Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 мая 2018 г. N 2-57-5963/77-18

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:

Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,

Членов Комиссии:

специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Г.А. Радочинского,

специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Кутейникова,

при участии представителей:

ГБУ г. Москвы "Жилищник района Митино": Н.О. Седова,

ООО СУ "Спецстрой": С.А. Еремина,

рассмотрев жалобы ООО СУ "Спецстрой" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Митино" (далее- Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по устройству территории, покрытий спортивных и игровых площадок (Закупки N 0373200067118000220, 0373200067118000221, 0373200067118000222) (далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах.

В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NТФ/22167/18 от 11.05.2018, Комиссия Управления установила следующее.

Заявителю отказано в доступе к участию в электронных аукционах на следующих основаниях:

- Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.04.2018 N0373200067118000220-1-1 и протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.04.2018 N0373200067118000221-1-1 Заявителю (заявки N 4) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия требованиям аукционных документаций представленной в заявке информации для товаров "смеси бетонные готовые, тяжелого бетон на гранитном щебне" и "камни бетонные бортовые".

- Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.04.2018 N0373200067118000222-1-1 Заявителю (заявка N 4) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия требованиям аукционной документации представленной в заявке информации для товара "смеси бетонные готовые, тяжелого бетон на гранитном щебне".

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционных документаций закупок N 0373200067118000220, 0373200067118000221, 0373200067118000222 указаны требуемые характеристики используемого при выполнении работ товара "смеси бетонные готовые, тяжелого бетон на гранитном щебне": "класс прочности: В3,5, В15", "марка по прочности: М50".

Кроме того, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционных документаций закупок N 0373200067118000220, 0373200067118000221 указаны требуемые характеристики используемого при выполнении работ товара "камни бетонные бортовые": "класс бетона по прочности на растяжение при изгибе: не менее Btb 3,2".

В соответствии с пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должно содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В первых частях заявок Заявителя (Закупки N 0373200067118000220, 0373200067118000221, 0373200067118000222) указаны характеристики к используемому при выполнении работ товару товара "смеси бетонные готовые, тяжелого бетон на гранитном щебне": "класс прочности: В3,5, В15", "марка по прочности: М50".

Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что представленное значение марки по прочности для вышеуказанного товара не соответствует требованиям аукционной документации, так как Заявителю следовало представить два значения марки по прочности в соответствующим каждому из указанных значений по параметру "класс прочности".

При этом, Комиссией Управления установлено, что из установленных Заказчиком требований к вышеуказанному товару однозначно не следует обязанность участников закупки указывать несколько значений по оспариваемому показателю с тем учетом, что согласно положениям инструкции по заполнению заявок, являющейся неотъемлемой частью аукционной документации, символ "" - означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заявитель, руководствуясь требованиями статьи 66 Закона о контрактной системе, указал конкретные показатели вышеуказанного товара, не противоречащие требованиями аукционной документации.

В первых частях заявок Заявителя (Закупки N 0373200067118000220, 0373200067118000221) указаны характеристики к используемому при выполнении работ товару товара "камни бетонные бортовые": "класс бетона по прочности на растяжение при изгибе: Btb 4,0", что не противоречит требования аукционной документации.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено доказательств, подтверждающих предоставление Заявителем в составе первой части заявки недостоверных сведений о предлагаемых к использованию при выполнении работ товарах.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заявитель, руководствуясь требованиями статьи 66 Закона о контрактной системе, указал конкретные показатели вышеуказанного товара, не противоречащие требованиями аукционной документации.

Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Таким образом, решения аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявок Заявителя к участию в Аукционах по основаниям, указанным в протоколах рассмотрения заявок, являются неправомерными и приняты в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления

 

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобы ООО СУ "Спецстрой" на действия аукционной комиссии ГБУ г. Москвы "Жилищник района Митино" обоснованными.

2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.

 

Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии М.Г. Жукова

 

Члены Комиссии Г.А. Радочинский

 

А.А. Кутейников

 

Исп. Г.А. Радочинский (495) 784-75-05 (доб. 124)

1. ГБУ г. Москвы "Жилищник района Митино"

 

Пятницкое ш., 23, г. Москва, 125430

 

2. Префектура СЗАО г. Москвы


Свободы ул., 13/2, г. Москва, 123362

 

3. ООО СУ "Спецстрой"

 

Родионовская ул., д. 12, пом. XXXVI/5, г. Москва, 125466

 

4. АО "ЭТС"

 

Тестовская, дом 10, г. Москва, 123317

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу N 2-57-5963/77-18 об устранении нарушений

Законодательства об осуществлении закупок

14.05.2018 г. Москва

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:

Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,

Членов Комиссии:

специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Г.А. Радочинского,

специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Кутейникова,

на основании решения Комиссии Управления от 14.05.2018 по делу
N 2-57-5963/77-18, по итогам рассмотрения жалоб ООО СУ "Спецстрой" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Митино" (далее- Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по устройству территории, покрытий спортивных и игровых площадок (Закупки N 0373200067118000220, 0373200067118000221, 0373200067118000222) (далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения Аукциона;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 14.05.2018 по делу N 2-57-5963/77-18.

5. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона N0373200067118000220 с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 2, т. е. с 6 530 410,82 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложения участника закупки с номером заявки 2 считать лучшим.

6. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона N0373200067118000221 с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 2, т. е. с 7 603 905,05 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложения участника закупки с номером заявки 2 считать лучшим.

7. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона N0373200067118000222 с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 2, т. е. с 6 192 784,73 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложения участника закупки с номером заявки 2 считать лучшим.

8. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 14.05.2018 по делу N2-57-5963/77-18.

9. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 29.06.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии М.Г. Жукова

 

Члены Комиссии Г.А. Радочинский

 

А.А. Кутейников

Исп. Г.А. Радочинский (495) 784-75-05 (доб. 124)

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 мая 2018 г. N 2-57-5963/77-18


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2018