Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 мая 2018 г. N 2-57-6407-77/18

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:

Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,

Членов Комиссии:

Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,

Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
Е.А. Мироновой,

при участии представителей:

ГБУ "Жилищник района Люблино": В.М. Новгородцева,

ООО "Медикал Сервис": А.С. Фирсовой,

рассмотрев жалобы ООО "Медикал Сервис" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Люблино" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на работы по благоустройству прилегающих территорий учреждений образования (Закупки NN 0373200041118000187, 0373200041118000190, 0373200041118000189) (далее - электронные аукционы, аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении электронных аукционов.

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах без указания обоснований отклонения заявок Заявителя в протоколах рассмотрения заявок на участие в аукционах.

На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N23823/18 от 21.05.2018.

В результате рассмотрения жалоб Комиссия Управления установила следующее.

Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в аукционах NN0373200041118000187, 0373200041118000190, 0373200041118000189 от 14.05.2018 Заявителю (порядковые номера заявок 5, 6, 5, соответственно) отказано в допуске к участию в аукционах по следующему основанию: "п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: В первой части заявки участник предоставил недостоверные сведения".

Согласно ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1)о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2)о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Вместе с тем, исходя из приведенной в протоколах рассмотрения заявок на участие в электронных аукционах N0373200041118000187, 0373200041118000190, 0373200041118000189 от 14.05.2018 формулировки, не представляется возможным определить точную причину отклонения заявок ООО "Медикал Сервис".

Между тем, в целях обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в указанной сфере, представляется возможным сделать вывод о том, что обязательному доведению до сведения участников закупки подлежит вся информация, касающаяся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в названной закупке, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников. Кроме того, такая информация должна детально раскрывать причины отклонения поданной заявки с указанием на то, какие именно положениям закупочной документации не соответствует такая заявка и в какой именно ее части, с тем, чтобы исключить возможность заказчиков в последующем субъективно трактовать причины такого отклонения и предоставить участникам закупки возможность в случае несогласия с таким решением заказчика оспорить в установленном законом порядке.

Названный правовой подход наиболее полно отвечает законодательно закрепленному принципу равенства участников гражданских правоотношений (ч. 1 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации), и данного подхода последовательно придерживаются арбитражные суды Московского округа, в частности по делам NN А40-137048/12, А40-5013/14, А40-43124/14, А40-219113/14.

Таким образом, аукционной комиссией в нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе в протоколах рассмотрения заявок на участие в электронных аукционах не указано обоснование принятого решения об отказе в допуске к участию в аукционах с указанием положений аукционных документаций, которым не соответствуют заявки Заявителя, положений заявок Заявителя на участие электронном аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционными документациями.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобы ООО "Медикал Сервис" на действия аукционной комиссии ГБУ "Жилищник района Люблино" обоснованными.

2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику в рамках проведения аукционов N 0373200041118000187, N0373200041118000189 не выдавать, поскольку Заказчику предписание выдано в рамках рассмотрения жалобы
ООО "Марвл строй" по делу N2-57-6311/77-18 от 22.05.2018.

4. Выдать Заказчику в рамках проведения аукциона N0373200041118000190 обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.

 

Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко

 

Члены Комиссии Д.С. Бруев

 

Е.А. Миронова

 

Исп. Миронова Е.А. (495) 784-75-05 (179)

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 мая 2018 г. N 2-57-6407-77/18


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2018