Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 апреля 2018 г. N 2-57-3901/77-18

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:

Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,

Членов Комиссии:

специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.Р. Гулевич,

специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,

при участии представителей ГБУЗ "МГОБ N 62 ДЗМ": Е.В. Нишкуровой,А.Б. Межуева,

ООО "Инфоконсалтинг": В.А. Ефремова,

рассмотрев жалобу ООО "Инфоконсалтинг" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "МГОБ N 62 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по Комплексному техническому обслуживанию программно-технического комплекса больницы (Закупка N 0373200006518000087) (далее - Конкурс) в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного открытого конкурса.

Заявитель обжалует решение конкурсной комиссии Заказчика о признании заявки ООО "Комплексные программы" соответствующей требованиям конкурсной документации, при том, что, в соответствии с Протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 22.03.2018 NПВК1, заявка указанного участника закупки не содержит лицензии ФСБ России, требование о предоставлении которой установлено в аукционной документации.

На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 28.03.2018 NТФ/14534/18.

В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки Заказчик устанавливает, в частности, следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно п.2 ч.3 ст.49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии Управления установлено, в п. 15.1 информационной карты конкурсной документации установлено следующее положение: "соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки , а именно: Лот N 1: Дополнительные требования к участникам указаны в п 8.3 технического задания". При этом в п.8.3 Технического задания, в соответствии с ч.2 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", исполнитель на время действия контракта должен иметь в том числе действующую лицензию ФСБ России на осуществление разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств, выполнения работ, оказания услуг в области шифрования информации, технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) для осуществления видов работ (услуг), выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности, предусмотренных пунктами 12, 13, 14, 17, 18, 20 приложения к Положению о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 313 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)".

В соответствии с пп. "г" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в частности документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с п.3 - 9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

Также, в пп.4 п. 16.1 Информационной карты установлено требование о предоставлении в заявке участниками закупки документов, подтверждающих соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с п.3 - 9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

В силу ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе, лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в составе заявки ООО "Комплексные программы" содержится заверенная копия лицензии ЛСЗ N0010563 рег. N13725 Н от 17.07.2014 г. ФСБ России, выданной ООО "Мактор" и гарантийное письмо ООО "Мактор" от 21.03.2018 N1/40 в адрес ООО "Комплексные программы" о выполнении в необходимых и достаточных объемах, согласно техническому заданию конкурса, работ и предоставления услуг, где требуется наличие лицензии ФСБ России, с учетом которой, Заказчик признал заявку ООО "Комплексные программы" соответствующей требованиям конкурсной документации.

Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что представленная лицензия в заявке ООО "Комплексные программы" выдана не участнику закупки, что противоречит п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о том, что решение конкурсной комиссии Заказчика в части признания заявки ООО "Комплексные программы" соответствующей требованиям конкурсной документации является неправомерным и принято в нарушение ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Инфоконсалтинг" на действия
ГБУЗ "МГОБ N 62 ДЗМ", конкурсной комиссии Заказчика обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.

 

Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии: М.Г. Жукова

 

Члены Комиссии: А.Р. Гулевич

 

Е.А. Миронова

 

Исп. Е.А. Миронова

8 (495) 784-75-05 (179)

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 апреля 2018 г. N 2-57-3901/77-18


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2018