Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 мая 2018 г. N 2-57-5643/77-18

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,

Членов Комиссии:

Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,

Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,

при участии представителей ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы":
Е.О. Шувалова,

в отсутствие представителей ООО "ПР-СТРОЙ", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NТФ/21002/18 от 04.05.2018,

рассмотрев жалобу ООО "ПР-СТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений в ГБУ ТЦСО "Кузьминки" филиал "Печатники" (Закупка N0373200041518000450) (далее - электронный аукцион, аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.

Заявитель обжалует положения аукционной документации, установленные в нарушение Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/21002/18 от 04.05.2018, Комиссия Управления установила следующее.

1. Согласно доводам жалобы, в документации установлены избыточные требования к характеристикам товаров, конкретные значения которых, по мнению Заявителя, возможно указать при наличии товаросопроводительных документов (паспорт, сертификат), так как данные параметры определяются методом испытаний для конкретной партии товара, а также установление таких требований не отражают функциональных и (или) технических характеристик используемого товара, а именно: по пп. ""Смеси сухие штукатурные", "Краска ПФ-115", "Арматурные изделия (Каркасы и сетки арматурные)", "Доски Тип 1", "Доски Тип 2", "Пиломатериалы хвойных пород", "Винты самонарезающие", "Винт (с полукруглой головкой", "Винт (с цилиндрической головкой)", "Болты с шестигранной головкой класса точности В", "Гайки со шлицом на торце".

Так например, по п. 1. "Арматурные изделия (Каркасы и сетки арматурные)" установлены в том числе следующие требования: "Тип сетки арматурно: плоская или рулонная", "Диаметр продольных стержней до 14 мм", "Диаметр поперечных стержней до 18 мм".

На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

На заседание Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлены документы и сведения, указывающие на то, почему, по мнению Заявителя, оспариваемые требования являются избыточными, в частности отсутствует указание на стандарты и иные нормативные документы, согласно которым, требуемые конкретные характеристики товаров определяются по результатам испытания конкретной партии товара и не могут быть известны участникам закупки на момент подачи заявки. Также в составе жалобы отсутствуют сведения почему установленные Заказчиком требования к товарам не определяют важные качественные и функциональные характеристики требуемых к поставке товаров.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данные доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованным.

2. Также на заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации следующих избыточных требований к товарам:

- п "Кирпич": "Масса одного кирпича >1800 <2867 г";

- п. "Растворитель "Уайт-спирит": "Плотность до 0,875 от 0,691 г/см3", "Анилиновая точка <68>54 °С", "Массовая доля общей серы >0,013<0,028 %", "Температура вспышки >28 °С", "Массовая доля ароматических углеводородов <18>12%"п. "Сетка стеклотканевая": "Содержание пропиточного состава
> 15 %";

- п. "Лента монтажная тип 1": "Масса 1000 м ленты <26 кг";

- п. "Шпаклевка (Шпатлевка)": "Сохраняемость первоначальной подвижности не менее 30 мин", "Проектный возраст 7 или 28 суток", "Предел прочности на сжатие в проектном возрасте не менее 2,0 Мпа".

В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с неправомерностью установления требований к вышеуказанным товарам.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1-2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении избыточных и неправомерных требований к товарам, поскольку установление требований подобным образом вводит в заблуждение участников закупки и может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления

 

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО "ПР-СТРОЙ" на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам по пп. "Кирпич", "Растворитель "Уайт-спирит", "Лента монтажная тип 1", п. "Шпаклевка (Шпатлевка)".

1. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1-2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.

2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.

 

Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко

 

Члены Комиссии С.И. Казарин

 

Е.А. Миронова

 

Исп. Миронова Е.А.

8 (495) 784-75-05 доб. 179

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 мая 2018 г. N 2-57-5643/77-18


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2018