Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 апреля 2018 г. N 2-57-4913/77-18

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:

Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Жуковой М.Г.,

Членов Комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.Р. Гулевич,

специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Г.А. Радочинского ,

при участии представителя РХТУ им. Д.И. Менделеева: О.В. Муравьевой,

в отсутствие представителей ООО "Профмеханика", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России исх. NТФ/18280/18 от 17.04.2018,

рассмотрев жалобу ООО "Профмеханика" (далее - Заявитель) на действия РХТУ им. Д.И. Менделеева (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту Миусского комплекса РХТУ им. Д.И. Менделеева (Закупка N 0373100099918000029) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.

На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NТФ/18280/18 от 17.04.2018.

В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.

Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.

Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

1. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товару по п.34 "Проволока канатная оцинкованная ГОСТ 7372-79": "Вид поверхности": "без покрытия или оцинкованная".

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Согласно доводам жалобы вышеуказанное требование к товару по п.34 вводит участников в заблуждение, поскольку исходя из наименования товара потребность Заказчика заключается в использовании при выполнении работ проволоки канатной оцинкованной, при этом по параметру "Вид поверхности" предполагается возможность выбора - без покрытия или оцинкованная, что нарушает объективность описания объекта закупки.

В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требований к товарам, используемым при выполнении работ, вышеуказанным образом. Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что требования к вышеуказанному товару установлены в результате технической ошибки.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам установлены в нарушение п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, что также может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в электронном аукционе участниками закупки подано 9 заявок, при этом причиной признания заявок не соответствующими документации по позициям, изложенным в жалобе не явилось, что свидетельствует о том, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.

Также по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к следующим товару:

- п.2 "Шурупы ГОСТ 1144-80":

- "Исполнение": "1 или 2 или 3",

- "Диаметр резьбы": "2,5 или 3 мм",

- "Номер крестообразного шлица у шурупов исполнения 3": "2 или 3".

Согласно доводам жалобы, в аукционной документации установлено требование о соответствии данного товара положениям ГОСТ 1144-80 "Шурупы с полукруглой головкой. Конструкция и размеры", при этом согласно положениям данного ГОСТ при выборе участником закупки исполнения 3 шурупа невозможно указать диаметр резьбы шурупа 2,5 или 3 мм, так как согласно ГОСТ 1144-80 для диаметра резьбы шурупа 2,5 мм и 3 мм номер крестообразного шлица у шурупов составляет 1, что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет определить потребность Заказчика.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что участникам закупки в оспариваемых обстоятельствах при указании значения по параметру Номер крестообразного шлица у шурупов исполнения 3" следует руководствоваться следующим положением инструкции по заполнению первой части заявки: если показатели и значения характеристик товаров и/или материалов, установленные в требованиях аукционной документации, не применяются для указанного участником закупки типа, сорта, вида, класса, модели, марки или конструктивного исполнения товара и/или материала, участнику закупки следует указать конкретное значение в соответствующей формулировке, определяющей отсутствие неприменяемого показателя и его значения, а именно: "не применяется" или "не используется", либо ставить прочерк "-".

Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, свидетельствующие о невозможности формирования и подачи заявки на участие в электронном аукционе.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.

2. По мнению Заявителя, требования, установленные в аукционной документации к характеристикам товаров по п.1 "Аммоний сернокислый (сульфат аммония) очищенный ГОСТ 10873-73", п.45 "Стекло натриевое жидкое каустическое по ГОСТ 13078-81" являются избыточными.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования, установленные к товарам в технической части аукционной документации не являются избыточными и, кроме того, характеристиках вышеуказанных товаров, имеются в открытом доступе, в том числе на сайтах производителей. При этом, представитель Заказчика указал, что требования к вышеуказанным товарам установлены с целью удовлетворения потребностей Заказчика.

На заседание Комиссии Управления установлено, что в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих, что требования к показателям, указанным в жалобе к вышеуказанным товарам являются избыточными и определяются в процессе испытания товаров и не определяются производителями товаров в отрытом доступе; а также что такие показатели не являются качественными и функциональными характеристиками показателей товара, которые Заказчик устанавливает в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе.

Также, в составе жалоб отсутствуют документы и сведения, свидетельствующие о том, что вышеуказанные требования могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки, а также препятствуют корректному формированию Заявки на участие в аукционе.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления

 

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО "Профмеханика" на действия РХТУ им. Д.И. Менделеева обоснованной в части установления неправомерных требований к товару п.34 "Проволока канатная оцинкованная ГОСТ 7372-79".

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1, 2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

 

Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии М.Г. Жукова

 

Члены Комиссии А.Р. Гулевич

 

Г.А. Радочинский

 

Исп. Г.А. Радочинский (495) 784-75-05 (доб. 124)

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 апреля 2018 г. N 2-57-4913/77-18


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2018