вх. N 2246 от 23.05.2018) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку флюорографа цифрового (закупка N 0366200035618001457) необоснованной.

 

2. С учетом всех обстоятельств, выявленных в ходе заседания комиссии по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, руководствуясь положениями статей 1, 2, 8 Закона, в целях восстановления прав, в том числе общества с ограниченной ответственностью "МЕДРЕНСЕРВИС" на участие в Электронном аукционе и обеспечения конкуренции между участниками Закупки, на основании статьи 99 Закона выдать Аукционной комиссии, ГКУ ТО "ЦОЗ", Заказчику, ООО "РТС-тендер" обязательное для исполнения предписание.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу N 04-07/100-2018

30.05.2018 г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

на основании решения от 30.05.2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью "МЕДРЕНСЕРВИС" от 23.05.2018 N 18/036 (вх. N 2246 от 23.05.2018) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку флюорографа цифрового (закупка N 0366200035618001457), и в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - ГКУ ТО "ЦОЗ"), государственному учреждению здравоохранения "Городская больница N 9 г. Тулы" (далее - ГУЗ "Городская больница N 9 г. Тулы"), Аукционной комиссии отменить протоколы, составленные в ходе осуществления закупки N 0366200035618001457; назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в единой информационной системе в сфере закупок информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов.

2. ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки) не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных денежных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Тульского УФАС России от 30.05.2018 по делу N 04-07/100-2018.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания.

6. ГКУ ТО "ЦОЗ", ГУЗ "Городская больница N 9 г. Тулы", Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Тульского УФАС России от 30.05.2018 по делу N 04-07/100-2018.

7. Срок исполнения предписания - не позднее 28.06.2018.

8. ГКУ ТО "ЦОЗ", ГУЗ "Городская больница N 9 г. Тулы", Аукционной комиссии уведомить Тульское УФАС России об исполнении предписания не позднее 28.06.2018 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

 

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 30 мая 2018 г. N 04-07/100-2018


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2018