Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 апреля 2018 г. N 2-57-4916/77-18

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Жуковой М.Г.,

Членов Комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Гулевич А.Р.,

специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Радочинского Г.А.,

при участии представителя ФГБОУ ВО "МГТУ "СТАНКИН":
М.Д. Балташевой,

в отсутствие представителей ООО "ПРОМСТРОЙ", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России исх. N ТФ/18279/17 от 17.04.2018,

рассмотрев жалобу ООО "ПРОМСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО "МГТУ "СТАНКИН" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексной уборке помещений и территорий ФГБОУ ВО "МГТУ "СТАНКИН" (Закупка N0373100019918000024) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.

По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N ТФ/18279/17 от 17.04.2018), Комиссия Управления установила следующее.

Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неразмещении разъяснений положений документации об электронном аукционе в ответ на направленный Заявителем запрос.

Согласно доводам жалобы 10.04.2018, Заявителем в адрес Заказчика направлен запрос о даче разъяснений положений аукционной документации, при этом, Заказчиком не размещены в Единой информационной системе (далее - ЕИС) разъяснения положений аукционной документации по данному запросу.

Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Как следует из положений ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.

На заседании Управления Комиссии представитель Заказчика пояснил, что 11.04.2018 Заказчиком был дан ответ на запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе Заявителя NРД4, при этом ввиду технической ошибки Заказчик разместил иной файл, не относящемся к вышеуказанному запросу.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления

 

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО "ПРОМСТРОЙ" на действия ФГБОУ ВО "МГТУ "СТАНКИН" обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО "АСУС" по делу о нарушении Законодательства об осуществлении закупок N 2-57-4510/77-18 от 12.04.2018.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии М.Г. Жукова

 

Члены Комиссии А.Р. Гулевич

 

Г.А. Радочинский

 

Исп. Г.А. Радочинский (495) 784-75-05 (доб. 124)

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 апреля 2018 г. N 2-57-4916/77-18


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2018