Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 мая 2018 г. N 2-57-6010/77-18

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:

Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,

Членов Комиссии:

Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,

Ведущего специалиста-эксперта разряда отдела обжалования государственных закупок А.Р.  Гулевич,

при участии представителей РГГУ: М.Н. Илюхиной, А.Н. Чечеткина,

в присутствии представителя ООО "Медикал Сервис": А.С. Фирсовой,

рассмотрев жалобы ООО "Медикал Сервис" (далее - Заявитель) на действия РГГУ (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ капитальному ремонту главного фасада здания и замена кровельного покрытия, а также водосточных труб и линейных покрытий на фасаде (Закупки N 0373100011218000007, 0373100011218000008) (далее - аукционы, электронные аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.

В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/22188/18 от 11.05.2018, Комиссия Управления установила следующее.

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.

Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в электронных аукционах от 04.05.2018 N 0373100011218000007-1, 0373100011218000008-1 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "6. Растворитель - соответствие ГОСТ 7827-74" Согласно пп.1 п. 20 раздела I "Информационная карта" Документации об аукционе, в первой части заявке должны быть представлены сведения о конкретных показателях товаров (материалов), используемых при выполнении работ, в частности - "сведения о марке/модели товара" (Инструкция по заполнению заявки участником закупки). Участником закупки такие сведения в отношении товара "Растворитель" не предоставлены, что противоречит требованиям ГОСТ 7827-74, который предусматривает в зависимости от рецептуры и назначения 5 марок растворителей".

В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности, установлены требования к товару п. 6 "Растворитель ГОСТ 7827-74": "Внешний вид: Бесцветная/слегка желтоватая однородная прозрачная жидкость без видимых взвешенных частиц", "Массовая доля воды по Фишеру: максимальные значения показателя 0,7", "Летучесть по этиловому эфиру: минимальные значения показателя 5, максимальные значения показателя 15", "Кислотное число: максимальные значения показателя 0,07", "Число коагуляции: минимальные значения показателя 24".

В соответствии с пп "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны значения показателей в частности:

- п. "Растворитель ГОСТ 7827-74": "Внешний вид: Бесцветная/слегка желтоватая однородная прозрачная жидкость без видимых взвешенных частиц", "Массовая доля воды по Фишеру: 0,7", "Летучесть по этиловому эфиру: 10", "Кислотное число: 0,07", "Число коагуляции: 24".

Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.

На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что предложение участника закупки не соответствует ГОСТ 7827-74, поскольку в зависимости от рецептуры и назначения предусматривается 5 марок растворителей.

Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в таблице N 2 "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме" не представлена возможность указания марки товара.

Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, по основаниям, содержащимся в протоколе, является неправомерным и нарушает положение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобы ООО "Медикал Сервис" на действия аукционной комиссии РГГУ обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

 

Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии М.Г. Жукова

 

Члены Комиссии Д.С. Бруев

 

А.Р. Гулевич

Исп. Гулевич А.Р.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 мая 2018 г. N 2-57-6010/77-18


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2018