Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 апреля 2018 г. N 2-57-4029/77-18

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:

Председательствующего - начальника правового отдела Я.И. Сидоровой,

Членов Комиссии:

главного специалиста-экперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,

специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,

при участии представителя Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы: А.В. Барамыкова,

в отсутствие представителей АО "Тамбовкурорт", уведомленных надлежащим образом от 30.03.2018 NТФ/15117/18,

рассмотрев жалобу АО "Тамбовкурорт" (далее - Заявитель) на действия Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по предоставлению санаторно-курортного лечения (по путевкам) в санаториях Средней полосы России в 2018-2019 годах отдельным льготным категориям граждан, проживающим в городе Москве (Закупка N0173200000218000004) (далее - открытый конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного открытого конкурса.

На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 30.03.2018 NТФ/15121/18.

В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.

Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в признании заявки АО "Тамбовкурорт" не соответствующей требованиям документации.

Установлено, что согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 23.03.2018 NПРО1 конкурсная заявка
АО "Тамбовкурорт" (порядковый номер 15) признана не соответствующей требованиям конкурсной документации в связи с непредставлением документов, предусмотренных ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе и п. 16 части III "Требования к участникам закупки и необходимый перечень документов для участия в закупке", а именно в составе заявки участника закупки отсутствует документ, подтверждающий внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе: участником закупки представлена копия банковской гарантии.

В соответствии с п.5 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям ст.45 Закона о контрактной системе.

Комиссией Управления установлено, что в пп.6 п.16.1 ч.II "Информация о проведении закупки" содержится следующее положение: "Документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия)".

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заявителем в составе конкурсной заявки приложена копия банковской гарантии N054889-nw от АО АКБ "Абсолют Банк" ПАО, что не соответствует положениям п.5 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, поскольку обеспечение заявки на участие в закупке путем предоставления копии банковской гарантии Законом о контрактной системе не предусмотрено.

Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что при наступлении случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе, когда Заказчик вправе взыскать средства, внесенные в качестве обеспечения заявки участника закупки путем предоставления банковской гарантии, взыскание таких средств бенефициаром (Заказчиком) возможно только при наличии оригинала такой банковской гарантии.

В соответствии с ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В этой связи Комиссия Управления соглашается с доводами Заказчика об отсутствии в составе заявки АО "Тамбовкурорт" надлежащего обеспечения заявки, поскольку предоставление копии банковской гарантии в качестве в качестве обеспечения заявки не только не предусмотрено положениями Закона о контрактной системе, но и в принципе ставит Заказчика в заведомо невыгодное положение, затрудняя, а то и вовсе препятствуя получению денежных средств по гарантии.

Доказательств объективной невозможности предоставить оригинал банковской гарантии Заявителем не представлено, ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания считать Заказчика нарушившим требования законодательства и понуждать его к принятию ненадлежащего обеспечения заявки.

Таким образом, решение конкурсной комиссии Заказчика в части признания заявки АО "Тамбовкурорт" не соответствующей требованиям документации принято в соответствии с ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу АО "Тамбовкурорт" на действия конкурсной комиссии Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы необоснованной.

2. Снять ограничение на определение поставщика, наложенное письмом Московского УФАС России от 30.03.2018 NТФ/15117/18.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.  Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.

 

Председательствующий Комиссии Я.И. Сидорова

 

Члены Комиссии Д.С. Бруев

 

Е.А. Миронова

 

Исп. Миронова Е.А. 8 (495) 784-75-05 доб. 179

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 апреля 2018 г. N 2-57-4029/77-18


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2018