Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Специалиста первого разряда отдела проверок государственных закупок А.Р. Гулевич,
при участии представителя ГБУ МГЦУОТ: С.А. Молоткова,
в отсутствие представителей ООО "САРМ", уведомлены письмом Московского УФАС России от 28.04.2018 NТФ/20405/18,
рассмотрев жалобу АО "Симбирские курорты" (далее - Заявитель) на действия ДТСЗН г. Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда в организациях (Закупки N 0373200082018000005; 0373200082018000003; 0373200082018000004) (далее - конкурсы, открытые конкурсы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытых конкурсов.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявок Заявителя на участие в конкурсах несоответствующими требованиям конкурсной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России 28.04.2018 NТФ/20405/18.
В результате рассмотрения жалоб Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 18.04.2018 NПРО1 конкурсные заявки ООО "САРМ" (порядковые номера заявки 5) признаны несоответствующими требованиям конкурсной документации по следующим основаниям: "представлена выписка из единого государственного реестра юридических лиц, не вшитая в состав заявки".
В соответствии с п.4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст.51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно пп. "б" п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе: выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
На заседании Комиссии Управления установлено, что п.21 Информационной карты конкурсной документации установлены требования к порядку подачи заявки, а именно: Заявка на участие в конкурсе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение, образец, пробу товара, закупка которого осуществляется. Все листы поданной в письменной форме заявки, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником или лицом, уполномоченным участником.
Комиссией Управления установлено, что в составе заявок Заявителя представлены копии выписки из ЕГРЮЛ, вложенные в файлы, которые вшиты в заявку.
Согласно ч.1 ст.51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Согласно ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что действия конкурсной комиссии Заказчика при отклонении заявки Заявителя по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, не противоречат положениям ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе, в связи с чем довод жалобы Заявителя является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "САРМ" на действия
ГБУ МГЦУОТ, конкурсной комиссии Заказчика признать необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России 28.04.2018 NТФ/20405/18.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии Д.А. Сологов
А.Р. Гулевич
Исп. Гулевич А.Р.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 мая 2018 г. N 2-57-5523/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2018