Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 23 мая 2018 г. N 02-06/80-18

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Заместитель председателя Комиссии -. - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

заказчика - государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Перинатальный центр" (далее - ГБУ РМЭ "Перинатальный центр"):

доверенность б/н от22.05.2018),

в отсутствие представителей заявителя -общества с ограниченной ответственностью "Нутритек Кострома"(далее - ООО "Нутритек Кострома"), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Нутритек Кострома" на положения аукционной документации электронного аукциона на поставку сухой молочной смеси Нутрилон Пре 0 или эквивалент (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://zakupki.gov.ruномер0308300001118000153 от10.05.2018).

 

установила:

 

ГБУ РМЭ "Перинатальный центр" проводится электронный аукцион на поставку сухой молочной смеси Нутрилон Пре 0 или эквивалент (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://zakupki.gov.ruномер0308300001118000153 от10.05.2018).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО "Нутритек Кострома"на положения аукционной документации названного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку сухой молочной смеси Нутрилон Пре 0 или эквивалентразмещены на официальном сайте 10.05.2018(код закупки 0308300001118000153).

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru

Начальная максимальная цена контракта - 385 548,00 рублей.

1. Из жалобы заявителя следует, что заказчиком в техническом задании не представлен перечень функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, предусмотренный в 2 раздела III технического задания.

В частности, в пункте 2 раздела III технического задания заказчиком установлено, что функциональные характеристики (потребительские свойства), количественные и качественные характеристики поставляемых товаров должны соответствовать требованиям, изложенным в перечне.

При этом, разделIII технического задания содержит таблицу, в которой отображено наименования товара и его функциональные, количественные и качественные характеристики.

Учитывая изложенное, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы в указанной части, поскольку из технического задания можно сделать однозначный вывод, что под перечнем функциональных, технических и качественныххарактеристик следует понимать характеристики, указанные в таблице.

Таким образом, жалоба в указанной части является необоснованной.

2. Согласно доводу жалобы заказчик в документации об электронном аукционе указал, что поставляемый товар должен быть разрешен к применению на территории Российской Федерации и должен иметь: регистрационное удостоверение Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Роздравнадзор) (представляется при поставке)". Однако для подтверждения качества и безопасности молочных смесей производители оформляют свидетельство о государственной регистрации продукта в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Указанное требование установлено также в пункте 6.3 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации.В частности, впункте 6.3. проекта контракта заказчиком установлено, что товар должен иметь документы, подтверждающие качество и безопасность товара, его соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе регистрационное удостоверение Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Росздравнадзора).

Согласно письменным пояснениям заказчика, следует, что установленное требование о предоставлении регистрационного удостоверения является технической ошибкой и не применяется для данного типа товара. Кроме того, указанное требование не относится к требованиям и условиям технического задания. Данное условие относится к порядку приемки товара и условиям заключаемого контракта. При этом, заказчик правильно указал необходимые документы в составе вторых частей заявок.

Так, в пункте 5.1 информационной карты заказчиком установлено, что вторая часть заявки должна содержать в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе: - копии действующих свидетельств о государственной регистрации выданных Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на весь поставляемый товар, подлежащий государственной регистрации.

Вместе с тем, необходимо отметить, что согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Учитывая изложенное, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что жалоба в указанной части является обоснованной в действиях заказчика имеется нарушение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Из жалобы заявителя следует, что описание объекта закупки содержит требование к пищевой ценности продукта, а не к составу. Кроме того, упаковка товара должна быть "жесть банка", однако определить без экспертизы материал упаковки не представляется возможным.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилами:

- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

- документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена указанным Федеральным законом.

В техническом задании (часть III документации об электронном аукционе) заказчиком указаны характеристики товара, необходимого к поставке, а именно:

 

N

п/п

Наименование

Функциональные, технические и качественные характеристики

Ед. изм.

Кол-во

1

Сухая молочная смесь Нутрилон Пре 0 или эквивалент

Специализированный продукт для вскармливания недоношенных ималовесных детей с рождения.

Состав на 100 мл готового продукта:

-белки не более 3,1 г

-жиры не менее 3,8 и не более 4,1 г

-углеводы не более 9,4 г

Упаковка: герметичная, жесть банка не менее 370 г

банка

300

Из пояснений заказчика следует, что описание в техническом задании носит объективный характер и содержит именно тот состав поставляемого продукта (белки, жиры, углеводы), который необходим заказчику и заменит искусственное вскармливания недоношенных и маловесных детей. Относительно упаковки, представитель заказчика пояснил, что сухие молочные смеси преимущественно выпускаются в картонной либо жестяной (металлической) упаковке. При этом, заказчик не установливает конкретные показатели к жести банке.

Учитывая изложенное, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций медицинского учреждения. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения. Жалоба в указанной части является необоснованной.

4.Вместе с тем, при составлении описания объекта закупки заказчик должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик товара, которые предусмотрены техническими регламентами, приятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

При этом, в случае если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используется установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Смесь для питания недоношенных и маловесных детей является объектом технического регулирования (ТР ТС 027/2012).

Согласно Приложению N3 ТР ТС 027/2012 допустимым уровнем белка является показатель 19-31г/л (или 1,9-3,1 г/мл). В техническом задании заказчика установлено, в том числе, что сухая молочная смесь должна содержать белок не более 2 г.

Таким образом, в рамках рассмотрения жалобы Комиссией Марийского УФАС России установлено, что заказчик использует нестандартные показатели товара. Вместе с тем, обоснования необходимости использования нестандартных показателей в аукционной документации отсутствует.

Следовательно, в действиях заказчика имеется нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что на момент рассмотрения жалобы подано 4 заявки Комиссия Марийского УФАС России считает, что основания для выдачи предписания в указанной части отсутствуют.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

решила:

 

1. Признать жалобуобщества с ограниченной отсетственностью "Нутритек Кострома"частично обоснованной.

2. Признать в действиях государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Перинатальный центр" части 1 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Выдать государственному бюджетному учреждению Республики Марий Эл "Перинатальный центр" обязательное для исполнения предписание.

4.Передать материалы дела N 02-06/80-18 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу 02-06/80-18

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

23 мая 2018 года г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Заместитель председателя Комиссии -. - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

- специалист первого разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

на основании своего решения от 23.05.2018 по делу N 02-06/80-18, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Нутритек Кострома" на положения аукционной документации электронного аукциона на поставку сухой молочной смеси Нутрилон Пре 0 или эквивалент (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://zakupki.gov.ruномер0308300001118000153 от10.05.2018),

 

предписывает:

 

1. Государственному бюджетному учреждению Республики Марий Эл "Перинатальный центр" устранить нарушение части 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", для чего при заключении контракта привести пункт 6.3 контракта в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе исключить положения, предусматривающие, что товар должен иметь регистрационное удостоверение Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Росздравнадзора).

2. В течение 5 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 23 мая 2018 г. N 02-06/80-18


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2018